Приложение МААМ

Конспект ООД. Восприятие художественной литературы. Чтение басни С. В. Михалкова «Ошибка»

Любовь Кузнецова
Конспект ООД. Восприятие художественной литературы. Чтение басни С. В. Михалкова «Ошибка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Формировать умение эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне; формировать представления о С. Михалкове как о баснописце; осмысливать переносное значение слов и словосочетаний.

Словарь: наутек, трясется, дрожит, искусственные клыки.

Предварительная работа

-Чтение детям басни И. Крылова с последующим рассматриванием красочных иллюстраций.

Публикация «Конспект ООД, Восприятие художественной литературы, Чтение басни С, В, Михалкова „Ошибка“» размещена в разделах

-Раскрашивание иллюстраций к басням Крылова по книгам-раскраскам.

-Чтение и анализ пословиц, поговорок.

ОПРС: - Портрет С. В. Михалкова.

- Книга с баснями С. В. Михалкова.

- Иллюстрации и картинки к басне «Ошибка»

Ход:

Мотивационный момент:

Воспитатель : Послушайте поговорку: «Трус, что заяц, — и тени своей боится».

Подумайте и объясните - о ком так говорят? (о людях, которые всего боятся).

А как вы думаете, что им поможет быть храбрее?

(заниматься борьбой).

Вот сегодня мы познакомимся с басней С. В. Михалкова. Кто помнит, что называют басней?

Да, басня – это короткая, поучительная история. Сказки и басни люди придумывали с давних пор. В баснях часто говорится о животных, но подразумеваются люди. Мы уже читали басни Ивана Андреевича Крылова.

-Михалков Сергей Владимирович тоже написал много басен. Сегодня мы познакомимся с его произведением, басней «Ошибка». Слушайте внимательно, а потом скажите, каких людей высмеивает в басне поэт.

(Чтение басни «Ошибка».)

Физ. минутка:

Вышел зайчик.

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся).

Беседа по содержанию:

- Назовите главных героев басни? Какими словами можно охарактеризовать зайца? (Ответы детей)

- О чем он думал, когда просил львиные клыки? Получил ли заяц то, что хотел. Почему (Ответы детей)

-Как называется басня? Как вы думаете,почему? Только журавль ошибся? В чём ошибка зайца (Ответы детей)

- Иногда о человеке говорят: «Эх, заячья душа!» Что означает это выражение? Сможете ли вы сами назвать какие-либо выражения, которые указывают на боязнь, трусливость?

Душа в пятки ушла; дрожит, как осиновый лист; несется без задних ног.

Побледнел, как полотно. Белей белья стал.

Сердце екнуло. Душа в пятки ушла.

Своих лаптей испугался.

Со страху дух захватило. (Ответы детей с обсуждением каждого выражения)

А сейчас мы поиграем, вы должны только движениями и эмоциями изобразить героя басни, а мы постараемся догадаться.

Игра-имитация образов животных («Лиса», «Заяц», «Журавль»)

Я предлагаю пофантазировать и представить себя героем этой басни и чтобы вы хотели изменить в ней.

Игра: «Если бы я был героем басни «Ошибка».

Рефлексия: Как называлась басня, которую мы прочитали? Почему она так называется? Что высмеивает наша басня?

(Чтобы зайца от страха избавить, ему не клыки львиные нужны, а львиное сердце.)

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик»Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Задачи: - воспитывать желание слушать авторские произведения; - формировать умение отвечать на вопросы; - предоставлять детям возможность.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию. Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень» Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию (подготовительная группа) Тема. Чтение басни Л. Толстого.

«Сказки». Конспект непосредственно образовательной деятельности, раздел «Чтение художественной литературы» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Программное содержание: Учить, интонационно точно, повторять песенки из.

Конспект НОД по формированию экологической культуры детей через чтение художественной литературыКонспект НОД по формированию экологической культуры детей через чтение художественной литературы Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений Н. Сладкова. Задачи: -Расширить и уточнить.

«Сказки из сундучка». Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе «Сказки из сундучка»Обучающие задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица» Программные задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Развивать умение понимать аллегорию, выделять мораль басни; обращать.

Конспект «Восприятие художественной литературы» Тема: «Чтение потешки «Пришел медведь к броду» в первой младшей группе Цель: 1 познакомить детей с народной потешкой «Пришел медведь к броду»; 2 формировать у детей умение слушать стихотворный текст, повторять.

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения «Снеговик» Конспект занятия по разделу ЧХЛ по теме «Снеговик» Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью разнообразных методов.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе НОД «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа. «Путешествие в страну «Сказкино»». Воспитатель: Туева Мария Андреевна Цель:.

Перспективный план. Речевое развитие. Восприятие художественной литературы (вне занятия) в группе 6–7 лет (логопедическая) Месяц 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь Исследование индивидуального развития детей учителем – логопедоч и всеми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД. Восприятие художественной литературы. Чтение басни С. В. Михалкова «Ошибка»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 23:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД. Восприятие художественной литературы. Чтение басни С. В. Михалкова «Ошибка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузнецова (УИ 471158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД