Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»

Наталья Нестеренко
Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»

Конспект ООД по чтению художественной литературы.

Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа).

Цель: помочь детям понять содержание потешки.

Задачи: вызвать желание послушать потешку, учить рассказывать вместе

воспитателем, отвечать на вопросы, побуждать к непроизвольному заучиванию;

развивать речь, умственную активность, память;

воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать любовь к

народным фольклорным песенкам и стихам.

Материал: игрушка кошка, кот, волшебный мешочек.

Предварительная работа: чтение потешки «Как у нашего кота.», наблюдение за кошкой (котом, рассматривание иллюстраций, заучивание потешек, загадок.

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я сегодня принесла вам «волшебный мешочек». А что в нём угадайте.

Загадка:

«Мягкие лапки. А на лапках царапки.» Кто это?

Дети:

- Кошка, кот.

Воспитатель: - Да, дети, котик к нам пришёл.

(Дети рассматривают котика из волшебного мешочка).

(Шерсть мягкая, пушистая.

Шубка очень хороша.

Усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.)

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним потешку «Как у нашего кота.»?

Дети читают потешку (2-3 ребёнка).

Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота»

Как у нашего кота (руки развести, к груди, показать уши)

Шубка очень хороша (погладить по бокам)

Как у котика усы (показать усы)

Удивительной красы.

Зубки белые (показать на зубки,

Глазки смелые (показать на глазки и сжатые кулачки)

Воспитатель: -Ребята, давайте посмотрим, с кем котик к нам пришёл. - Да это кисонька!

- А я знаю потешку, которая называется «Кисонька-Мурысонъка» (показ картинки)

Чтение потешки.

Беседа по прочитанному:

Воспитатель: - Ребята, как называется потешка?

(Ответы детей).

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, почему её зовут Мурысенька?

- Где была Кисонька-Мурысонька?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Что делала Кисонька-Мурысонька?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Что из муки пекла?

(Ответы детей)

Воспитатель: - С кем прянички ела?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Не ешь одна, не ешь одна. Угости!

Хоровое произношение слов «Не ешь одна, не ешь одна. Угости!»

Повторное чтение потешки.

Подвижная игра: "Кот и мыши"

Потешку проигрывают ещё раз со словами, с показом движений при активном участии детей. Воспитатель от лица Кисоньки-Мурысоньки хвалит детей, потом угощает печеньем.

Воспитатель: спасибо, ребята.

Публикации по теме:

«Волк и семеро козлят». Конспект открытой интегрированной ОД по чтению художественной литературы и аппликации Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы.

Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик»Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Задачи: - воспитывать желание слушать авторские произведения; - формировать умение отвечать на вопросы; - предоставлять детям возможность.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «Дорожная сказка» Цель: побуждать детей соблюдать правила дорожного движения. Образовательные: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Чтение рассказа Евгения Чарушина «Волчишко» Цель: стимулировать эмоционально содержательное общение ребенка с воспитателем; развивать умение вести беседу по литературному произведению,.

Конспект ООД. Восприятие художественной литературы. Чтение басни С. В. Михалкова «Ошибка» Программные задачи: Формировать умение эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл, подвести к осознанию.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Русская народная сказка «Снегурочка» Группа: подготовительная Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

Конспект занятия по чтению художественной литературы сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно.

Конспект занятия в младшей группе «Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька» Цель: Знакомство с устным народным творчеством. Формирование интереса и потребности в чтении. Задачи: Помочь детям запомнить потешку,.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе НОД «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа. «Путешествие в страну «Сказкино»». Воспитатель: Туева Мария Андреевна Цель:.

Паспорт мини-музея «Кисонька-мурысонька» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17) Адрес: 155800, г. Кинешма.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 00:49
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки