Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа о зиме по схеме» (1 фото)

Галина Николаевна Михалкина
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа о зиме по схеме»

Программное содержание:

• Продолжать учить детей составлять рассказ с опорой на схему.

• закрепить представления детей об основных признаках зимы;

• упражнять детей в подборе эпитетов к словам;

• упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;

• закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

• развивать умение согласовывать движения с речью;

• закрепить умение образовывать уменьшительную форму существительных;

• упражнять в согласовании существительного с числительными;

• развивать слуховое внимание, память и логическое мышление.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: „Составление описательного рассказа о зиме по схеме“» размещена в разделах

• воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Организационный момент.

Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

(дети садятся)

Введение в тему:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Ребята, посмотрите, кто это прячется? Вы видите? Как же он здесь оказался, что он сейчас должен делать? Мама ему сказала, что зимой он должен спать, но что зимой бывает, ему хочется узнать.

Мы ему поможем?

Ребята, поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой?

Посмотрите, он принес с собой ведро, а там снежинки. Медвежонок предлагает нам поиграть с ними. (достаю из ведерка снежинку, на ней задание:

Снежинка № 1

Вот вам первая снежинка

И на ней задание.

Вы скажите мне друзья,

А какая бывает зима?

(Дети встают в круг).

Воспитатель задаёт вопрос, бросая мяч:

Зима какая? - холодная, суровая, лютая, вьюжная, морозная, злая, долгая, длинная, сказочная, волшебная, красивая.

- снег какой? - белый, холодный, рыхлый, пушистый, сверкающий, искристый, воздушный, блестящий, хрустящий.

- мороз какой? - сильный, трескучий, злой.

- снежинка какая? - красивая, маленькая, ажурная, белая, лёгкая, мохнатая, пушистая, красивая, прозрачная, холодная.

- лёд какой? - холодный, прозрачный, бьющийся.

-Молодцы, вы знаете много красивых слов.

Снежинка № 2

«Так бывает зимой?». Взрослый произносит слова и словосочетания по очереди, дети хлопают, если это бывает зимой, и стоят спокойно если нет.

Слова для игры: снегопад, метель, цветут цветы, идёт дождь, мороз, солнце, лёд, вьюга, снежинки, жара, падают листья, кругом сугробы, снеговик, горка, спеют ягоды.

Снежинка № 3

Игра “Назови ласково» с мячом.

- Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок Сосулька – сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка – горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки – саночки

(садятся)

Снежинка № 4

Мишка хочет, чтобы мы рассказали ему о зиме, а поможет нам в этом схема.

(Выставляется схема)

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа о зиме по схеме»

Мы расскажем по каждой картинке и у нас получится интересный рассказ.

Беседа по вопросам:

Что мы можем сказать о солнце зимой? (холодное, светит, но не греет. День короткий, а ночь длинная.).

Дети, скажите мне какая погода зимой. (Холодная, снежная, вьюжная.)

Какое небо зимой? (пасмурное, холодное, серое, хмурое). Что происходит с реками зимой?

Что происходит зимой с деревьями? (они отдыхают, спят, укрывшись снегом, а елки стоят зеленые).

На улице холодно, как одеваются зимой люди, чтобы не замерзнуть? (Одевают зимнее пальто и шубы. Теплые шапки, варежки и шарф. Обувают валенки и теплые сапоги.)

Как можно играть детям зимой?

Что делают, как живут и что едят зимой птицы и звери? (Зимующие птицы не бояться снега, но в большой мороз им бывает холодно. Поэтому птицам надо помогать.)

(Зимой небо серое. Солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Дует холодный сильный ветер. Деревья стоят голые. Заяц надел белую шубу, теперь лиса и волк не увидят его на снегу. Медведь спит в берлоге. Люди одеваются тепло. Зимующие птицы не бояться снега, но им бывает холодно. Поэтому птицам надо помогать. Вешать кормушки и подкармливать их. Дети катаются на лыжах, на санках, лепят снеговиков). Зимой отмечают самый радостный и веселый праздник – новый год.)

А теперь будем составлять рассказ, а схема нам поможет.

1) Рассказывают 6 детей - каждый по одной картинке.

2) Рассказывают 2 детей, каждый по 3 картинкам.

3) Ребенок рассказывает только по заданной картинке, которую ему обозначил другой ребенок.

- Дима, о чем бы ты хотел, чтобы рассказал Максим?

Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

(Дети поднимают руки вверх, кружатся.)

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

(Разбегаются по группе, выполняя танцевальные движения.)

Встанем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

(Встают в тесный круг)

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

(Разбегаются. Взмахивают руками вверх, вниз, в стороны).

4) Слабый ребенок рассказывает вместе с воспитателем. Прием совместного рассказывания.

- Ваня очень хочет тоже рассказать, а я ему в этом помогу.

- Теперь Медвежонок знает, какая бывает зима. Ребята, вы очень много рассказали о ней.

А за то, что вы помогли медвежонку, он хочет угостить вас снежными комочками, вот он сколько налепил (в ведерке лежат снежки)

-Ребята, а разве можно их есть? Почему? (Можно заболеть, грязный)

- Не расстраивайтесь, ребята, у нас осталась еще одна снежинка с заданием, мы сейчас выполним его и снежные комочки превратятся в сладкие.

Снежинка №5

Игра «Посчитай снежинки»

Вместе с детьми считаем снежинки, согласовывая существительное снежинка с числительными.

Одна снежинка,

Две снежинки,

Три снежинки,

Четыре снежинки,

Пять снежинок.

(снежные комочки превращаются в сладкие)

-Спасибо вам, ребята. Это Маше, она хороший рассказ составила, это Вове, он полными предложениями отвечал и т. д.

-А Медвежонку пора в лес, спать до весны.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа о зиме по схеме»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 13:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД