Приложение МААМ

Речевое развитие (восприятие художественной литературы). Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» в старшей группе

Людмила Веренич
Речевое развитие (восприятие художественной литературы). Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка»

Задачи. Расширять знания и представления детей об овощах. Развивать умение детей вслушиваться в обращенную речь, выделять названия овощей. Закреплять навык словоизменения (согласование прилагательных с существительными). Развивать память, внимание, тактильное восприятие. Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно перечислять овощи, растущие на грядке. Воспитывать интерес к растительному миру.

Публикация «Речевое развитие (восприятие художественной литературы), Заучивание стихотворения В, Волина „Наша грядка“ в старшей группе» размещена в разделах

Словарь. Овощи, чистят, моют, режут, рубят, варят, солят, вкусные, сладкие, сочные, твердые, мягкие.

Предварительная работа. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей, экскурсия на огород.

Материал. Муляжи и картинки овощей: огурец, морковь, свекла, ка-пуста, лук, картофель, репа, редиска; карточки-схемы для определения характерных особенностей овощей; картинки раскраски – овощи по тексту.

Ход.

1. Организационный момент.

— О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день - то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро над землей

Почти в обед.

И. Мазнин

Ответы детей

- Почему вы так думаете?

Ответы детей

2. Введение в тему.

Воспитатель надевает на голову венок из осенних листьев, берет корзинку с овощами (муляжи и картинки).

Осень, осень, к нам пришла,

Что-то осень принесла.

Принесла вам овощей

И для супа, и для щей.

3. Актуализация знаний и представлений.

— Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня – я осень.

- Приглашаю вас поиграть со мною в игру «Назови правильно овощ».

Показывает картинки, дети называют овощи.

- Молодцы. А теперь отгадайте, о каком овоще я говорю, и объясните, почему так думаете?

Твердый, хрустящий, овальный, зеленый.

Упругий, круглый, красный, сочный.

Длинная, твердая, хрустящая, треугольная и т. д.

Дети отгадывают загадки, находят в корзинке нужный овощ и выкладывают на стол.

- Как можно назвать то, что лежит у нас на столе одним словом? (Овощи)

- Где растут овощи? (Ответы детей)

4. Изучение нового материала.

Послушав ответы детей, воспитатель обобщает их и предлагает послушать стихотворение В. Волиной «Наша грядка»

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

- О чем говорится в стихотворении? (Ответы детей)

- Что же растет на нашей грядке? (Овощи)

-Ребята, давайте расскажем об овощах, которые растут на нашей грядке, по карточке-схеме (называется цвет, форма, вкус). Например: у нас на грядке растет салат – это зеленые, продолговатые, сочные листочки.

Дети выбирают овощи (по тексту) и, используя карту схему, называют цвет, форму, вкус овоща.

- Для чего нам нужны овощи? (Ответы детей по тексту стихотворения)

- Объясните, почему так сказал поэт, что наша грядка просто клад? (Рассуждения детей)

Воспитатель, выслушав детей, объясняет переносное значение выражения – наша грядка просто клад.

-Каким голосом нужно прочесть слова: «Наша грядка просто клад» (Дети отвечают)

- Я прочту вам стихотворение еще раз, а вы внимательно послушайте.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Шесть овощей на нашей грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовешь их обязательно.

- Перечислите мне овощи по порядку, так, как говорится в стихотворении. (Дети отвечают)

- Верно, огурцы, горошек сладкий, помидоры и укроп, редиска и салат. Давайте вспомним, что однажды принесла хозяйка с базара.

5. Физкультминутка

«Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим

Хозяйка однажды с базара пришла, - приседают, «шагают» пальцами по ковру.

Хозяйка с базара домой принесла – загибают по одному пальцу на название

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. – хлопок.

Вот овощи спор завели на столе – попеременно ударяют кулачками и хлопают в ладоши

Кто лучше, вкусней и нужней на земле. – загибают по одному пальцу

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох. – хлопок.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала - загибают по одному пальцу

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. – хлопок.

Накрытые крышкою, в душном горшке – складывают руки накрест

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка иль свекла.

Ох. – хлопок.

И суп овощной оказался неплох! – показывают, как едят суп.

6. Повторное чтение с установкой на запоминание.

- Я прочту стихотворение «Наша грядка» еще раз. Постарайтесь его запомнить. Заметьте, каким голосом я буду читать.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Шесть овощей на нашей грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовешь их обязательно.

- А сейчас стихотворение будете читать сами.

7. Закрепление

Воспитатель предлагает обвести по контуру изображение овоща и закрасить его. В процессе рисования повторять строки стихотворения.

8. Итог.

Воспитатель хвалит детей за их правильные ответы, выразительное чтение, аккуратное закрашивание овощей.

Публикации по теме:

Конспект НОД (восприятие художественной литературы) для детей младшего возраста «У медведей во бору» (может проводиться летом на улице) Задачи: Приобщать детей к миру русской народной словесности; расширять знания детей о разнообразии произведений.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе комбинированной направленности по теме: Заучивание стихотворения П. Воронько.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

Опорный конспект по чтению художественной литературы Заучивание отрывка стихотворения А. Прокофьева «Береза». Тема: "Поможем кукле Кате" Задачи: -обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов; - Формировать.

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективный план по осуществлению ОО «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» (средняя группа) карточка № 1 Тема: Чтение рассказа В. Осеевой " Сторож " Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Речевое развитие. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» Цели: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; воспроизводить.

Восприятие художественной литературы: основные методы и приемы работы Наиболее распространенными методами работы с художественной литературой являются словесные методы, такие как: Чтение произведения детской.

Восприятие художественной литературы в старшей группе 1 неделя: «Как на тоненький ледок», «Николенька- Гусачок»,»Уж я колышки тешу», «Как у бабушки козел», «Ты мороз, мороз, мороз». 2 неделя:.

Восприятие художественной литературы во второй младшей группе Сентябрь 1неделя 1. Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского 2. Поэзия. К. Бальмонт. «Осень» 3. Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей» 4. Поэзия. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие (восприятие художественной литературы). Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» в старшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 21:00
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие (восприятие художественной литературы). Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич (УИ 16240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД