Папки-передвижки

Конспект НОД по чтению художественной литературы по русской народной сказке «Мороз Иванович» (подготовительная группа)

Евгения Жигалова
Конспект НОД по чтению художественной литературы по русской народной сказке «Мороз Иванович» (подготовительная группа)

Чтение художественной литературы "Мороз Иванович"

1. Познакомить детей с новой сказкой.

2. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословиц.

3. Закреплять умение давать полный ответ по содержанию сказки.

4. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.

5. Продолжать развивать театрально – художественные навыки.

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы по русской народной сказке „Мороз Иванович“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Словарная работа: познакомить и активизировать в речи детей незнакомые слова, такие как, рукодельница, ленивица, ласковая, грубая, справедливый.

Создание интереса детей: Письмо от Деда Мороза.

Материалы и оборудование: костюм почтальона Печкина, конверт с письмом, иллюстрация Деда Мороза, Ленивицы и Рукодельницы, текст сказки Одоевского «Мороз Иванович», звуки зимы, цветные мелки, листы для рисования, конверт для отправки подарков Деду Морозу.

Связь с другими видами деятельности: рисование.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Морозко».

Методика проведения

Организационный момент – почтальон Печкин вносит письмо от Деда Мороза. Воспитатель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, от кого нам пришло письмо»? Дети внимательно рассматривают конверт и отвечают на вопрос. Воспитатель говорит: «Мне так интересно, о чем в нем говорится. А вам, ребята, хочется узнать? Тогда давайте его прочтем».

Читает: «Дорогие ребята, вы хотите получить от меня подарок в Новый год? Тогда вы должны сделать конверты, написать адрес, и вложить туда рисунок подарка, который бы вы хотели получить Ваш Дед Мороз».

Воспитатель говорит: «Ребята, какой же добрый Дед Мороз. Он для всех хочет сделать доброе дело. А всем ли он делает добрые дела?» (в это время замечает, что помимо письма в конверте еще что-то лежит, воспитатель достает из конверта листок) Сообщает детям: «Да это же сказка, которая называется «Мороз Иванович»». Спрашивает: «Хотите ее послушать? (ответы детей) Тогда усаживайтесь поудобнее, и слушайте. Может эта сказка нам расскажет о том, кому Дед Мороз не желает делать добрые дела.

(Чтение сказки)

Воспитатель спрашивает: «Понравилась ли вам сказка»?; «Чем понравилась вам она»?; «Напомните мне, пожалуйста, название сказки, которую мы с вами только что прочитали».; «На какую сказку похожа сказка «Мороз Иванович»»? (Морозко); «Назовите мне, пожалуйста как звали девочек, главных героинь этой сказки»? (Рукодельница, Ленивица); «Почему одну девочку назвали рукодельницей, а другую ленивицей»? (Рукодельница была хорошей девочкой, доброй, ласковой, терпеливой, трудолюбивой. А Ленивица плохая, грубая, ленивая). «Расскажите, кого и как наградил Мороз Иванович». (ответы детей); «Ребята, как вы думаете, почему в этой сказке не просто Дед Мороз, А Мороз Иванович, какой он?» (добрый, справедливый. Таких людей уважают и называют их по имени и отчеству)

Физкультминутка:

Воспитатель: «Ребята, а давайте мы с вами споем ему песню».

Воспитатель: «Ребята, а слышали ли вы такую пословицу, которую говорят в народе «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы думаете, о ком в сказке так можно сказать? Почему?» (ответы детей). «Какие еще пословицы о труде вы знаете»? (Без труда не выловишь и рыбку из пруда; Труд кормит, а лень портит).

Воспитатель: «А теперь мы посмотрим сценку в лесу, когда Мороз Иванович разговаривает с Рукодельницей, а потом Ленивицей.

(Распределяем роли, дети играют)

Воспитатель: «Ребята, напомните мне, пожалуйста, о чем говорилось в письме от Деда Мороза? (ответы детей) Тогда я вам предлагаю сейчас нарисовать то, что вы бы хотели получить от Деда Мороза в Новый год, подпишем конверт от кого, А я подпишу адрес, т. е. кому. По пути домой я положу ваши конверты в почтовый ящик, ваши конверты обязательно дойдут точно по адресу.

Рефлексия: Что нового узнали? Чему научила вас эта сказка? Что вам больше всего понравилось? Я теперь уверенна, что каждый из вас не будет лениться, будет помогать своим родителям, бабушкам и дедушкам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Десять правил маленького россиянина»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Десять правил маленького россиянина» Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе Стихотворение А. Гаврюшкин «Десять правил маленького россиянина».

Конспект интегрированной ООД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки домовёнка» Интеграция областей. Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» с использованием мнемотехники. Образовательные области «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура». Цель: Способствовать развитию.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов» Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов» (вторая младшая группа) Кокурина Ю. С. ,воспитатель.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки»Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки» Материалы и оборудование: ширма домик,макет р. н. печи,мельница,корзинка, игрушки котик,курочка и яйцо из киндера (большое, лошадка,шапочки.

Конспект занятия по чтению художественной литературы (с элементами ТРИЗ) Ф. И. О. : Некрасова Юлия Александровна Должность: Воспитатель логопедической группы (ФФНР) Тема занятия: Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры».

Конспект занятия по художественной литературе. Средняя группа. Тема: рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература.

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Стихотворение Э. Успенского «Разгром» (средняя группа) Задачи: -Познакомить детей с поэзией, как с литературным жанром. Познакомить со стихотворением Э. Успенского «Разгром». -Учить слушать.

Опорный конспект по чтению художественной литературы Заучивание отрывка стихотворения А. Прокофьева «Береза». Тема: "Поможем кукле Кате" Задачи: -обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов; - Формировать.

Рабочая программа по чтению художественной литературы (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа «Рассмотрено» на заседании педсовета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы по русской народной сказке «Мороз Иванович» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 14:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД