Лучший педагог года

Перспективный план по индивидуальной методической теме с детьми средней группы «Развитие речевого творчества детей»

Елена Барбашина
Перспективный план по индивидуальной методической теме с детьми средней группы «Развитие речевого творчества детей»

Актуальность темы и обоснование ее выбора:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Публикация «Перспективный план по индивидуальной методической теме с детьми средней группы „Развитие речевого творчества детей“» размещена в разделах

Месяц Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями Оснащение предметно-развивающей среды

Сентябрь Мониторинг.

Сказка «Колобок»

Формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Активизировать словарь. Вводить нового героя сказки. Активизировать творческое воображение и мышление. Упражнять в решении творческих задач. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей. Изготовить маски для инсценировки.

Октябрь Сказка «Гуси-лебеди»

Систематизировать представление о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов; умение подбирать антонимы, синонимы, употреблять местоимения в речи, согласовывать прилагательные и существительные. Упражнять в решении творческих задач. Развивать умение составлять связное высказывание. Активизировать творческое воображение и мышление при составлении концовки. Порекомендовать воспитателям параллельных групп рекомендации по отбору сказок. Приобрести настольный театр «Гуси-лебеди».

Ноябрь Сказка «Маша и медведь»

Продолжать формировать умения подбирать антонимы, прилагательные согласовывать с существительными в роде, числе, падеже; составлять словосочетания, подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов. Активизировать словарь. Продолжать развивать умение составлять связное высказывание. Активизировать творческое воображение, мышление. Упражнять в решении творческих задач при придумывании середины сказки. Консультация

«Сказочные уроки».

Изготовить настольный театр.

Декабрь Сказка «Три медведя»

Систематизировать представления о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение вводить нового персонажа, подбирать подходящее слово и согласовывать его с другими словами в предложении. Активизировать творческое воображение, мышление. Упражнять в решении творческих задач. Показать воспитателям других групп театр-панораму. Привлечь родителей к изготовлению театра. Изготовить театр-панораму к сказке.

Январь Мониторинг.

Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Формирование умений отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки; умения выделять части предметов, качества, действия; умения сравнивать, подбирать антонимы, синонимы. Развивать умение использовать заместителей при пересказе конкретного эпизода сказки. Активизировать словарь, творческое воображение и мышление. Развивать умение строить связное высказывание. Упражнять в решении творческих задач. Познакомить родителей с результатами мониторинга. Изготовить конверты с заместителями на каждого ребёнка.

Февраль Итоговое по пройденным сказкам.

Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слово к заданному, объяснять смысловую связь между словами, обогащать словарь за счет слов, относящихся к разным частям речи; умения составлять связное высказывание с опорой на иллюстрацию с помощью кругов Луллия. Активизировать и развивать мышление и память. Консультация «Радость встречи с книгой». Изготовить игру для кругов Луллия.

Март Придумывание новой сказки.

Активизировать знания и представления. Формировать умение подбирать нужное слово, уточнять значение слов. Развивать творческое воображение и мышление. Продолжать формирование умения составлять связное высказывание. Предложить родителям придумать сказочную историю и нарисовать к ней книгу. Организовать выставку книг с детскими историями.

Апрель Придумывание сказочной истории по игрушке.

Формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; умение подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику. Продолжать формирование умения самостоятельно составлять связное высказывание. Показать книги с детскими историями детям параллельной группы. Составить альбом по сказочным историям о любимых игрушках.

Май Итоговое мероприятие по всем пройденным сказкам.

Мониторинг Сообщить родителям результаты мониторинга. Организовать выставку всех видов театра, книг, альбомов.

Перспективный план составила воспитатель Барбашина Е. В.

Использованная литература:

-Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста.

-Ушакова О. С. Развитие речи детей четырех – семи лет // Дошкольное воспитание. – 1995. - №1.

Публикации по теме:

Использование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилинаИспользование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилина Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным.

Использование словесных игр для обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста Данная презентация -итог моей работы над темой самообразования. Словесные игры- часть огромной работы по овладению дошкольниками родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по индивидуальной методической теме с детьми средней группы «Развитие речевого творчества детей»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 15:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД