Алла Слепова
План — конспект «Подарок для зайчонка» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
«Подарок для зайчонка»
по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
Выполнила: Слепова Алла Васильевна
Воспитатель
СП "Детский сад "Василек" ГБОУ ООШ №20 г. Новокуйбышевск
Тема: «Подарок для зайчонка»
Интеграция образовательных областей:
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
Публикация «План — конспект „Подарок для зайчонка“ по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Задачи:
развивать умение детей описывать игрушку;
закреплять знания о названии овощей (морковь, капуста, помидор);
развивать умение обобщать такие понятия как овощи и фрукты;
сформировать умение подбирать ласкательно - уменьшительные слова;
упражнять в образовании прилагательных от предложенного существительного;
способствовать развитию мелкой моторики;
развивать двигательную активность под музыкальное сопровождение;
добиться четкого произношения слова «до свидания»;
развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые ситуации, вопросы, рассматривание, наблюдение, проговаривание, дидактическая игра с правилами, художественное слово.
Материалы и оборудование:
искусственная елка,
игрушки зайчонка и лисицы,
мешочек,
муляжи овощей (морковь, помидор, капуста, картофель, свекла, лук) и фруктов (яблоко, груша, банан, апельсин, лимон).
Грам. запись (музыкальное сопровождение)
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная двигательные упражнения, физкультминутка.
Игровая Игровые ситуации, творческие игры.
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, моделирование.
Коммуникативная Беседы, вопросы.
Музыкальная Музыкальное сопровождение в двигательной деятельности.
Изобразительная Лепка.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Инсценировка произведений.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель показывает искусственную елку детям, предлагает отправиться с ним в зимний лес (под музыкальное сопровождение) Дети имитируют надевание лыж и под музыку «подъезжают» к ёлке.
2 Воспитатель интересуется, какие животные обитают в лесу. Дети отвечают на вопрос воспитателя хором или по одному. Лексически верно называют животных живущих в лесу (заяц, лиса, медведь, волк).
3 Воспитатель находит игрушку зайки под ёлкой. Задает вопросы по внешнему виду игрушки. Дети рассматривают игрушку зайчика, отвечают на вопросы по вызову воспитателя. Называют части тела зайчика, образуют прилагательные от предложенного существительного.
4 Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком (физкультминутка) Дети выполняют движения согласно тексту, повторяя за воспитателем.
5 Воспитатель спрашивает, как можно ласково назвать зайца. Дети отвечают на вопрос совместно. Лексически верно образовывают ласкательно-уменьшительные слова от существительного «заяц».
6 Воспитатель находит под ёлкой игрушку лисицы с мешочком (подарок для зайчика). Воспитатель вынимает из мешочка овощи (морковь, капусту, помидор) и спрашивает, как они называются. Дети рассматривают муляжи овощей и отвечают на вопросы воспитателя хором. Лексически правильно, определяют и проговаривают название овощей (морковь, капуста, помидор).
7 Воспитатель задает вопросы о цвете и форме овощей. Дети рассматривают и отвечают на вопросы по вызову воспитателя. Правильно образуют и проговаривают прилагательные от предложенного существительного.
8 Воспитатель спрашивает, как можно обобщить морковь, капусту и помидор одним словом. Дети отвечают хором. Правильно обобщают и называют группу, к которой относятся морковь, капуста и помидор.
9 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек». Принимают активное участие в игре по вызову воспитателя. Четко и громко называют фрукт или овощ, который достали из мешочка.
10 Воспитатель предлагает попрощаться с игрушками, «одеть» лыжи и вернуться в детский сад. Дети прощаются с игрушками. Имитируют надевание лыж и движутся за воспитателем. Четко проговаривают слово «до свидания» .
11 Воспитатель рассаживает детей на стульчики, побуждает детей вспомнить и закрепить полученные знания способом получения ответов на задаваемые вопросы. Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы группой.
Итоговое мероприятие: Изобразительная деятельность (лепка). «Морковки для зайчика».