Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых»

Ирина Хантимерова
Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема «Составление описательного рассказа о насекомых»

Обучающие задачи:

* расширять представление детей о насекомых (о внешнем виде, питании, передвижении);

• совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа, слоговую структуру слова;

• уточнять и расширять словаря по теме: «Насекомые»

• упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме – модели;

Развивающие задачи:

• закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие;

развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

• продолжать развивать мышление, память, внимание;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброе и заботливое отношение к насекомым, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.

Ход НОД

Доброе утро ребята! У вас,хорошее настроение? И у меня хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением. Ребята я загадаю вам загадки, а вы попробуйте догадаться о ком пойдет сегодня речь?

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза

Называют ее (стрекоза)

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

Воспитатель: Вы догадались о ком пойдет речь?

Дети: Да! О насекомых.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: .А теперь я предлагаю вам путешествие из холодной зимы на весенний луг. Поможет нам в этом фея-Весна. Закроем глаза и полетим (звучит муз. «Полет шмеля» Р. - Корсакова).Открываем глазки (на ковре лежат картинки насекомых и цветов). Как здесь красиво

Фея- Весна читает стихотворение: Веселый бал (Г. Галина)

Был открыт весною:

На трубе Комар играл,

Шмель мохнатый танцевал.

С Мушкой голубою.

И кружился ветерок,

Листьями играя.

И качался в такт цветок,

Свой зеленый стебелек

Стройно наклоняя.

Стрекоза легко неслась.

С Мотыльком нарядным.

Свой зеленый стебелек

Стройно наклоняя.

Стрекоза легко неслась.

С Мотыльком нарядным.

И Улитка приплелась,

И удобно разлеглась

Под листком прохладным.

Прилетел и Майский Жук,

С толстою Жyчихой,

И, толкая всех вокруг,

Он вошел в веселый круг,

Подбоченясь лихо.

Муравьи толпой пришли,

Шевеля усами,

И плясать они пошли.

Лишь Паук сидел вдали,

Прячась за ветвями.

И сердился и ворчал:

«Что за новоселье, -Что еще такой за бал?»

Злой Паук не понимал

Счастья и веселья…

Вос-ль: Ребята каких насекомых мы видим на поляне? Выбрать на картинке любого из насекомых и составить описательный рассказ.

Физминутка — Кузнечики

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- шмель, оса,кузнечик, БЕЛКА

-богомол, бабочка,ПАУК,жук-олень

-пчела, ПЕСКАРЬ, мотылек, цикада.

Упражнение «Назови ласково»

Комар – комарик

Пчела - пчелка

Муха - мушка.

Жук- жучок

Слушание и пересказ басни с опорой на сюжетные картинки

- Послушайте басню. Дети слушают басню. Воспитатель задает вопросы по прочитанному.

СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет;

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

"Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!" -

"Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?" -

Говорит ей Муравей.

"До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах* у нас -

Песни, резвость всякий час,

Так что голову вскружило". -

"А, так ты. " - "Я без души

Лето целое все пела". -

"Ты все пела? Это дело:

Так поди же, попляши!

- Пересказать вам помогут картинки (слайд, картинки по появляются поочередно, дети пересказывают по частям) .

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо отвечали.

Фея-Весна: К сожалению нам нужно возвращаться, зима вступает в свои права. Ребята не грустите, зарисуйте свои впечатления и сделайте выставку. А я свами прощаюсь до свиданья, до новых встреч!

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказовИспользование приёмов мнемотехники в составлении рассказов Тема: «Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказов» Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 06:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....