Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи

Татьяна Бурмистрова
Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей

логопедической группы I период 2013 – 2014 уч. год

Лексическая тема Содержание коррекционно-образовательной деятельности Дополнительные задания и упр-ия

«Детский сад»

Пересказ рассказа

«В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям - Учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям.

- Учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям.

- Систематизировать знания о детском саде.

- Активизировать словарь по данной теме. - Составление и распространение предложений по теме.

- Составление описательного рассказа о воспитателе.

«Игрушки»

Пересказ рассказа «Новая игрушка», с использованием серии сюжетных картинок - Учить детей пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок.

- Систематизировать знания детей об игрушках.

- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении. - Составление и распространение предложений по теме.

- Составление описательного рассказа об игрушке.

«Части тела.

Органы артикуляции»

Чтение сказки о человеке - Учить детей слушать художественное произведение до конца.

- Учить составлять сложноподчиненные предложения.

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

- Систематизировать знания детей по теме. - Составление и распространение предложений по теме.

- Составление описательного рассказа о человеке.

«Осень. Признаки осени»

Пересказ рассказа

Н. Сладкова «Осень на пороге» - Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.

- Систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период.

- Активизировать словарь по теме.

- Закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе. - Составление и распространение предложений определениями по теме.

- Придумывание сказки «Если бы я был (а) осенним листочком».

«Овощи. Огород»

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему - Учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания.

- Соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.

- Узнавать овощи по описанию.

- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Активизировать словарь по теме.

- Развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании.

- Составление и распространение предложений по теме.

- Составление описательного рассказа об овощах.

«Фрукты. Сад»

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему - Учить детей подбирать прилагательные к существительным.

- Учить детей составлять рассказ с опорой на схему.

- Закреплять у детей умение употреблять существительные в винительном падеже.

- Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

- Закреплять употребление притяжательных местоимений.

- Составление и распространение предложений по теме.

- Составление описательного рассказа о фруктах.

«Ягоды и грибы»

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок - Учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки.

- Учить логическому построению высказывания.

- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Развивать умение согласовывать слова в предложении.

- Активизировать словарь по теме.

- Составление и распространение предложений по теме.

- Составление описательного рассказа о грибах и ягодах.

«Лес. Деревья и кустарники»

Пересказ рассказа «Осенний букет» с использованием серии сюжетных картинок - Учить детей пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок.

- Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках.

- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении.

- Составление и распространение предложений по теме.

- Составление описательного рассказа о деревьях.

«Перелетные птицы»

Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин - Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки.

- Учить логическому построению высказывания.

- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Активизировать словарь по теме.

- Составление и распространение предложений по теме.

- Составление описательного рассказа о перелетных птицах.

«Одежда»

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему - Учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания.

- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Активизировать словарь детей по теме.

- Развивать умение узнавать предмет по описанию.

- Составление и распространение предложений по теме.

- Составление описательного рассказа об одежде.

«Обувь»

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин - Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Активизировать словарь по теме.

- Составление и распространение предложений по теме.

- Составление описат. рассказа об обуви.

Публикации по теме:

План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2013–2014 учебный год Руководитель методического объединения - Прудникова Ольга Юрьевна, Учитель-логопед высшей квалификационной категории, МКДОУ ЦРР д/с № 5.

Взаимодействие логопеда и воспитателей в процессе обучения дошкольников связной речиВзаимодействие логопеда и воспитателей в процессе обучения дошкольников связной речи Основной задачей коррекционно-логопедической работы с детьми с ОРН является обучение их связной речи. Дети должны научиться грамотно и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи
Опубликовано: 22 марта 2014 в 16:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 июля. Всемирный День НЛО / День уфолога

2 июля во всем мире отмечается как День НЛО или День уфолога. Этот праздник посвящается всем, кто изучает явления внеземного происхождения. Термин «уфология» происходит от аббревиатуры UFO, которая...

2 июля. Международный день собак

10 лет назад, в январе 2012 года, в ООН была подана заявка на учреждение этого всемирного праздника, при поддержке Международного фонда социальных инициатив. Было решено отмечать праздник в честь наших...


Горячие темочки