НАТАЛЬЯ СУХАНОВА
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу»
Цель:
-связная речь:
развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, повторяя за ним отдельные слова и несложные фразы. Развивать восприятие, монологическую речь при составлении описательного рассказа.
- грамматика:
активизировать в речи детей уменьшительно-ласкательные существительные: зайчонок, зайчишка, заинька.
-словарь:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе, Составление рассказа по картине И, И, Комарова „Зайцы в снегу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
ввести в словарь детей новые слова: зимушка-зима, метель, снежинки.
-звуковая культура речи:
закрепление произношения звука [з] в словах и предложениях.
Воспитывать любовь к природе и животным.
Материал: картина И. И. Комарова «Зайцы в снегу» (из серии «Дикие животные»); аудио запись «Метелица»; снежинки (15x15см., морковь (угощение детям).
Предварительная работа:
- рассматривание картинок, беседа о зайцах;
- чтение стихотворений;
- дидактические игры и упражнения на описание;
- загадки о животных, уточняющие внешние признаки (описательные загадки).
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, приветствуют гостей. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и обращает внимание на осанку.
Звучит аудио запись «Метелица», появляется картина в фольге, усыпанная снежинками.
Воспитатель:ь-Что это ребята?
Дети: -Снежинки!
Воспитатель: -Что за волшебница нам их принесла?
Дети: -Зима!
Воспитатель: - Да, ребята, это зимушка- зима, прислала нам такой подарок! А мы с вами знаем чистоговорку о зиме. Давайте проговорим вместе?
Ма-ма-ма – пришла снежная зима,
Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки,
Оз-оз-оз – щиплет щёки нам мороз,
Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, под снежинками, ещё, что-то есть, давайте посмотрим?
Воспитатель вместе с детьми разворачивает фольгу и с большим удивлением вынимают картину.
2. Основная часть.
Рассматривание картины.
Воспитатель: -Посмотрите, кто-то тоже очень любит зиму! Кто же спрятался в снегу?
Дети: -Зайчики!
Воспитатель: -Какие зайки?
Дети: -Белые, пушистые, маленькие, мягонькие.
Воспитатель: - У зайки есть туловище и голова! Что у зайки на голове?
Дети: -Глазки, ротик, усики, длинные ушки!
Воспитатель: -А на туловище, что есть?
Дети: -Лапки, хвостик.
Воспитатель: -А кто мне скажет, где живёт зайка?
Дети: -В лесу, в норке.
Воспитатель: -А что зайка любит кушать?
Дети: -Морковку, капусту.
Воспитатель: - Правильно, зайки очень любят морковь, но зимой всё покрыто снегом, поэтому зимой он питается корой и веточками деревьев.
Воспитатель: -А сейчас послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ.
-Это зайцы. На голове у зайки есть глазки, носик, усики и длинные ушки. У зайки есть маленький хвостик и лапки, чтобы быстро бегать и прыгать. Шубка у зайки зимой белая. Зайка летом кушает морковку, а зимой кору деревьев. Зайке в лесу зимой очень холодно.
- Кто из вас попробует составить рассказ?
(Заслушиваются рассказы детей.)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, зайки дрожат. Вы незнаете почему?
Дети: -Они испугались лису и волка!
Воспитатель: -Да, они очень замёрзли, давайте поможем им согреться?
Дети: -Давайте!
Физкультминутка
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит,
Вот-так, вот-так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот-так, вот-так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот-так, вот-так, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал,
Зайка тут же убежал.
(Проводится 2 раза)
Воспитатель, незаметно, накрывает зайцев на картине - снежинками.
Воспитатель: - Ребята, зайки так испугались, что спрятались под снежинки, давайте их позовём ласково и они к нам выглянут «ЗАЙЧОНОК», «ЗАЙЧИШКА», «ЗАИНЬКА» (воспитатель вместе с детьми повторяют несколько раз, меняя силу голоса)
3. Итог:
Воспитатель: -Ребята, вам понравились подарки от зимушки- зимы? Что она нам принесла?
Дети: -Картину, снежинки!
Воспитатель: -А кто на картине изображён?
Дети: -Зайчики!
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы помогли, зайкам согреться, назвали их ласково, зайчикам так понравилось, как вы о них рассказывали, что они приготовили вам тоже подарок – угощение – сладкую морковку!
Спасибо за внимание!