МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как поросенок говорить научился»

Ольга Аманатиди
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как поросенок говорить научился»

Цель. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстником, Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат

Материал. Мяч.

Содержание

Часть первая.

Воспитатель. Я прочту четверостишие, автор которого вам известен. Это Самуил Яковлева Маршак

Воробьи по проводам

Скачут и хохочут.

Верно, строчки телеграмм

Ножки им щекочут.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Как поросенок говорить научился“» размещена в разделах

Всего четыре строчки. Но сколько тут действий! Воробьи и скачут, и хохочут. Может, изобразим их? Покажем, как они высоко летят и поют: вьют, вьют, вьют. А потом, спикировав, радостно щебечут: фьют, фьют, фьют. Пожалуйста, разбейтесь на пары и определитесь, кто будет лететь высоко, а кто низко. Теперь повернитесь лицом друг к другу. Когда я подниму руку, будете петь: вьют, вьют, вьют, а когда опущу - фьют, фьют, фьют.

Игра повторяется два-три раза с тем, чтобы дети имели возможность поменяться ролями.

Часть втораяя.

Воспитатель. Кто знает, какая птица умеет подражать голосу человека? Правильно, попугай. Поиграем в говорящих птиц. Образуйте круг, я в центре. Как говорящие птицы вы, поймав мяч, будете точно повторять мои слова.

Воспитатель называет слово, выделяя какой-либо согласный звук, и бросает мяч одному из игроков. Поймав мяч, последний в точности повторяет произношение и перебрасывает его вновь воспитателю. В игре принимает участие вся группа.

Примерные слова: машшшина, шшшуба, малышшш, зззонтик, козззлик, кубик, яблоко, медвежонок, мммзшина, сссамолет, доммм, сссанки, оссслик, автобуссс, сьсьсиница, васьсь- силек, посьсьсь, гусьсьсь, мьмьметро, камьмь- мень, льльлиса, мальльлина, сольльль, нога, сын.

Часть третья.

Воспитатель. Я вам расскажу историю, которую поведал писатель Леонид Пантелеев о девочке, учившей говорить поросенка. Он сам это видел. (Текст рассказа см. на с. 124.)

Как вы думаете, поросенок действительно научился говорить? {Ответы.)

Может, разыграем эту сценку. Кто-то из вас сыграет роль девочки, а кто-то - поросенка.

Воспитатель - исполнитель роли автора - помогает разыграть сценку, подсказывая фразы. Игра повторяется по желанию детей один-два раза.

Часть четвертаяя.

Воспитатель. Что умеет делать поросенок? Правильно, только хрюкать. А воробей? Конечно, чирикать. А что умеет делать петушок? Кукушка? (Ответы.) Ворона, кар-кар-кар. Что она делает? (Ответы.) Корова, муу-муу -. Уточка, кря-кря-кря -. Цыпленок, пи-пи-пи -. Козочка, меее, меее -. Овечка, беее беее -. Лягушка, ква-ква-ква -. Гусь, га-га-га -. (Ответы.)

Кто может назвать животное или птицу и рассказать, что и и как они делают? (Опрашиваются все желающие.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Давайте говорить друг другу комплименты» Возраст детей: 6-7 лет. Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты» Цель: Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками,.

Конспект НОД по развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?» Конспект НОД по развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цели и задачи: Цели: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Посуда» Цель: развитие лексико-грамматических категорий речи по теме “Посуда”. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить с детьми названия.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Нас сказка учит говорить» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» Цель: развитие связной речи Задачи: Расширять представление детей о труде взрослых разных профессий; Расширять и активизировать словарь.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки [С]-[Ш]» Цель: познакомить со звуками «С - Ш». Образовательные задачи: - закрепить правильное произношение звуков «с» и «ш», - дифференцировать.

Конспект ООД (ФГОС) по развитию речи в старшей группе Конспект № Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Сова». Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста Задачи: Создать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: расширять и углублять представления детей о насекомых, об их существенных признаках; совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи «Учимся говорить правильно» Тема: «Учимся говорить правильно» Цели: Учить различать на слух звуки з и ж, подбирать слова с этими звуками и выделить их на слух в связной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто о чем поет?» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Кто о чем поет?» Воспитатель: Мальцева Анастасия Владимировна Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как поросенок говорить научился»
Опубликовано: 31 января 2017 в 22:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД