МААМ-картинки

План-конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Виктория Дубовицкая
План-конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «План-конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию детей дошкольного возраста (Рассматривание и составления рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное

Речевое развитие

• Игровое

• Изобразительная

Социально – коммуникативное

Беседы, словесные игры.

Речевое развитие

Составление рассказов

Публикация «План-конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игровое

Физминутка, дидактическая игра.

Изобразительная Лепка.

Задачи

.Формировать умение составлять описательные рассказы по пейзажной картине;

- закрепить знания о весенних изменениях в живой и не живой природе;

- развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы;

- уточнить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;

- обогащать словарный запас определениями, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения и сравнения;

- помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине грачи прилетели;

- воспитывать желание внимательно рассматривать и понимать картину.

Методы и приемы:

Рассказ, беседа, рассматривание репродукций, прослушивание музыкальных произведений, игровая деятельность.

Материал к занятию:

Письмо прикрепленное к воздушным шарам, репродукция картины «Грачи прилетели», указка, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, клеенки, грамзапись спокойной музыки.

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

1 Ребята, какое сейчас время года?

Правильно, весна.

Давайте посмотрим в окно.

Ответы детей

Формирование представления о временах года.

2 За окном воздушные шары с прикрепленным к ним большим конвертом.

Очень интересно, кто прислал нам письмо таким необычным способом. Выйду я на улицу и принесу письмо в группу, мы его прочтем и узнаем, кто прислал нам его. Заинтересованно наблюдают за процессом. Заинтересовать детей

3 Чтение письма

«Здравствуйте, дорогие ребята. Спешу к вам в гости с весенними подарками. Впереди себя посылаю моих верных гонцов – грачей. До встречи. Ваша Весна».

- Ребята, так от кого же это письмо?

Ответы детей Совершенствовать диалогическую речь детей.

4 Дети, а вы уже видели в нашем посёлке грачей?

- И я еще не видела, видимо они еще в пути. Зато я сегодня принесла вам картину, которую написал русский художник Саврасов. Называется она «Грачи прилетели».

Рассаживайтесь за столы и смотрите картину.

Дети рассаживаются за столы и рассматривают картину. Формировать умение видеть художественные средства создания образов.

5 Даю детям время рассмотреть картину, читаю в это время стихотворение

Если видишь на картине, нарисована река.

Или ель иль синий иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется - пейзаж.

Ответы детей Расширить представление детей о пейзажной живописи.

6 Ребята, представьте, что вы попали в картину, закройте на минутку глаза, что вы слышите? Что делают грачи, как вы думаете? Ответы детей :

Они строят гнезда, кричат, галдят, ссорятся, шумят; они радуются, что вернулись домой Воспитывать умение выслушивать воспитателя, точно высказывать свои мысли.

7 Физминутка

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят

Присесть

Подняться на носочки

Помахать руками Снять усталость и восстановить силы в игровой форме.

8 А сейчас посмотрите еще на картину и рассказ вы будите придумывать по цепочке Составляют 1,2 описательных рассказа. Совершенствовать монологическую речь,умение составлять рассказ, воспитывать желание работать в коллективе.

9 Дидактическая игра «Летает, не летает» Дети выполняют движения соответствующим правилам игры. Закреплять общеречевое навыки : слуховое внимание, зрительное восприятие

Итоговое мероприятие: конструирование из бумаги «Лепка из мятой бумаги Грачи»

Публикации по теме:

«Наша Россия». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Направленность деятельности: познавательно-речевое.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД «Волшебное зазеркалье» по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Используя технологии.

Конспект по речевому развитию с применением технологии «Путешествие по карте» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Конспект «Путешествие по Африке" Цель: Использование технологии «Путешествие по карте» и развивающего игрового пособия Воскобовича «Коврограф.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу!» .

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией ветеринара» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новой профессией – ветеринар. 2. Закрепить названия животных и их детенышей. 3. Продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию «Необычные художники» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Необычные художники» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • учить составлять описательный рассказ, используя модель.

План-конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Фруктовый сад» План – конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовый сад» Интеграция образовательных областей:.

План — конспект «Подарок для зайчонка» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста. План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарок для зайчонка» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Работа педагога по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста В ФГОС ДО сказано, что речевое развитие дошкольника формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 августа 2016 в 12:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД