Оксана Корнилова
План-конспект по художественной литературе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» и использованию нетрадиционной техники раскраски
Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»
Возраст: 3-4 года
Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Задачи:
Публикация «План-конспект по художественной литературе, Заучивание стихотворения А, Барто „Лошадка“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошади. Литература и стихи для детей о лошадях
- Лошадь, жеребенок, конь
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Образовательные:
- Ознакомить детей с поэтическим творчеством А. Барто;
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками
Развивающие:
- Учить развивать память, внимание; сооружать простейшие постройки;
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей вежливое отношение к домашним животным (к лошадям);
- Воспитывать аккуратность
Интеграция образовательных областей: коммуникация (развитие речи, художественное творчество (раскраска пальчиками)
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: картинки (лошадка, сердечко, расчесывание, гребешок)
Раздаточный: раскраска, краски, салфетки
Предварительная работа с детьми:
Знакомство детей с поэтессой А. Барто, краткий рассказ о ее творчестве, показ ее портрета.
Ход занятия:
I.Организационный момент
Здравствуй правая рука (вытягивают вперед правую руку)
Здравствуй левая рука (вытягивают вперед левую руку)
Здравствуй друг (берут за руку соседа справа)
Здравствуй друг (берут за руку соседа слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (взявшись за руки взмахнуть)
Мы стоим рука в руке (крепко сжать руки друг друга)
Вместе мы – большая лента (расширить круг)
Можем маленькими быть (сесть на корточки)
Можем мы большими быть (встать на носочки)
Но один никто не будет (собраться в кругу соединив руки)
II. Актуализация знаний
Отгадай загадку:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка.)
III. Работа над темой.
В гости к нам пришла лошадка.
Давайте все вместе поздороваемся с нашим гостем:
- Здравствуй, Лошадка.
- Ой, ребята, Лошадка что-то хочет мне сказать. Она мне сказала, что принесла нам книжку со стихами и хочет, чтобы мы прочитали ей стишок о ней, она-то сама читать не умеет.
Несколько раз читается стихотворение А. Барто “ Лошадка”, при этом чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)
Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети помогают читать, затем декламируют самостоятельно.
- Ребята, давайте раскрасим нашу лошадку, чтобы ей было весело. Но сначала мы сделаем разминку для наших пальчиков.
Пальчики-непоседы
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора!
Уточняется задание. Показываю, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь.
Слежу за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску и соблюдали чистоту.
В случае необходимости, беру руку ребенка в свою. И рисую вместе, несколько точек.
Показываю детям, как снова набрать краску.
- Лошадка говорит, что очень понравился. Она очень довольна. Молодцы! Хорошо справились с заданиями! Лошадка, посмотри, какие наши дети-умницы! Они нарядили тебя, заучили наизусть стихотворение про тебя. За это лошадка хочет спеть вам свою песенку. (демонстрируется видео-песня про лошадку)
Детям было очень интересно с тобой.
- А теперь Лошадке нужно идти домой.
На прощанье давайте еще раз вспомним стихотворение (рассказывают)
Попрощаемся с ней. До свидания!
- До свидания, Лошадка! Приходи к нам еще!
III. Рефлексия
- Ребята, кто был у нас в гостях?
- Давайте вспомним что мы узнали про лошадку?