Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов»

Юлия Кокурина
Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов»

Конспект ООД по чтению художественной литературы

«Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов»

(вторая младшая группа)

Кокурина Ю. С. ,воспитатель

Структура занятия:

1. Вводный организационный момент-беседа о зиме.

2. Чтение стихотворения «Октябрь».

3. Словарная работа.

4. Чтение стихотворения с иллюстрациями на каждую строчку.

5. Раскрашивание кленового листа по шаблону

6. Чтение хором, имитируя движениями по тексту.

7. Выступления детей.

8. Итог занятия.

Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Октябрь» с помощью

разнообразных методов заучивания.

Образовательные задачи: закрепить характерные приметы осени при

рассматривании картин и иллюстрации; учить с детьми стихотворение

«Октябрь».

Развивающие задачи: развивать выразительность речи, чувства ритма,

память устную речь, воображение.

Воспитательные задачи: учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать и чётко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Основная образовательная область: коммуникация.

Интегрированные области : познание, здоровье, безопасность, музыка,

Рисование.

Методы и приёмы.

Методы: игровые, словесные, наглядные.

Приёмы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, беседа, поощрение.

Наглядные средства обучения: иллюстрация «Осени», раздаточный

материал: дидактическая игра «С какого дерева листочек».

Словарная работа:

Обогащение словаря: клиновый, румяный, золотой

Активизация словаря: ветка, лист, новый

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными

изминениями в природе и жизни человека, беседы о осени, листопаде, рассматривание картин о осени. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала, подбор музыкального произведения. Изучение методической литературы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

На доске картина «Клен осенью».

1 Воспитатель: -Ребята, кому я брошу мяч, тот постарается ответить на вопрос.

а) Какое сейчас время года?

б) Какая погода осенью? (солнце светит мало, не греет, стало прохладно, льет дождь, желтеют листья, листья опадают с деревьев) .

2.-Ребята, я сегодня познакомлю вас с новым стихотворением «Октябрь», автор В. Берестов

послушайте его.

Октябрь

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

(В. Берестов)

3. Что такое клиновый? Клиновым называют листья на клене, это самые красивые листья на деревьях, осенью они наряжаются в яркие краски (показ) В какие цвета наряжаются кленовые листочки?

4. А сейчас я прочитаю стихотворение ещё раз, все слова я буду иллюстриро-

вать картинками.

5. Я ещё раз прочитаю стихотворение, но пока я буду читать вы у себя на столе будете разукрашивать кленовые листочки (дети разукрашивают листочки по шаблону) .

6. А сейчас мы поиграем и постараемся запомнить стихотворение.

Я начинаю а вы заканчивайте фразу.

7. А ещё стихотворение можно рассказать помогая себе руками.

Давайте попробуем прочитать стихотворение, показывая движения.

Вот на ветке лист кленовый. -подняли ручки вверх

Нынче он совсем как новый. -показываем ладошкой на листочки

Весь румяный, золотой. -разводим ручки в стороны

Ты куда, листок? Постой!-вытягиваем руки перед собой

8. Ну а теперь вы сами попробуйте, рассказать стихотворение «Октябрь».

Рассказы детей.

9. Итог занятия.

-Как называется стихотворение?

-Что мы сегодня делали?

-Что вам больше всего понравилось делать?

-Давайте ещё раз все вместе расскажем стихотворение «Октябрь».

Вы сегодня молодцы, занимались великолепно!

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Мой Ушастик — самый красивый на свете» Конспект НОД по чтению художественной литературы. «Мой Ушастик самый красивый на свете» Задачи: -познакомить детей с новым рассказом, помочь.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей средней группы «Гуси-лебеди» Тема: Чтение сказки «Гуси лебеди» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: побуждать детей к воспроизведению известных им сказок. Задачи: - закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказок и отгадывать.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Февраль» Программные задачи: • Формировать умение у детей запоминать короткие стихотворения • Развивать наблюдательность, внимание, память • Воспитать.

Конспект занятия по художественной литературе с элементами математики. Заучивание стихотворения «Барабанщик» Агнии Барто Конспект интегрированного занятия по художественной литературе с элементами формирования элементарных математических представлений. Тема:.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе комбинированной направленности по теме: Заучивание стихотворения П. Воронько.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

Опорный конспект по чтению художественной литературы Заучивание отрывка стихотворения А. Прокофьева «Береза». Тема: "Поможем кукле Кате" Задачи: -обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов; - Формировать.

План-конспект по художественной литературе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» и использованию нетрадиционной техники раскраски Тема: заучивание стихотворения.

Речевое развитие (восприятие художественной литературы). Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» в старшей группе Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» Задачи. Расширять знания и представления детей об овощах. Развивать умение детей вслушиваться.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 20:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

30 сентября. День народных тряпичных кукол

Тема народных кукол-самоделок – разнообразна и неисчерпаема. Даже удивительно, как много видов этих простых и душевных игрушек придумали наши предки. Предлагаем один из тематических дней посвятить...

Мастер-класс по рисованию нетрадиционными способами. Гуашевое волшебство. Монотипия...
Мастер – класс по рисованию нетрадиционными способами. Гуашевое волшебство. Монотипия или отпечатки. « Лебедь по морю плывет» с детьми 5- 7 лет. «Печать от...
Мастер-класс «Василечки-васильки» из картона и цветных ниток
Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс. Это работа с картоном и цветными нитками. Работа простенькая, но очень занимательная не только для детей, но и...
НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием...
Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной...