Ирина Хантимерова
Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема «Составление описательного рассказа о насекомых»
Обучающие задачи:
* расширять представление детей о насекомых (о внешнем виде, питании, передвижении);
• совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа, слоговую структуру слова;
• уточнять и расширять словаря по теме: «Насекомые»
Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Составление описательного рассказа о насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
• упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме – модели;
Развивающие задачи :
• закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие;
• развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
• продолжать развивать мышление, память, внимание;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброе и заботливое отношение к насекомым, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.
Ход НОД
Доброе утро ребята! У вас,хорошее настроение? И у меня хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением. Ребята я загадаю вам загадки, а вы попробуйте догадаться о ком пойдет сегодня речь?
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза
Называют ее (стрекоза)
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее. (пчела).
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
Воспитатель: Вы догадались о ком пойдет речь?
Дети : Да! О насекомых.
Воспитатель : Молодцы!
Воспитатель: .А теперь я предлагаю вам путешествие из холодной зимы на весенний луг. Поможет нам в этом фея-Весна. Закроем глаза и полетим (звучит муз. «Полет шмеля» Р. - Корсакова).Открываем глазки (на ковре лежат картинки насекомых и цветов). Как здесь красиво
Фея- Весна читает стихотворение: Веселый бал (Г. Галина)
Был открыт весною:
На трубе Комар играл,
Шмель мохнатый танцевал.
С Мушкой голубою.
И кружился ветерок,
Листьями играя.
И качался в такт цветок,
Свой зеленый стебелек
Стройно наклоняя.
Стрекоза легко неслась.
С Мотыльком нарядным.
Свой зеленый стебелек
Стройно наклоняя.
Стрекоза легко неслась.
С Мотыльком нарядным.
И Улитка приплелась,
И удобно разлеглась
Под листком прохладным.
Прилетел и Майский Жук,
С толстою Жyчихой,
И, толкая всех вокруг,
Он вошел в веселый круг,
Подбоченясь лихо.
Муравьи толпой пришли,
Шевеля усами,
И плясать они пошли.
Лишь Паук сидел вдали,
Прячась за ветвями.
И сердился и ворчал:
«Что за новоселье, -Что еще такой за бал?»
Злой Паук не понимал
Счастья и веселья…
Вос-ль: Ребята каких насекомых мы видим на поляне? Выбрать на картинке любого из насекомых и составить описательный рассказ.
Физминутка — Кузнечики
Поднимите плечики.
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- шмель, оса,кузнечик, БЕЛКА
-богомол, бабочка,ПАУК,жук-олень
-пчела, ПЕСКАРЬ, мотылек, цикада.
Упражнение «Назови ласково»
Комар – комарик
Пчела - пчелка
Муха - мушка.
Жук- жучок
Слушание и пересказ басни с опорой на сюжетные картинки
- Послушайте басню. Дети слушают басню. Воспитатель задает вопросы по прочитанному.
СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет;
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
"Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!" -
"Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?" -
Говорит ей Муравей.
"До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах* у нас -
Песни, резвость всякий час,
Так что голову вскружило". -
"А, так ты. " - "Я без души
Лето целое все пела". -
"Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!
- Пересказать вам помогут картинки (слайд, картинки по появляются поочередно, дети пересказывают по частям) .
Воспитатель : Молодцы ребята, хорошо отвечали.
Фея-Весна: К сожалению нам нужно возвращаться, зима вступает в свои права. Ребята не грустите, зарисуйте свои впечатления и сделайте выставку. А я свами прощаюсь до свиданья, до новых встреч!