Альфира Мухаметдинова
Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по разделу ЧХЛ по теме «Снеговик»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью разнообразных методов заучивания.
Образовательные задачи: закрепить характерные приметы зимы при рассматривании картин и иллюстрации; учить с детьми стихотворение «Снеговик».
Развивающие задачи: развивать выразительность речи, чувства ритма, память устную речь, воображение.
Воспитательные задачи: учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать и чётко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
Публикация «Конспект занятия по разделу „Чтение художественной литературы“, Заучивание стихотворения „Снеговик“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи о зиме. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Основная образовательная область: коммуникация.
Интегрированные области: познание, здоровье, безопасность, музыка, конструирование.
Методы: игровые, словесные, наглядные.
Приёмы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, беседа, поощрение.
Наглядные средства обучения: иллюстрация «Зимние забавы», раздаточный материал: дидактическая игра «Собери снеговика».
Словарная работа: Обогащение словаря: угольки, ловко, сучки. Активизация словаря: слепили, лыжи, коньки.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе и жизни человека, беседы о зиме, рассматривание картин о зиме. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала, подбор музыкального произведения. Изучение методической литературы.
Ход занятия:
На доске картина «Зимние забавы».
Воспитатель: Ребята, кому я брошу мяч, тот постарается ответить на вопрос.
а) Какое сейчас время года (зима)
б) Какая погода зимой? (холодно, мороз, снег, солнце не греет).
в) В какие игры вы любите играть зимой? (играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, ледянках, лепить снеговика.)
г) Что можно делать, когда снег мокрый (играть в снежки, лепить снеговика, строить крепость).
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, о том, как мы с вами лепили снеговика. Посмотрите на картину, как дети играют зимой, (ответы детей). Как вы думаете, весело ли им на прогулке.
Воспитатель: Ребята, я сегодня познакомлю вас с новым стихотворением «Снеговик». Послушайте его.
Меня не растили, меня слепили,
Вместо носа ловко, вставили морковку,
Глаза угольки, губы ветки,
И рад, что не один я.
Со мной мои друзья,
Без них поверьте, в жизни совсем нельзя.
Воспитатель: Что такое угольки? Когда дрова догорают вместо них остаются уголки, они чёрные, вот такие (показ). Как мы лепим комок снега, покажите? Что вставили снеговику вместо носа? (морковку). А вместо глаз? (угольки - повторяют несколько раз). Почему снеговику радостно? (Потому что с ним много друзей).
Воспитатель: А сейчас я прочитаю стихотворение ещё раз, все слова я буду иллюстрировать картинками.
Показ слайдов на планшете
Воспитатель: Я ещё раз прочитаю стихотворение, но пока я буду читать, вы у себя на столе будете собирать снеговика из частей. (Дети собирают снеговика).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем и постараемся запомнить стихотворение. Я начинаю, а вы заканчивайте фразу.
Воспитатель: А ещё стихотворение можно рассказать, помогая себе руками. Давайте попробуем прочитать стихотворение, показывая движения.
Меня не растили - показывают себя двумя руками, кладя их на грудь.
Меня слепили - лепят комок
Вместо носа ловко,
Вставили морковку, – показывают нос.
Вместо глаз угольки - показывают глаза.
Губы ветки - показывают губы.
И рад, что не один я, - показывают на всех,
Со мной мои друзья, - берутся за руки,
Без них поверьте - смотрят друг на друга.
В жизни совсем нельзя!
Воспитатель: Ну а теперь вы сами попробуйте, рассказать стихотворение «Снеговик». Рассказы детей.
Итог занятия.
Воспитатель: Как называется стихотворение? (ответы детей) Что мы сегодня делали? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте ещё раз все вместе расскажем стихотворение «Снеговик».
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, занимались великолепно!