Восприятие художественной литературы в старшей группе

Татьяна Гусельникова
Восприятие художественной литературы в старшей группе

1 неделя: «Как на тоненький ледок», «Николенька- Гусачок»,»Уж я колышки тешу», «Как у бабушки козел», «Ты мороз, мороз, мороз».

2 неделя: «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж», «Ранним- рано поутру», «Грачи- киричи», «Уж ты, пташечка, ты залетная», «Ласточка, ласточка».

3 неделя: «Дождик, дождик веселей», «Божья коровка».

4 неделя: «Лиса и кувшин»,обр. О. Капицы; «Крылатый,мохнатый,да мысленный»,обр. И. Карануховой ; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого ; «Заяц-хвастун»,обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка» ,обр. М. Булатова;

Октябрь:

1 неделя: «Рифмы», пересказ Б. Шергина; «Сивка-Бурка» ,обр. М. Булатова; «Финист-ясный сокол»,обр. А. Платонова; «Гречку мыли» ,обр. Ю. Григорьева; «Старушка» обр. С. Маршак

2 неделя: «Дом,который построил Джек» обр. С. Маршак; «Счастливого пути!»,обр. И. Токмаковой; «Веснянка»,обр. Г. Литвака; «Друг за дружкой» обр. Н. Гребенева; «Кукушка»,обр. К. Шаврова

3 неделя: «Чудесные истории про зайца по имени Лек»(1 глава,обр. О. Кустовой и В. Андреева; «Чудесные истории про зайца по имени Лек»(2 глава,обр. О. Кустовой и В. Андреева; «Чудесные истории про зайца по имени Лек»(3 глава,обр. О. Кустовой и В. Андреева; «Чудесные истории про зайца по имени Лек»(4 глава,обр. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка» обр. К. Паустовского.

4 неделя: «Три золотых волоска Деда-Всеведа» обр. Н. Аросьевой; И. Бунин «Первый снег»; А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; «Зимний вечер» в сокр. А. К. Толстого; М. Цветаева «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»

Ноябрь:

1 неделя:

С. Маршак «У кроватки»; С. Есенин «Пудель»; С. Есенин «Береза»; С. Есенин «Черемуха»; И. Никитин «Встреча зимы»;

2 неделя: С. Черный «Кот поет, глаза прищурил»; В. Левин «Волк» ; М. Яснов «Сундук»; М. Яснов «Лошадь»; С. Городецкий «Мирная считалка».

3неделя: С. Городецкий «Котенок» ;Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; А. Барто «Веревочка» ;В. Дмитриева «Малыш и жучка»(1 глава); В. Дмитриева «Малыш и жучка»(2 глава);

4 неделя: В. Дмитриева «Малыш и жучка»(3 глава); В. Дмитриева «Малыш и жучка»(4 глава); В. Дмитриева «Малыш и жучка»(5 глава); Л. Толстой «Косточка»; Л. Толстой «Прыжок».

Декабрь:

1 неделя: Л. Толстой «Лев и собачка»; Н. Носов «Живая шляпа» ; Б. Алмазов «Горбушка»; А. Гайдар «Чук и Гек»( 1 глава); А. Гайдар «Чук и Гек»( 2 глава).

2 неделя: А. Гайдар «Чук и Гек»( 3 глава); А. Гайдар «Чук и Гек»( 4 глава);

С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»; В. Драгунский «Друг детства»; В. Драгунский «Сверху вниз, наискок»

3 неделя: К. Паустовский «Кот-варюга»; Т. Александрова «Домовенок Кузька» (глава 1); Т. Александрова «Домовенок Кузька» (глава 2); Т. Александрова «Домовенок Кузька» (глава 3); Т. Александрова «Домовенок Кузька» (глава 4);

4 неделя: В. Бианки «Сова»; Б. Заходер «Серая звездочка»;П. Бажов «Серебряное копытце»;В. Катаев «Цветик-семицветик»; Н. Телешов «Крупеничка».

Январь:

1 неделя: А. Милн,обр. С. Маршака «Баллада о королевском бутерброде»;В. Смит,обр. Б. Заходера «Про летающую корову»; Я. Бжехва,обр. Б. Заходера «На горизонтских островах»; Дж. Ривз,обр. М. Бородицкой «Шумный Ба-бах»; Дж. Ривз,обр. С. Михалкова «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

2неделя: Х. Мякеля,обр. Э. Успенского «Господин Ау» (1 глава); Х. Мякеля,обр. Э. Успенского «Господин Ау» (2 глава); Х. Мякеля,обр. Э. Успенского «Господин Ау» (3 глава); Х. Мякеля,обр. Э. Успенского «Господин Ау» (4 глава); Х. Мякеля,обр. Э. Успенского «Господин Ау» (5 глава);

3 неделя: Р. Киплинг,обр. К. Чуковского «Слоненок»; А. Линдгрен,обр. Л. Лунгиной «Карлсон,который живет на крыше»; И. Белоусов «По дубочку постучишь»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; «Г. Виеру,обр. Я. Акима «Мамин день»

Февраль:

1 неделя: М. Исаковский «Поезжай за моря,океаны»; М. Карем,обр. В. Берестова «Мирная считалка»;А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый.»; И. Суриков «Вот моя деревня»; Ю. Владимиров «Чудаки».

2 неделя: С. Городецкий «Котенок»;В. Орлов «Ты скажи мне,реченька»; Э. Успенский «Разгром»; «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьевой); «Докучные сказки» (из сборника сказок А. Афанасьевой)

3 неделя: инд. перевод Н. Ходзы «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»;обр. М. Булатова «Как братья отцовский клад нашли» ; «Желтый аист»обр. Ф. Ярлина; Б. Житков «Белый домик»; Г. Снегирев «Как я ловил человечков»

4 неделя: Г. Снегирев «Пингвиний пляж»;Г. Снегирев «К морю»; Г. Снегирев «Отважный пингвиненок»; Л. Пантелеев «Буква ы»;М. Москвина «Кроха»;

Март:

1 неделя: А. Митяев «Сказка про трех пиратов»; Я. Аким «Жадина»;Ю. Мориц «Домик с трубой»;Р. Сеф «Совет»; Р. Сеф «Бесконечные стихи».

2 неделя: Д. Хармс «Уж я бегал,бегал,бегал»; Д. Чиарди,обр. Р. Сеф «О том,у кого три глаза»; Б. Заходер «Приятная встреча»; С. Черный «Волк»; А. Плещеев «мой садик».

3 неделя: С. Маршак «Почта»; А. Волков «Волшебник изумрудного города»(1 глава); А. Волков «Волшебник изумрудного города»(2 глава); А. Волков «Волшебник изумрудного города»(3глава); А. Волков «Волшебник изумрудного города»(4глава)

Апрель:

1 неделя: А. Волков «Волшебник изумрудного города»(5 глава);О. Пройслер, обр. Ю Коринца «Маленькая Баба-Яга»; Дж. Родари,обр. И. Константиновой «Волшебный барабан»; Т. Янссон,обр. Л. Брауде,обр. В. Смирнова «Шляпа волшебника»; Г. Сапгир «Небылицы в лицах»

2неделя: Г. Сапгир «Как лягушку продавали»; Л. Петрушевская «Кот,который умел петь»; А. Митяев «Сказка про трех пиратов»; А. Блок. «Ветер принес издалека» М. Волошин «На лугу»

3 неделя:С. Городецкий «Осенью»; С. Городецкий «Первый снег»; С. Есенин. «Весенняя песенка»; В. Жуковский «Пороша»; В. Даль «Старик-годовик»;

4 неделя:

П. Ершов. «Конек-Горбунок»;А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А. Ремизов «Гуси-лебеди», А. Ремизов «Хлебный голос»; И. Соколов-Микитов «Соль земли»;

Май:

1 неделя:

К. Ушинский «Слепая лошадь»;К. Драгунская «Лекарство от послушности»;

Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»; К. Паустовский «Теплый хлеб»;

Г. Скребицкий. «Всяк по-своему»;

2 неделя: К. Аксаков «Лизочек»; А. Фройденберг «Великан и мышь», обр. с нем. Ю. Коринца; Д. Самойлов «У Слоненка день рождения» (отрывки);

Л. Левин «Сундук»; С. Маршак «Кошкин дом» (отрывки).

3 неделя:X. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка» обр. А Ганзен; Ф. Зальтен; «Бемби» (главы,обр. Ю. Нагибина;

А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы»,обр. Е. Соловьевой;

М. Мацутани «Приключения Таро в стране гор» (главы, обр. с япон. Г. Ронской;

4 неделя: С. Топелиус «Три ржаных колоса», обр. со швед. А. Любарской;

Б. Поттер «Сказка про Джемайму Нырни в лужу», обр. с англ. И. Токмаковой; «Вот пришло и лето красное.», рус. нар. песенка; А. Блок. «На лугу»;

Публикации по теме:

Конспект НОД: чтение художественной литературы в старшей группе. Пересказ А. Н. Толстого «Ёж» Воспитатель: А. Б. Якимова. Образовательные области: - чтение художественной литературы - коммуникация - музыка - физическая культура.

Конспект НОД (восприятие художественной литературы) для детей младшего возраста «У медведей во бору» (может проводиться летом на улице) Задачи: Приобщать детей к миру русской народной словесности; расширять знания детей о разнообразии произведений.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце» Программное содержание: 1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая.

Конспект занятия в старшей группе по восприятию художественной литературы «Заяц-хваста» Цель. Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями.

Конспект занятия «Как на тоненький ледок» для детей младшего возраста (восприятие художественной литературы) Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Вызвать интерес к слушанию потешек. Воспитывать желание разучивать (запоминать).

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1-4 - Чтение закличек, песенок, потешек. «Солнышко-вёдрышко…» стр. 105 «Ножки, ножки где вы были?» стр. 138 «Дон! Дон! Дон!» стр. 3.

«Цветик-семицветик». Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе Цель: Развивать эстетические умения средствами художественной литературой, закреплять умения вырезать овалы из прямоугольников. Задачи:.

Тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе Тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе на 2015-2016 учебный год Тема занятия и основные художественные.

Восприятие детьми 4–5 лет художественной литературы в условиях ФГОС ДО 1. Вашему вниманию предоставляется «Творческая презентация по самообразованию НА ТЕМУ: «Восприятие детьми 4 – 5 лет художественной литературы.

Восприятие художественной литературы: основные методы и приемы работы Наиболее распространенными методами работы с художественной литературой являются словесные методы, такие как: Чтение произведения детской.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Восприятие художественной литературы в старшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 00:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по приобщению к словесному творчеству в средней группе
Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» ( рассказывание) Образовательные области: «Познавательное развитие»,...
Лучший фотоотчет «Вот оно какое наше лето»
Наконец-то пришло долгожданное лето. Многие дети уехали из города с родителями: кто-то на море, кто-то к бабушке в деревню. Но а кто-то остался в городе,...
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети,...
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Фотоотчет о проделанной работе за август.
Фотоотчет о проделанной работе за август. Проводилось мероприятие на неделе «У воды и в воде»» 1. Беседа на тему «Моряк- профессия или призвание? » Цель:...