Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста

Елена Подойницына
Конспект занятия по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

и приобщению к художественной литературе

детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ д/с № 2 «Сказка»

Разработала: воспитатель

Подойницына Елена Валерьевна

Холмск

2015 г.

Тема: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини. Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь и речевое детское творчество. Формировать умение детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль.

ОО «Познавательное развитие» : развивать воображение, фантазию. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; развивать речь, память, логическое и творческое мышление.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : формировать умения договариваться между собой и действовать согласованно. Формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки. Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : формировать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем; развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

Словарная работа:

«Цветик – семицветик», лепесток.

север- юг, запад –восток, сандалеты.

Оборудование:

• магнитная доска;

• модель «волшебного цветка»;

• портрет В. Катаева;

• иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик»;

• альбомные листы А*4, цветные карандаши, фломастеры.

Предварительная работа:

• частичное чтение сказки «Цветик – семицветик»;

• заучивание «волшебных» слов из сказки «Лети, лети, лепесток…»;

• беседа «Заветное желание»;

• просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»

Виды детской деятельности:

Чтение и обдумывание сказки, диалоги о её нравственном смысле, анализ поступков героев, чтение стих-я наизусть.

Планируемые результаты:

Имеют соответствующий возрасту читательский опыт, умеют с помощью взрослых анализировать их форму и содержание, устанавливают связи в содержании прочитанного, соотносят содержание прочитанного с личным опытом; понимают нравственный смысл сказки, оценивают поступки героев; в разговоре свободно используют прямую и косвенную речь; ведут диалог с воспитателем и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывают своё отношение, оценку.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, если бы у вас была волшебная палочка или волшебный цветок, который бы мог исполнять любое ваше желание, то какие бы вы желания загадали:

Дети (предполагаемые ответы детей)

– Хочу чтобы у мамы было много денег, чтобы можно было купить что захочется.

– Хочу чтобы все дружили.

– Хочу скейт.

– А моё желание – это секрет.

Воспитатель: Хорошие желания. Послушайте сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка исполнила семь своих желаний.

После чтения сказки воспитатель проводит беседу:

Кто главный герой сказки?

Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок? Как вы поняли, что старушка была доброй феей (волшебницей?

Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?

Дети: Добрая, рассеянная, невнимательная.

Воспитатель: Объясните, как вы это поняли.

Дети: Баранки купила всей семье. Постоянно считала ворон и собака съела их.

Воспитатель: Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными?

Дети: Когда Женя хотела попасть на Север. Когда пожелала чтобы все игрушки в мире стали её.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: На Севере она замёрзла. Игрушки можно было попросить и ей бы дали поиграть, а так она только испугалась.

Воспитатель: Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете.

Дети: Мамина вазочка – если бы она осталась разбитой, то мама очень расстроилась. Помогла выздороветь мальчику, чтобы он не остался больным на всю жизнь.

Воспитатель: Вы прослушали сказку Катаева. Похожа ли эта сказка на рассказ? Чем похожа?

Дети: Да, похожа. Тем, что говорится про обычную девочку, которая любила считать ворон. У неё была семья – мама, папа и брат.

Воспитатель: Но почему же мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории?

Дети: Волшебный цветок, исполняющий желания. а если есть волшебство, то это уже сказочный приём…

Воспитатель: В сказке вам встретились интересные слова и выражения. Женя любила считать ворон. Как вы это понимаете? В каких ещё случаях говорят, что ты ворон считаешь?

Дети: (предполагаемые ответы) :это значит Женя была невнимательной, рассеянной. Когда не слышал, что тебе сказали.

Воспитатель: Как сказать про это же по-другому, другими словами?

Дети: Будь внимательным, не отвлекайся.

Воспитатель: Увидав медведей на Северном полюсе, Женя закричала что есть мочи. Что означает это выражение? Как сказать по другому?

Дети: значит закричала очень сильно, изо всех сил.

Воспитатель: Помните, когда Женя заблудилась, то уже собиралась заплакать. Вдруг откуда не возьмись… Как сказать по-другому?

Дети: Как с неба свалилась, неожиданно, нежданно-негаданно, как снег на голову.

Воспитатель: Так же неожиданно старушка исчезла, как сквозь землю провалилась. Как сказать по-другому?

Дети: Её не стало, исчезла. Вдруг пропала.

Воспитатель: Хорошая и добрая девочка Женя, но её желание по поводу игрушек мне совсем не понравилось. Жадное какое-то желание. Подумайте, как его можно было бы изменить, чтобы оно тоже стало добрым.

Дети: (произносят «волшебные» слова …и. вели, чтобы никто из детей не остался без игрушки!

Воспитатель: Представьте себя на месте девочки Жени. Какие семь желаний вы бы загадали? Расскажите об этом с помощью рисунков.

Выполнение творческих работ. По окончании работы дети комментируют свою работу. Воспитатель предлагает детям догадаться: какое желание выразил (зашифровал) тот или иной ребёнок в рисунке.

Воспитатель: мне приятно, ребята, что ваши желания такие добрые, и загаданы они не только для себя, но для друзей, родителей. Значит хорошими чертами характера вы обладаете…

Публикации по теме:

«Наша Россия». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Направленность деятельности: познавательно-речевое.

План-конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста (Рассматривание и составления.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы по приобщению к художественной литературеИнтегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы по приобщению к художественной литературе Тема: «Путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Ведущая:Соколова Л. Ю. Снежная Королева: Дробинина Н. В. Сказочник:Голова А. А.

Конспект НОД «Волшебное зазеркалье» по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Используя технологии.

Конспект заняти по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу!» .

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией ветеринара» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новой профессией – ветеринар. 2. Закрепить названия животных и их детенышей. 3. Продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию «Необычные художники» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Необычные художники» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • учить составлять описательный рассказ, используя модель.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе «Путешествие в Книгопландию» «Путешествие в Волшебную страну –КНИГОПЛАНДИЯ»«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть счастливым, не умея.

Проект «Вместе с книгой мы растем» по приобщению младших дошкольников к художественной литературе Ярославцева Н. П. МКОУ ШР «НШДС № 14» г. Шелехов ВОСПИТАНИЕ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ В сложившихся современных условиях книги почти лишились прежнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 октября 2016 в 07:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Подойницына (УИ 790826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД