МААМ-картинки

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Чтение русской народной сказки «Пых» (вторая младшая группа)

Наталия Черезова
Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Чтение русской народной сказки «Пых» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему:

«Чтение русской народной сказки «Пых».

(2 младшая группа)

Программные задачи:

учить детей вместе с взрослыми пересказывать сказку «Пых».

Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника.

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему „Чтение русской народной сказки „Пых“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре название овощей.

Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики.

Звуковая культура речи: закрепить произношение звуков: (ж); (з); (и); (ш); (х). Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Оборудование: настольный театр по сказке «Пых»; костюм бабушки; атрибуты русской избы; оформление огорода (грядки овощей, плодовые деревья); магнитофон.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картинок, муляжей овощей; беседы с детьми; дидактические игры по теме; наблюдения в природе.

Ход занятия:

Звучит сказочная мелодия.

Воспитатель: Что я слышу? Кто-то песенку поет.

Я знаю, дети. Это сказка в гости нас к себе зовет.

Ну-ка, глазки все закроем.

Ручками похлопаем, ножками потопаем,

повернемся, улыбнемся.

Раз, два; раз, два – начинается игра.

(воспитатель произносит слова и переодевается бабушкой)

Бабушка: Здравствуйте, мои ребятушки! Я очень рада видеть вас у себя в гостях.

Вы скорее проходите, я вам сказку расскажу и покажу.

Я знаю, ребятки, вы очень любите слушать сказки.

А я много-много сказок знаю. И сегодня расскажу вам одну из них. И непросто расскажу, а еще и покажу. А называется сказка «Пых». Кто знает ее, помогайте мне. Садитесь удобнее и слушайте внимательно.

(рассказ сказки сопровождается показом персонажей из настольного театра)

По окончании идет беседа с детьми по содержанию сказки.

1. Куда пошел дедушка? (в огород за репкой)

2. Принес ли дед репку? (нет, он испугался страшного зверя)

3. Принесла ли бабка репку? (то же нет)

4. Кто принес репку? (репку принесла внучка Аленка)

5. Что сказали старики? (они похвалили внучку за смелость)

6. Кого испугались бабушку и дедушку? (они испугались ежа)

7. Какие же овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки? (капуста, свекла, морковка, репка)

А у меня, ребятки, тоже есть огород. И там тоже будут расти овощи. А у вас, в детском саду есть огород?

Дети: Нет

Бабушка: Очень жаль. А хотите свой огород – огород на подоконнике?

Дети: Да!

Бабушка: Тогда нам нужны: грядки- эти баночки с землей наполняем. Молодцы. Аккуратнее. (Дети сами наполняют контейнеры землей).

Бабушка: Грядки готовы. Что же будем мы сажать? (Предложения детей).

Бабушка: Хорошо. Сходим в «Магазин» и купим семена.

Игра «Магазин»

Дети покупают лук, бобы, горох, фасоль, семена настурции и т. п.

Возвращаются к своим рабочим местам.

Бабушка: У кого лук? Как вы будете его садить?

Дети высказывают свои предположения.

Бабушка: Правильно посадить луковицу донцем, где корешки.

Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей) Правильно нужно полить лук.

Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

Бабушка: А у кого бобы, горох, фасоль и п. т? Вначале прорыхлим землю, затем сделаем углубление в земле палочкой, кладем в него горошину. Немного отступив, делаем еще одно углубление, сажаем горошину. В конце поливаем водой. Молодцы. А теперь подумайте, какие условия необходимы для роста бобов, гороха, фасоли? (Свет, тепло и вода).

Бабушка: Какой огород у нас получается. Почти такой же как в сказке, которую мы читали. А как она называется? («Пых»). Молодцы. А может мы пригласим героев из сказки в наш огород? Будет жить наш огород на окне вместе со сказкой!

Бабушка: Вы про огород не забывайте: рыхлите, поливайте и просто наблюдайте!

Скажем волшебные слова: 1,2,3,4,5,-

Оказались в садике мы опять!

Все фотографии использованы с согласия родителей и (или) законных представителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Задачи: Материал: Игрушки Собачка, кошка, медведь, лиса, заяц, волк. Книга «Гуси – лебеди»,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Чтение рассказа Евгения Чарушина «Волчишко» Цель: стимулировать эмоционально содержательное общение ребенка с воспитателем; развивать умение вести беседу по литературному произведению,.

Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» с пересказом (вторая младшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» с пересказом. Возраст: Вторая младшая группа Тема: Ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и Серый Волк», закрепить полученную информацию. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца» Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Тема: Чтение русской народной.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в младшей группе Дата: 15.03.2018 г.

Конспект занятия по чтению художественной литературы сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Чтение русской народной сказки «Пых» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 мая 2018 в 14:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД