МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Любовь Францева
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе комбинированной направленности по теме: Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Интеграция:

Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе „Заучивание стихотворения П, Воронько „Лучше нет родного края“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Жигулевском, картинка с журавлем, карта России.

Цель:

уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к своей родине – России и родному краю;

- воспитывать бережное отношение к птицам и к проявлению заботы о них.

Развивающие:

- уточнять и активизировать словарь по теме: «Наша Родина – Россия», «Наш край родной»;

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность, активизировать словарь.

Обучающие:

- знать герб, флаг, президента России, столицу нашей Родины;

- знать о том, что такое Родина, малая родина;

- знать перелетных птиц;

- запоминать текст стихотворения, читать с выражением;

- понимать смысл пословиц.

Познание.

- закрепить и уточнить знания детей о родном городе, о России, о перелетных птицах, о любви к родному краю;

- развивать находчивость и сообразительность.

Коммуникация.

- обогащать словарь по теме: «Наша родина – Россия», «Наш край родной»;

- упражнять в подборе прилагательных;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Здоровье.

- Укреплять мышцы туловища и конечностей.

- Формировать правильную осанку.

Чтение художественной литературы.

- совершенствовать умение определять жанр литературного произведения;

- формировать выразительность речи;

- закрепить умение понимать смысл пословиц.

Ход занятия.

1. - Ребята, отгадайте загадку:

Здесь родился и живешь

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место,

Ты знаешь? /Родина/

- Как вы думаете, что такое Родина?

Родина – это место, где человек родился и живет, где живут близкие и родные люди, где его дом.

- Как называется наша страна? /Россия/

Рассматривание карты России, российского флага, герба, герба г. Жигулевск.

- Главный город России? /Москва/

- Как называется наш город? /Жигулевск/

2. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Улицы Жигулевска – широкие, многолюдные, красивые.

Дома – многоэтажные, высокие, удобные.

Детские сады – светлые, просторные, интересные.

Москва – прекрасная, гостеприимная, большая, красивая, интересная.

Москва – столица нашей родины России.

Город большой и очень красивый. Москву называют матушкой России.

3. Чтение стихотворения воспитателем:

- Жура – жура - журавель!

Облетел он сто земель

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

- К кому обратился поэт в стихотворении? /к журавлю/

- Как он его называет? /жура – жура – журавель/

Показ детям картинки журавля.

- О чем спросили журавля?

- Что он ответил?

- Как долго он летал? /облетел он сто земель/

- Что с ним случилось? /крылья, ноги натрудил/

- Как вы понимаете это выражение? /утомился, вдоволь натрудился/

4. Физминутка.

«Едем, едем, долго едем

Очень длинен этот путь /ходьба на месте/

Скоро до Москвы доедем.

Там мы сможем отдохнуть / приседание/

Тук – тук – тук

Кто там проверь!

Открывай пошире дверь

«Здравствуй, друг дорогой

Приходи ко мне домой».

5. Чтение стихотворения еще раз воспитателем.

Чтение стихотворения детьми.

Словесная дидактическая игра «Кто скажет иначе?» /с мячом в кругу/

Соленое – сладкое;

День – ночь;

Длинная – короткая;

Высокое – низкое;

Широкая дорога – узкая.

6. Пословицы.

На родной стороне – и камушек знаком.

Своя земля и в горсти мила.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

В гостях хорошо – а дома лучше.

На чужой стороне и весна не красна.

7. Итог.

Как сказал журавель последние слова стихотворения?

Словарные слова: герб, гимн, президент, флаг.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия познавательного цикла в старшей группе «Лучше нет родного края» Програмное содержание: - воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за нашу страну – Россию; - расширять и систематизировать знания.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края!» Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного города. Задачи:.

НОД по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе. Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька»НОД по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе. Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька» Тема: Заучивание потешки «Кисонька- мурысонька». Цель: Знакомство с устным народным творчеством. Формирование интереса и потребности в чтении.

Конспект организации НОД «Заучивание стихотворения «Пирог» П. Воронько в группе с детьми с 4 до 5 лет Конспект занятия по организации НОД в группе 4 до 5 лет «Заучивание стихотворения Воронько «Пирог». Задачи. Учить детей внимательно слушать.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Февраль» Программные задачи: • Формировать умение у детей запоминать короткие стихотворения • Развивать наблюдательность, внимание, память • Воспитать.

Конспект занятия по худ. литературе «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонек»» во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельностиОбразовательная область: Социум Раздел: Художественная литература Тема: Заучивание.

Конспект занятия по художественной литературе с элементами математики. Заучивание стихотворения «Барабанщик» Агнии Барто Конспект интегрированного занятия по художественной литературе с элементами формирования элементарных математических представлений. Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Проект в старшей группе «Лучше нет родного края» «Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, Какой ее ты в детстве увидал». К. Симонов Любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
Опубликовано: 29 июля 2016 в 12:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД