Денисова Наталия
Конспект ОД во второй младшей группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию во 2-ой младшей групее на тему : Чтение рассказа Е. Чарушина "Как Томка научился плавать"
Программное содержание:
Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Чтение рассказа Е, Чарушина „Как Томка научился плавать“» размещена в разделах
Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, запоминать и выделять начало и конец действия, отвечать на вопросы; повторять за воспитателем наиболее образные характеристики персонажа. Познакомить детей с писателем и иллюстратором детских книг Е. И. Чарушиным. Вызвать добрые чувства в детях: отзывчивость, чуткость, желание заботиться о слабых.
Методы и приё мы: показ картинок на фланелеграфе, дидактическая игра «Что сначала, что потом», рассматривание иллюстраций, вопросы.
Материалы к ОД: фланелеграф, книжка иллюстрированная автором, набор картинок для игры «Что сначала, что потом», гуашь серая, трафарет, поролон, деточки.
Предварительная работа: чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка», «Ёж», «Утка с утятами», «Волчишко»; рассматривание иллюстраций к ним.
Ход ОД :
Воспитатель. Дети, посмотрите кто нарисован на этой картине? (Лошадь, корова, собака, коза и т. д.) Как их назвать одним словом? (животные) Где живут эти животные? (дома, рядом с людьми) Да, эти животные живут рядом с людьми, поэтому их называют.? (домашними животными) Дети, вы знаете много стихов, сказок, рассказов о животных, назовите их. («Котенька - коток», «Лиса, заяц и петух», «У солнышка в гостях» и т. д.) Сегодня, я прочитаю вам рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать». Послушайте его и расскажите мне, кто же такой Томка.
Воспитатель читает рассказ с показом иллюстраций. Вопросы:
Кто такой Томка?
Как называется рассказ?
(хоровые и индивидуальные ответы)
Куда пошли гулять с Томкой?
как он добрался до озера?
(на фланелеграф выставляется картинка «Томка в портфеле»)
- Как автор описывает Томку?
(На фланелеграфе «Томка бежит по песку»)
Да автор описывает Томку так : «Бежит по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются». Дети повторяют слова : «косолапый», «неуклюжий».
Как хозяин уговаривал Томку идти в воду? (Картинка «Томка плывёт»)
Как Томка полез в воду первый раз? («Сначала по животик зашёл, потом
по шею, потом и весь окунулся. Только хвостик обрубочек торчит наружу»)
- Почему Томка снова полез в воду? («Потому что он любил играть с мячиком, а его кинули в озеро. Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел - побежал в воду. Бежит, повизгивает»)
- Как Томка научился плавать? («Шёл, шел, да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы. Так и научился плавать»)
В. Дети, Томка с хозяином ходили гулять на озеро. Давайте и мы с ними прогуляемся.
Проводится физкультминутка.
Мы на озере гуляли.
Там мы Томку повстречали.
Томка плавал и играл,
Но ребяток не догнал.
(Шаги с высоким подниманием колен. Ритмичное разведение рук в стороны. Лёгкий бег.)
В. Дети, давайте ещё раз вспомним рассказ «Как Томка научился плавать» и поиграем в игру «Что сначала, что потом». Правила игры такие: надо сказать, что делает Томка и расставить картинки по порядку. («Томка в портфеле», «Томка побежал к воде», «Томка бежит с мячиком в зубах».)
В. Дети, вы уже знаете, что этот рассказ написал замечательный писатель Е. И. Чарушин. Но он не только написал этот рассказ, но и нарисовал картинки к нему, и к многим другим рассказам. Давайте ещё раз посмотрим на Томку. Почему вам нравится этот щенок? (Он маленький, лохматый, хорошенький, косолапый, неуклюжий). Как художник нарисовал щенка? (Он серенький, уши чёрные, они висят, глаза и нос как бусинки, хвост - обрубочек торчит).
В. Как вы думаете, может ли такой маленький щенок жить один? (Нет, не может, кто-то должен о нём заботиться кормить его, водить гулять и т. д.)
В. Как бы вы позаботились о маленьком щенком? (Дали ему мяса, еды, нашли бы молока, согрели, погладили и приласкали, поиграли бы с ним, помогли найти хозяина, маму и т. д.)
В. Да, дети, надо заботиться о слабых, беззащитных, помогать если им трудно, пожалеть, если им грустно. А вы хотели бы иметь такого щенка, как Томка? Давайте нарисуем каждый из вас себе такого щенка. Дети рисуют с помощью трафарета и поролона силуэт щенка, а затем с помощью веточки рисуют шерсть, «лохматость» щенка.