Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине» (6 фото)

Егорочкина Вера Васильевна
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине»
▼ Скачать + Заказать документы

Составление рассказа Зимние забавы по сюжетной картине

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.

Программное содержание: закрепить представление детей о зиме как о времени года, о зимних месяцах, предметах зимней одежды, зимних забавах; упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание; учить подбирать определения к словам зима, снег; закреплять умения согласовывать имена существительные и прилагательные в роде, числе, падеже; закреплять умение согласовывать движения со словами (в физкультминутках).

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Составление рассказа „Зимние забавы“ по сюжетной картине“» размещена в разделах

Коррекционные задачи: развивать словесно-логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; мелкую моторику пальцев рук; обогащать словарный запас.

Методические приёмы: беседа, вопросы поискового проблемного характера; сюрпризный момент; художественное слово; хороводная игра «Метелица», игра малой подвижности «В гости к Зиме»; упражнение с Су-Джок массажёром; отгадывание загадки; психогимнастика; дыхательная гимнастика; составление рассказа по картине; совместная изобразительная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: ноутбук, предметные картинки (одежда, «снежинка», «снежки» из ваты, мольберт; Су-Джок шарики; картина «Зимние забавы»; музыкальный центр; две коробки с лоскутами ткани разных цветов.

Музыкальное сопровождение: С. Прокофьев: «Фея зимы», фонограмма вьюги,

А. Вивальди. «Зима».

Ход занятия.

Дети находятся в группе, входят гости, дети здороваются с гостями.

Звучит фонограмма вьюги.

Воспитатель. Дети, что мы слышим?

Ответы детей (ветер, метель, вьюга).

Воспитатель. А что такое метель и вьюга?

Дети. Это когда сильный ветер подхватывает снежинки и кружит их в воздухе.

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы тоже снежинки и покружимся.

Хороводная игра «Метелица».

Мети, мети, метелица,

А снежинки стелятся,

Мети, мети, засыпай,

И сугробы наметай

Налетели вдруг снежинки

Словно лёгкие пушинки,

С нами вместе закружились

И на землю опустились.

Воспитатель. Ну вот закончилась вьюга, выглянуло солнышко и улыбнулось нам. И вы улыбнитесь. Вы спокойны и добры, вы ласковы и приветливы. Вы здоровы. А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать «волшебная» снежинка.

Дети передают друг другу «снежинку», обращаясь по имени и желая доброго утра.

Воспитатель. Ребята,

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине»

b][/b]нам Злата приготовила загадку, давайте послушаем.

Ребёнок. Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром!

Воспитатель. Как вы думаете, о какой царице идёт речь в этой загадке?

Дети. О зиме.

Воспитатель. О каких скакунах говорит автор?

Дети. О зимних месяцах.

Воспитатель. Правильно. Давайте вспомним их названия.

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель. Какие признаки зимы вы знаете?

Дети. Земля, дома, деревья покрыты снегом.

Дни стали короче, а ночи длиннее.

Зимой бывают морозы.

Реки покрыты льдом.

Дети и взрослые одеты в тёплые шапки, шубы, сапоги.

Можно строить крепости из снега, лепить снеговиков.

Можно кататься с горки на санках и лыжах.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь давайте сядем. (Дети садятся на стульчики).

Я вам предлагаю построить горку из слов. Я буду называть слова, а вы подбирать к ним слова-признаки.

Зима (какая) Снег (какой)

Снежная Пушистый

Суровая Белый

Морозная Лёгкий

Весёлая Мягкий

Холодная Холодный

Вьюжная Липкий

Метельная Искристый

Волшебная Хрустящий

Сказочная Серебристый

Воспитатель. Молодцы, дети! Высокая горка у нас получилась. Вы назвали много слов-признаков, характеризующих зиму. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка.

А сегодня у зимы новоселье,

И она нас пригласила на веселье.

Дом построен из сугроба –

Вот такой вышины!

Белый коврик у порога –

Вот такой ширины!

Погляди-ка, потолки ледяные,

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги: топ! топ!

Двери комнат отворяем,

Слева – хлоп! И справа – хлоп!

В горницу с поклоном входим,

А навстречу нам сама…

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

Сюрпризный момент (звонок в скайпе)

На экране появляется девочка с экзотической причёской.

Малу. Здравствуйте, дети! Меня зовут Малу. Я живу с мамой и папой в далёкой стране, где никогда не бывает зимы. Я не знаю, какой бывает снег, в какой одежде ходят люди зимой и в какие игры играют дети зимой на улице.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Малу, какая одежда нужна нам для прогулки зимой.

(На доске 5 картинок: шапка, шуба, сандалии, варежки, валенки)

Дети перечисляют предметы одежды, выбирают лишнюю.

Воспитатель. А теперь давайте составим с этими словами предложения.

1. Я надену тёплую шапку.

2. Мама купила мне новую шубу.

3. Бабушка связала мне красивые варежки.

4. Я хожу на улицу в тёплых валенках.

Воспитатель. Молодцы! Зимнюю одежду мы выбрали. Теперь можно выходить играть в снежки. Я для вас приготовила снежки необычные, разноцветные.

(Дети берут по одному Су-Джок шарику и начинают катать на ладонях).

Давай, дружок, смелей, дружок!

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком!

Воспитатель (читает стихотворение).

Много нам забав весёлых

Дарит зимушка-зима:

Мы катаемся на санках,

Лепим мы снеговика,

И в хоккей играем дружно,

И на лыжах с гор летим,

Но пора нам в детский садик,

Мы туда бегом бежим!

(Дети садятся на стульчики перед мольбертом. Воспитатель открывает картину. Дети рассматривают её.)

Воспитатель. Ребята, какое время года нарисовал художник на картине?

Дети. На картине художник нарисовал зиму.

Воспитатель. Как вы догадались, что это зима?

Дети. Дома, деревья, кусты покрыты снегом.

Воспитатель. Как вы думаете, какой выдался день?

Дети. День выдался ясный, солнечный.

Воспитатель. Где гуляют дети?

Дети. Дети гуляют на улице.

Воспитатель. Что делают девочки?

Дети. Оля и Маша лепят снеговика.

Воспитатель. На чём катаются мальчики?

Дети. Саша и Митя катаются на санках.

Воспитатель. Чем заняты другие мальчики?

Дети. Другие мальчики играют в хоккей.

Воспитатель. Как вы думаете, какое настроение у детей?

Дети. У детей весёлое, радостное настроение.

Воспитатель. Ребята, мне понравилось как вы отвечали на вопросы, получился целый рассказ. Давайте придумаем ему название. (Варианты названий)

Воспитатель. А сейчас давайте попробуем составить рассказ о зиме по этой картине, используя в рассказе разные красивые слова и помня правило:

Говорим всегда красиво,

Смело, неторопливо,

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим.

(Дети составляют рассказ).

Примерный рассказ:

Наступила холодная, снежная зима. Выпал белый, пушистый снег. Выдался ясный, солнечный день, Дети вышли на улицу. Оля и Маша лепят снеговика. Саша и Миша катаются на санках. Другие мальчики играют в хоккей. Весело и радостно детям зимой на улице.

Воспитатель. Ребята

остальные рассказы я послушаю вечером. А сейчас давайте немного отдохнём.

Дыхательная гимнастика «Снежинка».

Воспитатель. Ребята, давайте подойдём к Малу. (подходят к столу с ноутбуком).

Малу, ты теперь знаешь, что такое зима и какой бывает снег, во что одеты люди, и в какие игры любят играть дети зимой на прогулке.

Малу. Да, я много узнала о зиме и зимних играх. Я обязательно приеду к вам в гости. Спасибо, до свидания.

Воспитатель. Ребята, у меня для вас есть две коробки с разноцветной красивой тканью. Мы сейчас разделимся на две группы и будем составлять объёмные картины из этой ткани.

(Дети составляют картины, потом рассказывают о них).

Воспитатель. А теперь, мои друзья, всё внимание на меня. Мы с вами сегодня говорили о зиме: отгадывали загадки, называли признаки зимы, составляли предложения и рассказ, выкладывали объёмные картины, познакомили Малу с нашей русской зимой, помогали друг другу, переживали, но на этом наш разговор не окончен, вечером мы будем рисовать зиму красками. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им добра. А я вас приглашаю на стульчики. (Дети садятся).

Фото «Зимние забавы»
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа  по сюжетной картине» - фото
Фото №1 Составление рассказа Зимние забавы по сюжетной картине Цель развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине Фото №2 Программное содержание закрепить представление детей о зиме как о времени года о Фото №3 Публикация Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Составление рассказа Зимние забавы по сюжетной картине размещена в разделах Зима зимние забавы
Публикации по теме:

Перспективный план по индивидуальной методической теме с детьми средней группы «Развитие речевого творчества детей» Актуальность темы и обоснование ее выбора: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 22:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине»» (включая файлы) размещена пользователем Егорочкина Вера Васильевна (УИ 95905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД