Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по пейзажной картинке»

Галина Воронова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по пейзажной картинке»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

Связная речь: формировать у детей умение составлять рассказ по пейзажной картине, логически последовательно излагать свои мысли, правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженной художником в пейзаже.

Словарь и грамматика: упражнять в подборе определений, умении согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, активизировать глагольную лексику.

Материалы: картина И. Левитана "Весна. Большая вода", конверты с разрезными картинками.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в вал, здороваются.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, отгадайте загадку.

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою

Волшебной палочкой

Взмахнёт -

В лесу подснежник

Расцветёт.

ДЕТИ: Весна.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами говорить?

Какие весенние месяцы вы знаете?

Назовите признаки весны.

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь садитесь. Я хочу прочитать вам отрывок из рассказа И. Соколова - Микитова "Лесные картинки". "Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смелей пахнут набухшие почки. Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветёт черёмуха на опушках. Забегают по ночам хлопотливые муравьи. Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки".

Так сказал о весне писатель, а какими красивыми словами вы назовёте весну? Весна какая?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, все слова очень красивые.

Стук в дверь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, к нам кто-то пришёл в гости, я посмотрю. Вношу Робота (игрушка).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня у нас гость о планеты Роботов. Он принёс конверты, в них разрезные картинки. Робот просит помочь сложить их, у него никак не получается.

Воспитатель раздаёт конверты, дети складывают картинки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что у вас получилось?

Дети: берёза, небо.

Воспитатель ставит картинки большого формата на доску.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь подберём слова-признаки к предметам, на-рисованным на картинках. Берёза какая? Небо какое?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы придумали необычные и интересные слова. А теперь выходите вот сюда, я буду бросать мяч, называть предмет, а вы возвращать мне его и называть, что он делает. Например: Капель - звенит.

После игры дети садятся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Робот принёс нам карточку, но он никак не может прочитать, что на ней написано. Давайте ему поможем.

Дети читает олово пейзаж.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что означает это слово?

Ответ детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, правильно. Много лет назад в нашей стране жил художник Исаак Левитан. Он очень любил писать картины, на которых изображал природу. Он выбирал самые разные уголки природы, писал берёзки, реки, небо. Ват одна из таких картин. Давайте внимательно её рассмотрим. Поможет нам прекрасная музыка Чайковского.

Звучит музыка Чайковского "Времена года".

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь ответьте на вопросы:

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы думаете что весна?

- Как вы думаете, какой день изображён на картине?

- Чем хочется полюбоваться, рассматривая эту картину?

- Какое настроение было у художника, когда он писал эту картину?

Ребята, пейзажи Левитана безлюдны, но человек в них всегда как бы присутствует. Вот и здесь, что напоминает о человеке?

- Ребята, а как бы вы назвали эту картину?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А художник назвал свою картину "Весна. Большая вода". Ребята, Роботу очень понравилась картина. Давайте расскажем о ней и ваши рассказы запишем на магнитофон, чтобы он мог забрать их и дать послушать своим друзьям на планете Роботов. Чтобы рассказ получился красивым, я подскажу, как нужно составить его.

Воспитатель предлагает план рассказа.

Рассказ 3-4 детей.

Оценка рассказов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети вы составили интересные рассказы. Роботу очень понравились, и он дарит вам космические сувениры.

Публикации по теме:

Консультация для родителей по развитию речи «Учусь говорить. Связная речь» Учусь говорить. Связная речь Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою… М. Лермонтов Каждый ребенок.

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по пейзажной картинке»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 00:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Видео и музыкально-развивающая сказка с движениями «Рукавичка» для детей средней...
( Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных) Раз, два, три в сказку попади. Итак, мы в холодном осеннем лесу «Шёл...
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук...
Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»
h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе....