Любовь Кузнецова
Конспект ООД. Восприятие художественной литературы. Чтение басни С. В. Михалкова «Ошибка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Формировать умение эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне; формировать представления о С. Михалкове как о баснописце; осмысливать переносное значение слов и словосочетаний.
Словарь: наутек, трясется, дрожит, искусственные клыки.
Предварительная работа
-Чтение детям басни И. Крылова с последующим рассматриванием красочных иллюстраций.
Публикация «Конспект ООД, Восприятие художественной литературы, Чтение басни С, В, Михалкова „Ошибка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Михалков С.В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
-Раскрашивание иллюстраций к басням Крылова по книгам-раскраскам.
-Чтение и анализ пословиц, поговорок.
ОПРС: - Портрет С. В. Михалкова.
- Книга с баснями С. В. Михалкова.
- Иллюстрации и картинки к басне «Ошибка»
Ход:
Мотивационный момент:
Воспитатель : Послушайте поговорку: «Трус, что заяц, — и тени своей боится».
Подумайте и объясните - о ком так говорят? (о людях, которые всего боятся).
А как вы думаете, что им поможет быть храбрее?
(заниматься борьбой).
Вот сегодня мы познакомимся с басней С. В. Михалкова. Кто помнит, что называют басней?
Да, басня – это короткая, поучительная история. Сказки и басни люди придумывали с давних пор. В баснях часто говорится о животных, но подразумеваются люди. Мы уже читали басни Ивана Андреевича Крылова.
-Михалков Сергей Владимирович тоже написал много басен. Сегодня мы познакомимся с его произведением, басней «Ошибка». Слушайте внимательно, а потом скажите, каких людей высмеивает в басне поэт.
(Чтение басни «Ошибка».)
Физ. минутка:
Вышел зайчик.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся).
Беседа по содержанию:
- Назовите главных героев басни? Какими словами можно охарактеризовать зайца? (Ответы детей)
- О чем он думал, когда просил львиные клыки? Получил ли заяц то, что хотел. Почему (Ответы детей)
-Как называется басня? Как вы думаете,почему? Только журавль ошибся? В чём ошибка зайца (Ответы детей)
- Иногда о человеке говорят: «Эх, заячья душа!» Что означает это выражение? Сможете ли вы сами назвать какие-либо выражения, которые указывают на боязнь, трусливость?
Душа в пятки ушла; дрожит, как осиновый лист; несется без задних ног.
Побледнел, как полотно. Белей белья стал.
Сердце екнуло. Душа в пятки ушла.
Своих лаптей испугался.
Со страху дух захватило. (Ответы детей с обсуждением каждого выражения)
А сейчас мы поиграем, вы должны только движениями и эмоциями изобразить героя басни, а мы постараемся догадаться.
Игра-имитация образов животных («Лиса», «Заяц», «Журавль»)
Я предлагаю пофантазировать и представить себя героем этой басни и чтобы вы хотели изменить в ней.
Игра: «Если бы я был героем басни «Ошибка».
Рефлексия: Как называлась басня, которую мы прочитали? Почему она так называется? Что высмеивает наша басня?
(Чтобы зайца от страха избавить, ему не клыки львиные нужны, а львиное сердце.)