Получи документы

Восприятие художественной литературы во второй младшей группе

Татьяна Гусельникова
Восприятие художественной литературы во второй младшей группе

Сентябрь

1неделя

1. Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского

2. Поэзия. К. Бальмонт. «Осень»

3. Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей»

4. Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима

5. Поэзия. А. Блок. «Зайчик»

2неделя

1. Сказки. «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого

2. Поэзия. А. Кольцов. «Дуют ветры.» (из стихотворения «Русская песня»)

3. Проза. К. Ушинский. «Уточки»

4. Поэзия. П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака

5. Проза Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской

3неделя

Публикация «Восприятие художественной литературы во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Сказки. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской

2. Фольклор народов мира. Песенки. «Храбрецы» англ., обр. С. Маршака

3. Поэзия. А. Плещеев. «Осень наступила.»

4. Проза. К. Ушинский. «Васька»

5. Поэзия Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова

4неделя

1. Сказки. «Гуси-лебеди»;

2. Поэзия. К. Чуковский. «Путаница»

3. Проза. К. Ушинский. «Лиса-Патрикеевна»

4. Поэзия. А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой

5. Песенки, потешки, заклички «Пальчик-мальчик.» (наизусть)

Октябрь

1неделя

1. Сказки. «Рукавичка»,

1. Поэзия. А. Майков. «Колыбельная песня» (из новогреческих песен)

2. Проза. Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»

3. Проза. Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой

4. Поэзия. С. Михалков. «Песенка друзей»

2неделя

1. Сказки. «Снегурочка и лиса»

2. Поэзия. Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой

3. Поэзия. К. Чуковский., «Краденое солнце»

4. Проза. Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад»

5. Поэзия. С. Капугикян. «Кто скорее допьет», пер. с арм. Т. Спендиаровой

3неделя

1. Песенки, потешки, заклички. «Заинька, попляши.»

2. Сказки. «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова

3. Поэзия. А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»)

4. Проза. Б. Житков. «Как мы в зоосад приехали»

5. Поэзия. С. Капугикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой

4неделя

1. Сказки. «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева

2. Песенки, потешки, заклички. «Ночь пришла.»

3. Фольклор народов мира. Песенки. «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака;

4. Поэзия. А. Пушкин. «Месяц, месяц.» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»)

5. Песенки, потешки, заклички. «Как у нашего кота.»(наизусть)

Ноябрь

1неделя

1. Сказки. «Лиса и заяц», обр. В. Даля

2. Поэзия. К. Чуковский. «Мойдодыр»

3. Проза. Б. Житков. «Слоны»

4. Поэзия. А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина

5. Сказки. «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы

2неделя

1. Песенки, потешки, заклички. «Сорока, сорока.»

2. Сказки. «У страха глаза велики», обр. М. Серовой

3. Поэзия. К. Чуковский., «Муха-цокотуха»

4. Проза. Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел»)

5. Проза. Ч. Янчарский. «Игры» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько

3неделя

1. Сказки. «Теремок», обр. Е. Чарушина

2. Поэзия. К. Чуковский., «Ежики смеются»

3. Проза. М. Зощенко. -Умная птичка»

4. Поэзия. «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой

5. Проза. Ч. Янчарский «Самокат»(из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько

4неделя

1. Песенки, потешки, заклички. «Еду-еду к бабе, к деду.»

2. Фольклор народов мира. «Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака

3. Сказки. «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы

4. Поэзия. К. Чуковский. «Елка»

5. Рус. нар. песенки. «Огуречик, огуречик.» (наизусть)

Декабрь

1неделя

1. Проза. Г. Цыферов. «Про друзей», (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»)

2. Песенки, потешки, заклички. «Тили-бом! Тили-бом.»

3. Фольклор народов мира «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака

4. Поэзия. К. Чуковский «Чудо-дерево»

5. Проза. Г. Цыферов. «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»)

2неделя

1. Песенки, потешки, заклички. «Как у нашего кота.»

2. Фольклор народов мира. «Купите лук.», пер. с шотл. Н. Токмаковой

3. Сказки. «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной

4. Поэзия. К. Чуковский., «Черепаха»

5. Проза. К. Чуковский. «Так и не так»

3неделя

1. Проза. Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина

2. Сказки. «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни

3. Песенки, потешки, заклички. «Сидит белка на тележке.»

4. Поэзия. К. Бальмонт, «Комарики-макарики»

5. Проза. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

4неделя

1. Песенки, потешки, заклички. «Ай, качи-качи-качи.»

2. Фольклор народов мира. «Разговор лягушек»

3. Сказки. «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой

4. Поэзия. И. Токмакова. «Медведь»

5. Рус. нар. песенки. «Мыши водят хоровод.»(наизусть)

Январь

2неделя

1. Песенки, потешки, заклички. «Жили у бабуси.»

2. Сказки. «Пых», белорус, обр. Н. Мялика

3. Поэзия. В. Сутеев. «Три котенка»

4. Проза. А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова

5. Поэзия. Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.) (наизусть)

3неделя

1. Песенки, потешки, заклички. «Чики-чики-чикалочки.»

2. Сказки. «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой

3. Поэзия. К. Чуковский «Айболит»

4. Проза. Л. Воронкова. «Снег идет» (из книги «Снег идет»)

5. Поэзия. В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

4неделя

1. Песенки, потешки, заклички. «Кисонька-мурысенъка.»

2. Фольклор народов мира. «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака

3. Сказки. «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой

4. Поэзия. С. Маршак. «Зоосад»

5. Поэзия. А. Барто. «Мишка»(наизусть)

Февраль

1неделя

1. Песенки, потешки, заклички. «Заря-заряница.»

2. Фольклор народов мира. «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака

3. Проза. Л. Толстой «У Вари был чиж,.»

4. Поэзия. С. Черный. «Приставалка»

5. Проза. Д, Хармс. «Храбрый еж»

2неделя

1. Песенки, потешки, заклички. «Травка-муравка. ,.»

2. Поэзия. М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой

3. Проза. Н. Носов «Ступеньки»

4. Проза. А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова

5. Поэзия. С. Черный. «Про Катюшу»

3неделя

1. Песенки, потешки, заклички. «На улице три курицы.»

2. Проза. Л. Толстой. «Птица свила гнездо.»

3. Проза. Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой

4. Поэзия. А. Барто, «Девочка чумазая»

5. Сказки. «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой

4неделя

1. Песенки, потешки, заклички. «Курочка-рябушечка.»

2. Поэзия. Э. Мошковская. «Жадина»

3. Проза. В. Бианки. «Купание медвежат»

4. Проза. Й. Чапек. «Трудный день» (из книги «Приключения песика и кошечки», пер. чешск. Г. Лукина

5. Поэзия. А. Барто. ««Мячик» (наизусть)

Март

1неделя

2. Поэзия. А. Плещеев. «Весна» (в сокр.)

3. Песенки, потешки, заклички. «Дождик, дождик, пуще.»

4. Поэзия. А. Майков. «Ласточка примчалась.» (из новогреческих песен)

5. Проза. Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»

6. Поэзия. А, Пушкин. «Свет наш, солнышко!.»

2неделя

1. Песенки, потешки, заклички, «Божья коровка…»

2. Поэзия. С. Маршак. «Жираф»

3. Проза. С. Прокофьева. «Маша и Ойка» (из книги «Машины сказки»)

4. Поэзия. С. Маршак., «Зебры»

5. Поэзия. К. Чуковский. «Елка» (в сокр.) (наизусть)

3неделя

1. Песенки, потешки, заклички. «Радуга-дуга.»

2. Поэзия. С. Маршак., «Белые медведи»

3. Проза. А. Н. Толстой. «Лиса»

4. Проза. Й. Чапек. «В лесу», (из книги «Приключения песика и кошечки», пер. чешек. Г. Лукина

5. Поэзия. С. Маршак., «Страусенок»

4неделя

1. Поэзия. С. Маршак. «Пингвин»

2. Проза. А. Н. Толстой. «Петушки»

3. Проза. Й. Чапек. «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки», пер. чешск. Г. Лукина

4. Поэзия. С. Маршак. «Верблюд»

5. Поэзия. А. Барто. «Кораблик» (наизусть)

Апрель

1неделя

1. Проза. О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц

2. Поэзия. П. Косяков. «Все она»

3. Проза. С. Прокофьева. «Когда можно плакать», (из книги «Машины сказки»)

4. Проза. Л. Толстой «Пришла весна.»

5. Проза. С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»)

2неделя

1. Поэзия. С. Маршак. «Тихая сказка»

2. Поэзия. С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»

3. Поэзия. В. Берестов. «Петушки» (наизусть)

4. Проза. О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева

5. Проза. О. Панку-Яшь. «Не только в детском саду» (в сокр., пер. с румын. Т. Ивановой

3неделя

1. Поэзия. С. Гродецкий, «Кто это?»

2. Поэзия. В. Берестов. «Курица с цыплятами»

3. Поэзия. В. Берестов. «Бычок»

4. Поэзия. Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»

5. Поэзия. Н. Заболоцкий. «Что ни страница — то слон, то львица»

4неделя

1. Поэзия. П. Косяков. «Все она»

2. Русские народные сказки. «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова)

3. Поэзия. К. Чуковский. «Елка» (в сокр.) (наизусть)

4. Проза. А. Н. Толстой. «Еж»

5. Проза. Л. Воронкова. «Маша-растеряша», (из книги «Снег идет»)

Май

1неделя

1. Поэзия Н. Саконская. «Где мой пальчик?» (наизусть)

2. Проза. Л. Толстой «Таня знала буквы.»

3. Сказки. «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова

4. Поэзия. С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»)

5. Фольклор народов мира. Песенки. «Кораблик»

2неделя (повтор 1мл. гр)

1. Поэзия. 3. Александрова. «Прятки»

2. Проза. Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.)

3. Поэзия. А. Барто. «Бычок», (из цикла «Игрушки»)

4. Проза. Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»

5. Поэзия. А. Барто. «Мячик», (из цикла «Игрушки»)

3неделя (повтор 1мл. гр)

1. Поэзия. А. Барто. «Слон» (из цикла «Игрушки»)

2. Проза. Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»

3. Поэзия. В. Берестов. «Курица с цыплятами»

4. Проза. В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»

5. Поэзия. В. Жуковский. «Птичка»

4неделя (повтор 1мл. гр)

1. Поэзия. Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»

2. Поэзия. С. Маршак. «Тигренок» (из цикла «Детки в клетке»)

3. Проза. Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»)

4. Проза. К. Чуковский. «Цыпленок»

5. Поэзия. А. Плещеев. «Сельская песня» (наизусть)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Декабрь, январь, февраль Декабрь 1 неделя 1. Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». 2. Чтение рассказа С. Я. Маршака «Ёлка». 3. Чтение рассказа Л. Воронковой.

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» для второй младшей группы «Кот, петух и мышь» Цели: 1. Учить детей слушать короткое литературное произведение, отвечать на вопросы, продолжать учить воспринимать образное содержание сказки.

Конспект НОД (восприятие художественной литературы) для детей младшего возраста «У медведей во бору» (может проводиться летом на улице) Задачи: Приобщать детей к миру русской народной словесности; расширять знания детей о разнообразии произведений.

Конспект занятия «Как на тоненький ледок» для детей младшего возраста (восприятие художественной литературы) Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Вызвать интерес к слушанию потешек. Воспитывать желание разучивать (запоминать).

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» во второй младшей группе ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» 1. Дети сидят на стульчиках. -Ребята, к.

Конспект НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группе. С. Маршак «В декабре» ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворений о Зиме. С. Маршак «В декабре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре.

Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы (из опыта работы) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Перспективный план работы по чтению художественной литературы во второй младшей группе в 2015–2016 учебный год (Развитие речи детей 3-4 лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения / Авторы – составители О. С. Ушакова,.

Восприятие детьми 4–5 лет художественной литературы в условиях ФГОС ДО 1. Вашему вниманию предоставляется «Творческая презентация по самообразованию НА ТЕМУ: «Восприятие детьми 4 – 5 лет художественной литературы.

Восприятие художественной литературы: основные методы и приемы работы Наиболее распространенными методами работы с художественной литературой являются словесные методы, такие как: Чтение произведения детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восприятие художественной литературы во второй младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 00:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД