Наталья Ротарь
Конспект интегрированной НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о творчестве детского
писателя С. В. Михалкова.
Коррекционно-образовательные задачи.
Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Формирование умения понимать главную идею произведения,
правильно оценивать поступки героев. Совершенствование навыков
слогового анализа слов. Совершенствование навыка составления, печатания
и чтение слов. Совершенствование навыка анализа предложения.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по чтению художественной литературы „Путешествие по творчеству С, В, Михалкова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Михалков С.В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех
поставленных ранее звуков. Закрепление умения применять сформированные
способы изображения в рисовании. Совершенствование и развитие
навыка хорового пения. Совершенствование навыков сюжетного рисования.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие связанной речи, речевого слуха и памяти, общих речевых навыков,
чувства ритма. Развитие тонкой моторики, координации
речи с движением. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Развитие творческих способностей.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Воспитывание навыков умения работать сообща, активности и
самостоятельности, интереса и любви к чтению.
Здоровьесберегающие задачи.
Развитее у детей желание заботиться о сохранении собственного физического
здоровья. Формирования представления об опасных для человека, ситуациях и
способах их предотвращения.
Оборудование. Портрет С. В. Михалкова, иллюстрации к стихам,
магнитная доска, магниты, контейнер с материалами для анализа предложений,
цветные карандаши, конверты с пазлами, предметные картинки, карточки со
слогами, плоскостное изображение поезда с вагонами, альбомные листы по
числу детей, музыкальный центр, CD с записью музыкального
сопровождения.
Предварительная работа. Беседа о творчестве С. В. Михалкова на
занятии по ознакомлению с художественной литературой. Чтение
стихов С. В. Михалкова. Заучивание отрывков из любимых произведений
писателя. Рисование иллюстраций к любимым произведениям
С. В. Михалкова в совместной с родителями деятельности.
Пение «Песенки Друзей».
Ход занятия
1. Организационный момент. Упражнение «Раздели на слоги».
[Сообщение темы занятия. Совершенствование навыков слогового
анализа слов. ]
Логопед: Сегодня мы будем путешествовать по творчеству С. В. Михалкова
и вспомним его стихотворения. Вы видите предметы, которые
упоминаются в стихотворениях «Дядя Степа» и «Дядя Степа - милиционер».
Сядет ток, кто правильно разделит на слоги название предмета.
2. Игра «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха, чувства ритма. ]
Воспитатель: Мы продолжаем разговор о произведениях, которые написал С. В. Михалков. И мы хотим узнать, хорошо ли вы помните стихи Михалкова.
Игра «Подскажи словечко».
В коридоре смех и топот,
В коридоре гул речей.
В кабинете — дядя Степа
На осмотре. (у врачей).
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счету ровно. (пять).
Трусы и рубашка
Лежат на песке,
Никто не плывет
По опасной. (реке).
В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый… (Фома)
3. Пазлы. [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. ]
Воспитатель: Достаньте фрагменты иллюстраций к произведениям
«Дядя Степа», «Трезор», «Друзья» и соберите точно такие же картинки,
как те, что стоят на доске.
4. Подвижная игра «Котята». [Развитие тонкой моторики. Координация
речи с движением. Автоматизация и дифференциация всех поставленных
ранее звуков. ]
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер. Дети встают в круг и
делают знакомое упражнение.
5. Упражнение «Составь слово».
[Совершенствование навыка составления и чтение слов. ]
Логопед. Попробуйте составить из слогов названия предметов,
упоминающийся в стихотворении «Трезор».
Карточки со слогами: туф, ли, ко, ри, дор, ще, нок, зя, яц, за, мок, кро,
вать.
6. Разгадывания кроссворда «Трезор». [Совершенствование навыка
печатания и чтения. ]
Т У Ф Л И
К О Р И Д О Р
Щ Е Н О К
З А Я Ц
З А М О К
К Р О В А Т Ь
Логопед. А теперь разгадайте кроссворд. Нужно вписать составленные
слова в соответствующие строчки.
7. Упражнение «Составь схему предложения». [Совершенствование
навыка анализа предложения. ]
Логопед. Теперь я вам предлагаю составить схему предложения, которое
напечатано на доске. Сосчитайте слова и составьте схему.
Трезор влез в кувшин и перевернулся.
8. Пение «Песенка друзей». [Совершенствование и развитие
навыка хорового пения. ]
Воспитатель. Мы с вами прочитали много стихов Михалкова, выучили
песенку. Вот «Песенку друзей» я и предлагаю вам сейчас спеть.
9. Упражнение «Веселый поезд». [Развитие слухового
восприятия и памяти. ]
Воспитатель. Мы с вами спели песенку. Теперь нужно помочь
друзьям занять места в вагонах.
10. Иллюстрация к стихам Михалкова. [Совершенствование навыков
сюжетного рисования. ]
Воспитатель. Сегодня мы путешествовали по творчеству С. В. Михалкова и
вспоминали его стихотворения. А теперь я вам предлагаю нарисовать
иллюстрации к его стихам.
11. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]