План — конспект «Подарок для зайчонка» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Алла Слепова
План — конспект «Подарок для зайчонка» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

«Подарок для зайчонка»

по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Выполнила: Слепова Алла Васильевна

Воспитатель

СП "Детский сад "Василек" ГБОУ ООШ №20 г. Новокуйбышевск

Тема: «Подарок для зайчонка»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Задачи:

развивать умение детей описывать игрушку;

закреплять знания о названии овощей (морковь, капуста, помидор);

развивать умение обобщать такие понятия как овощи и фрукты;

сформировать умение подбирать ласкательно - уменьшительные слова;

упражнять в образовании прилагательных от предложенного существительного;

способствовать развитию мелкой моторики;

развивать двигательную активность под музыкальное сопровождение;

добиться четкого произношения слова «до свидания»;

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые ситуации, вопросы, рассматривание, наблюдение, проговаривание, дидактическая игра с правилами, художественное слово.

Материалы и оборудование:

искусственная елка,

игрушки зайчонка и лисицы,

мешочек,

муляжи овощей (морковь, помидор, капуста, картофель, свекла, лук) и фруктов (яблоко, груша, банан, апельсин, лимон).

Грам. запись (музыкальное сопровождение)

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная двигательные упражнения, физкультминутка.

Игровая Игровые ситуации, творческие игры.

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, моделирование.

Коммуникативная Беседы, вопросы.

Музыкальная Музыкальное сопровождение в двигательной деятельности.

Изобразительная Лепка.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Инсценировка произведений.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель показывает искусственную елку детям, предлагает отправиться с ним в зимний лес (под музыкальное сопровождение) Дети имитируют надевание лыж и под музыку «подъезжают» к ёлке.

2 Воспитатель интересуется, какие животные обитают в лесу. Дети отвечают на вопрос воспитателя хором или по одному. Лексически верно называют животных живущих в лесу (заяц, лиса, медведь, волк).

3 Воспитатель находит игрушку зайки под ёлкой. Задает вопросы по внешнему виду игрушки. Дети рассматривают игрушку зайчика, отвечают на вопросы по вызову воспитателя. Называют части тела зайчика, образуют прилагательные от предложенного существительного.

4 Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком (физкультминутка) Дети выполняют движения согласно тексту, повторяя за воспитателем.

5 Воспитатель спрашивает, как можно ласково назвать зайца. Дети отвечают на вопрос совместно. Лексически верно образовывают ласкательно-уменьшительные слова от существительного «заяц».

6 Воспитатель находит под ёлкой игрушку лисицы с мешочком (подарок для зайчика). Воспитатель вынимает из мешочка овощи (морковь, капусту, помидор) и спрашивает, как они называются. Дети рассматривают муляжи овощей и отвечают на вопросы воспитателя хором. Лексически правильно, определяют и проговаривают название овощей (морковь, капуста, помидор).

7 Воспитатель задает вопросы о цвете и форме овощей. Дети рассматривают и отвечают на вопросы по вызову воспитателя. Правильно образуют и проговаривают прилагательные от предложенного существительного.

8 Воспитатель спрашивает, как можно обобщить морковь, капусту и помидор одним словом. Дети отвечают хором. Правильно обобщают и называют группу, к которой относятся морковь, капуста и помидор.

9 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек». Принимают активное участие в игре по вызову воспитателя. Четко и громко называют фрукт или овощ, который достали из мешочка.

10 Воспитатель предлагает попрощаться с игрушками, «одеть» лыжи и вернуться в детский сад. Дети прощаются с игрушками. Имитируют надевание лыж и движутся за воспитателем. Четко проговаривают слово «до свидания» .

11 Воспитатель рассаживает детей на стульчики, побуждает детей вспомнить и закрепить полученные знания способом получения ответов на задаваемые вопросы. Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы группой.

Итоговое мероприятие: Изобразительная деятельность (лепка). «Морковки для зайчика».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса» в группе младшего возраста для детей 3–4 летИнтегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса» в группе младшего возраста для детей 3–4 лет Интегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса» в группе младшего возраста для детей 3-4 лет. Программные задачи: • познакомить.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе младшего возраста «В гости к Колобку» Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к.

Конспект НОД «Волшебное зазеркалье» по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Используя технологии.

Конспект занятия по речевому развитию «Необычные художники» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Необычные художники» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • учить составлять описательный рассказ, используя модель.

План-конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Фруктовый сад» План – конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовый сад» Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В весеннем лесу» Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему:.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Снежинки-пушинки» Конспект НОД аппликация. Тема: «Снежинки - пушинки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Дикие животные зимой» 1 слайд Здравствуйте, вашему вниманию представляется проект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников «Дикие животные». 2.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «Как ёжик готовился к зиме» 1. Пояснительная записка Актуальность: Современные мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на формирование различных образов.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
План — конспект «Подарок для зайчонка» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 10 июня 2016 в 09:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки