Татьяна Бурмистрова
Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей
логопедической группы I период 2013 – 2014 уч. год
Лексическая тема Содержание коррекционно-образовательной деятельности Дополнительные задания и упр-ия
«Детский сад»
Пересказ рассказа
«В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям - Учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям.
- Учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям.
Публикация «Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи» размещена в разделах
- Систематизировать знания о детском саде.
- Активизировать словарь по данной теме. - Составление и распространение предложений по теме.
- Составление описательного рассказа о воспитателе.
«Игрушки»
Пересказ рассказа «Новая игрушка», с использованием серии сюжетных картинок - Учить детей пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок.
- Систематизировать знания детей об игрушках.
- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении. - Составление и распространение предложений по теме.
- Составление описательного рассказа об игрушке.
«Части тела.
Органы артикуляции»
Чтение сказки о человеке - Учить детей слушать художественное произведение до конца.
- Учить составлять сложноподчиненные предложения.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Систематизировать знания детей по теме. - Составление и распространение предложений по теме.
- Составление описательного рассказа о человеке.
«Осень. Признаки осени»
Пересказ рассказа
Н. Сладкова «Осень на пороге» - Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.
- Систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период.
- Активизировать словарь по теме.
- Закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе. - Составление и распространение предложений определениями по теме.
- Придумывание сказки «Если бы я был (а) осенним листочком».
«Овощи. Огород»
Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему - Учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания.
- Соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.
- Узнавать овощи по описанию.
- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Активизировать словарь по теме.
- Развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании.
- Составление и распространение предложений по теме.
- Составление описательного рассказа об овощах.
«Фрукты. Сад»
Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему - Учить детей подбирать прилагательные к существительным.
- Учить детей составлять рассказ с опорой на схему.
- Закреплять у детей умение употреблять существительные в винительном падеже.
- Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
- Закреплять употребление притяжательных местоимений.
- Составление и распространение предложений по теме.
- Составление описательного рассказа о фруктах.
«Ягоды и грибы»
Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок - Учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки.
- Учить логическому построению высказывания.
- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать умение согласовывать слова в предложении.
- Активизировать словарь по теме.
- Составление и распространение предложений по теме.
- Составление описательного рассказа о грибах и ягодах.
«Лес. Деревья и кустарники»
Пересказ рассказа «Осенний букет» с использованием серии сюжетных картинок - Учить детей пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок.
- Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках.
- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении.
- Составление и распространение предложений по теме.
- Составление описательного рассказа о деревьях.
«Перелетные птицы»
Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин - Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки.
- Учить логическому построению высказывания.
- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Активизировать словарь по теме.
- Составление и распространение предложений по теме.
- Составление описательного рассказа о перелетных птицах.
«Одежда»
Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему - Учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания.
- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Активизировать словарь детей по теме.
- Развивать умение узнавать предмет по описанию.
- Составление и распространение предложений по теме.
- Составление описательного рассказа об одежде.
«Обувь»
Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин - Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.
- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Активизировать словарь по теме.
- Составление и распространение предложений по теме.
- Составление описат. рассказа об обуви.