Получи документы

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Стихотворение Э. Успенского «Разгром» (средняя группа)

Каримова Любовь
Конспект занятия по чтению художественной литературы. Стихотворение Э. Успенского «Разгром» (средняя группа)

Задачи:

-Познакомить детей с поэзией, как с литературным жанром. Познакомить со стихотворением Э. Успенского «Разгром».

-Учить слушать внимательно.

-Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы.

- Расширять словарный запас детей; развивать фразовую речь, память, воображение.

- Воспитывать уважение и любовь к маме. Побуждать детей соотносить свои поступки с поступками и поведением персонажей.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы, Стихотворение Э, Успенского „Разгром“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа.

Утром перед завтраком воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди, каждой игрушке свое место».

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, что у нас в группе не так?

Дети.

- Все разбросано.

Воспитатель.

- Правильно, у нас небольшой беспорядок. А исправим мы это, отправившись на поезде. Наша с вами задача поставить все на места. Я буду машинистом поезда, а вы вагончиками.

Поехали! У-У-У!

Материал.

Портрет Э. Успенского, иллюстрированная книга «Стихи и песни детям» Э. Успенского.

Ход.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель.

-Дети, в какую игру мы сегодня мы сегодня утром играли (Ответ детей)

- Расскажите, как мы играли? (Ответ детей)

-Вам понравилось?

- Ребята, вы наверное все заметили, что у нас сегодня в книжном уголке появился портрет детского писателя Эдуард Успенского. (Воспитатель, показывает портрет писателя). Эдуард Успенский написал очень много стихов, рассказов для детей. Например, стихи «Берегите игрушки», «Если был бы я девчонкой», рассказы про Простоквашино, «Укус гадюки». Сегодня мы познакомимся с его стихотворением «Разгром».

Чтение стихотворения.

- О чем поэт рассказывает нам в этом стихотворении? (Ответы детей)

- А теперь давайте вспомним, что делает мама, когда приходит с работы.

Мама приходит с работы,

Мама….,

Мама,

Мама ….(ответы детей)

- Какие вопросы мама задает? Попробуем вместе!

Был на квартиру …. ?

К нам заходил?

Может быть, …. не наш?

Может, не наш …. (Ответы детей) (Воспитатель показывает иллюстрации)

-Правильно!

-Что делали ребята, пока не было мамы дома? (Ответ детей)

- Какие поступки совершили они? (Ответ детей)

- У кого из вас были такие случаи? (Ответ детей)

-Какие это ребята (Ответы детей)

-А можно ли их назвать плохими (Ответы детей)

-Молодцы! Они же ничего плохого не сделали.

-Как вы считаете, что нужно было сделать мальчикам, после того как они поиграли? (Ответы детей)

- Напомните мне, как звали друга, который приходил в гости (Ответы детей)

- Сейчас, предлагаю вам закрыть глаза и представить себя на месте мамы, которая пришла с работы и увидела беспорядок дома, и когда узнала причину беспорядка. Представляем.

Открывайте глазки. А теперь попробуйте описать свои чувства в образе мамы. (Ответы детей).

-Молодцы! Какое настроение у стихотворения : оно веселое, озорное, грустное? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

- Как называется стихотворение, которое мы сегодня читали? (Ответ детей). Вы считаете, правильно ли поэт выбрал название своему стихотворению? (Ответы детей).

-А какое название стихотворению дали бы вы? (Ответы детей)

- Молодцы! Скажите, какие поступки мы не должны совершать, чтобы не расстраивать маму. (Дети перечисляют)

Физкультминутка.

Мамам дружно помогаем

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

Публикации по теме:

«Приобщение детей к художественной литературе через семейное чтение!» (для родителей воспитанников первой младшей группы) .

Внедрение программы «Приобщение детей 4–5 лет к художественной литературе»Внедрение программы «Приобщение детей 4–5 лет к художественной литературе» Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделится своим опытом работы с детьми средней группы «Капитошка» по программе «Приобщение детей 4-5.

Из опыта работы. Приобщение дошкольников к художественной литературе Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушкин Я хочу рассказать о своем опыте.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по.

Конспект занятия по художественной литературе. Средняя группа. Тема: рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература.

Конспект занятия по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного.

Отчет по самообразованию «Приобщение детей к художественной литературе»Отчет по самообразованию «Приобщение детей к художественной литературе» .

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе» Педагогический проект: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе через знакомство с произведениями устного.

Приобщение детей третьего года жизни к художественной литературе Развитие речи у детей третьего года жизни естественно интегрируется с художественной литературой, поэтому работа по развитию речи часто.

Приобщение дошкольников к художественной литературе через творчество Евгения Ивановича Чарушина Актуальность приобщения дошкольников к миру художественной литературы определяется тем, что в наш век информатизации у детей снижается интерес.

Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы. Стихотворение Э. Успенского «Разгром» (средняя группа)
Опубликовано: 21 октября 2016 в 08:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД