Папки-передвижки

Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых»

Ирина Хантимерова
Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема «Составление описательного рассказа о насекомых»

Обучающие задачи:

* расширять представление детей о насекомых (о внешнем виде, питании, передвижении);

• совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа, слоговую структуру слова;

уточнять и расширять словаря по теме: «Насекомые»

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Составление описательного рассказа о насекомых“» размещена в разделах

• упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме – модели;

Развивающие задачи :

закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие;

развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

• продолжать развивать мышление, память, внимание;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброе и заботливое отношение к насекомым, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.

Ход НОД

Доброе утро ребята! У вас,хорошее настроение? И у меня хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением. Ребята я загадаю вам загадки, а вы попробуйте догадаться о ком пойдет сегодня речь?

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза

Называют ее (стрекоза)

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

Воспитатель: Вы догадались о ком пойдет речь?

Дети : Да! О насекомых.

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель: .А теперь я предлагаю вам путешествие из холодной зимы на весенний луг. Поможет нам в этом фея-Весна. Закроем глаза и полетим (звучит муз. «Полет шмеля» Р. - Корсакова).Открываем глазки (на ковре лежат картинки насекомых и цветов). Как здесь красиво

Фея- Весна читает стихотворение: Веселый бал (Г. Галина)

Был открыт весною:

На трубе Комар играл,

Шмель мохнатый танцевал.

С Мушкой голубою.

И кружился ветерок,

Листьями играя.

И качался в такт цветок,

Свой зеленый стебелек

Стройно наклоняя.

Стрекоза легко неслась.

С Мотыльком нарядным.

Свой зеленый стебелек

Стройно наклоняя.

Стрекоза легко неслась.

С Мотыльком нарядным.

И Улитка приплелась,

И удобно разлеглась

Под листком прохладным.

Прилетел и Майский Жук,

С толстою Жyчихой,

И, толкая всех вокруг,

Он вошел в веселый круг,

Подбоченясь лихо.

Муравьи толпой пришли,

Шевеля усами,

И плясать они пошли.

Лишь Паук сидел вдали,

Прячась за ветвями.

И сердился и ворчал:

«Что за новоселье, -Что еще такой за бал?»

Злой Паук не понимал

Счастья и веселья…

Вос-ль: Ребята каких насекомых мы видим на поляне? Выбрать на картинке любого из насекомых и составить описательный рассказ.

Физминутка — Кузнечики

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- шмель, оса,кузнечик, БЕЛКА

-богомол, бабочка,ПАУК,жук-олень

-пчела, ПЕСКАРЬ, мотылек, цикада.

Упражнение «Назови ласково»

Комар – комарик

Пчела - пчелка

Муха - мушка.

Жук- жучок

Слушание и пересказ басни с опорой на сюжетные картинки

- Послушайте басню. Дети слушают басню. Воспитатель задает вопросы по прочитанному.

СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет;

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

"Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!" -

"Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?" -

Говорит ей Муравей.

"До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах* у нас -

Песни, резвость всякий час,

Так что голову вскружило". -

"А, так ты. " - "Я без души

Лето целое все пела". -

"Ты все пела? Это дело:

Так поди же, попляши!

- Пересказать вам помогут картинки (слайд, картинки по появляются поочередно, дети пересказывают по частям) .

Воспитатель : Молодцы ребята, хорошо отвечали.

Фея-Весна: К сожалению нам нужно возвращаться, зима вступает в свои права. Ребята не грустите, зарисуйте свои впечатления и сделайте выставку. А я свами прощаюсь до свиданья, до новых встреч!

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказовИспользование приёмов мнемотехники в составлении рассказов Тема: «Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказов» Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 06:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хантимерова (УИ 214820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД