Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения «Снеговик»

Альфира Мухаметдинова
Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения «Снеговик»

Конспект занятия по разделу ЧХЛ по теме «Снеговик»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью разнообразных методов заучивания.

Образовательные задачи: закрепить характерные приметы зимы при рассматривании картин и иллюстрации; учить с детьми стихотворение «Снеговик».

Развивающие задачи: развивать выразительность речи, чувства ритма, память устную речь, воображение.

Воспитательные задачи: учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать и чётко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Основная образовательная область: коммуникация.

Интегрированные области: познание, здоровье, безопасность, музыка, конструирование.

Методы: игровые, словесные, наглядные.

Приёмы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, беседа, поощрение.

Наглядные средства обучения: иллюстрация «Зимние забавы», раздаточный материал: дидактическая игра «Собери снеговика».

Словарная работа: Обогащение словаря: угольки, ловко, сучки. Активизация словаря: слепили, лыжи, коньки.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе и жизни человека, беседы о зиме, рассматривание картин о зиме. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала, подбор музыкального произведения. Изучение методической литературы.

Ход занятия:

На доске картина «Зимние забавы».

Воспитатель: Ребята, кому я брошу мяч, тот постарается ответить на вопрос.

а) Какое сейчас время года (зима)

б) Какая погода зимой? (холодно, мороз, снег, солнце не греет).

в) В какие игры вы любите играть зимой? (играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, ледянках, лепить снеговика.)

г) Что можно делать, когда снег мокрый (играть в снежки, лепить снеговика, строить крепость).

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, о том, как мы с вами лепили снеговика. Посмотрите на картину, как дети играют зимой, (ответы детей). Как вы думаете, весело ли им на прогулке.

Воспитатель: Ребята, я сегодня познакомлю вас с новым стихотворением «Снеговик». Послушайте его.

Меня не растили, меня слепили,

Вместо носа ловко, вставили морковку,

Глаза угольки, губы ветки,

И рад, что не один я.

Со мной мои друзья,

Без них поверьте, в жизни совсем нельзя.

Воспитатель: Что такое угольки? Когда дрова догорают вместо них остаются уголки, они чёрные, вот такие (показ). Как мы лепим комок снега, покажите? Что вставили снеговику вместо носа? (морковку). А вместо глаз? (угольки - повторяют несколько раз). Почему снеговику радостно? (Потому что с ним много друзей).

Воспитатель: А сейчас я прочитаю стихотворение ещё раз, все слова я буду иллюстрировать картинками.

Показ слайдов на планшете

Воспитатель: Я ещё раз прочитаю стихотворение, но пока я буду читать, вы у себя на столе будете собирать снеговика из частей. (Дети собирают снеговика).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем и постараемся запомнить стихотворение. Я начинаю, а вы заканчивайте фразу.

Воспитатель: А ещё стихотворение можно рассказать, помогая себе руками. Давайте попробуем прочитать стихотворение, показывая движения.

Меня не растили - показывают себя двумя руками, кладя их на грудь.

Меня слепили - лепят комок

Вместо носа ловко,

Вставили морковку, – показывают нос.

Вместо глаз угольки - показывают глаза.

Губы ветки - показывают губы.

И рад, что не один я, - показывают на всех,

Со мной мои друзья, - берутся за руки,

Без них поверьте - смотрят друг на друга.

В жизни совсем нельзя!

Воспитатель: Ну а теперь вы сами попробуйте, рассказать стихотворение «Снеговик». Рассказы детей.

Итог занятия.

Воспитатель: Как называется стихотворение? (ответы детей) Что мы сегодня делали? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте ещё раз все вместе расскажем стихотворение «Снеговик».

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, занимались великолепно!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Сказки «Репка»Чтение художественной литературы. Сказки «Репка» Драматизация русской народной сказки "Репка Цели: 1. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. 2. Побуждать желание.

Конспект НОД «Вместе дружно мы живём» по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Тема: Вместе дружно мы живём Цель: научить детей различать отрицательные и положительные черты героев, давать оценку происходящему. Задачи:.

«Сказки». Конспект непосредственно образовательной деятельности, раздел «Чтение художественной литературы» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Программное содержание: Учить, интонационно точно, повторять песенки из.

Конспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группеКонспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группе Конспект НОД чтение художественной литературы во 2-й младшей группе: Тема: «Морковка для зайчика» Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект НОД по формированию экологической культуры детей через чтение художественной литературыКонспект НОД по формированию экологической культуры детей через чтение художественной литературы Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений Н. Сладкова. Задачи: -Расширить и уточнить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Чтение рассказа Евгения Чарушина «Волчишко» Цель: стимулировать эмоционально содержательное общение ребенка с воспитателем; развивать умение вести беседу по литературному произведению,.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Р. Кучеренко «Бычок» Программные задачи: - Совершенствовать умение детей запоминать короткие стихотворные тексты; - Развивать произвольную память, внимание,.

«Сказки из сундучка». Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе «Сказки из сундучка»Обучающие задачи:.

Конспект «Восприятие художественной литературы» Тема: «Чтение потешки «Пришел медведь к броду» в первой младшей группе Цель: 1 познакомить детей с народной потешкой «Пришел медведь к броду»; 2 формировать у детей умение слушать стихотворный текст, повторять.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе НОД «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа. «Путешествие в страну «Сказкино»». Воспитатель: Туева Мария Андреевна Цель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения «Снеговик»
Опубликовано: 22 января 2018 в 16:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности...
Задачи: уточнить и расширить знания детей о съедобных грибах. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Учить детей скручивать полоски...