Папки-передвижки

Конспект НОД «Вместе дружно мы живём» по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе

Кристина Нагорнова
Конспект НОД «Вместе дружно мы живём» по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Вместе дружно мы живём

Цель: научить детей различать отрицательные и положительные черты героев, давать оценку происходящему.

Задачи:

Образовательные: познакомить с новым произведением; научить детей различать отрицательные и положительные черты героев;

Развивающие: развивать понимание речи; активизировать словарь;

-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом; развивать любознательность; воображение;

Публикация «Конспект НОД „Вместе дружно мы живём“ по образовательной области „Чтение художественной литературы“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: учить детей оценивать поступки героев; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Оборудование: домик, книга, аудиозапись «Танец маленьких утят»

Методика проведения:

1. Орг. Момент:

- Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это? (Корзинка).

- Она не простая, волшебная. А что бы она показала, что в ней находиться, надо сказать, вежливые слова. Какое вежливое слово вы знаете? (Ответы детей: пожалуйста.)

Молодцы, ребята! (воспитатель показывает лису). Кто это?

Д: - Лиса.

В: - А это кто? (воспитатель показывает зайца).

Д: - Заяц.

В: - Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных? Я сегодня вам прочитаю русскую народную сказку «Лиса и заяц». Ребята, а кто сочиняет народные сказки? (народ)

-Как вы думаете, эти звери, которые пришли к нам сегодня в гости, сказочные или настоящие?

-Как вы определили, что эти звери сказочные?

(Ответы детей)

В: -В этих сказках животные имеют имена, умеют разговаривать, они наделены какими-то человеческими качествами: добротой, простотой или злобой, завистью, хитростью.

В: -Кто из героев знакомых вам сказок всегда добрый? (заяц, петух)

-А кто злой и страшный? (волк)

-Хитрый и изворотливый? (лиса)

В: -Недаром говорится!

-Хитер как (лиса)

-Голоден как (волк)

-Труслив как (заяц)

-Болтлив как (сорока)

2. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», показ настольного театра по сюжету.

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная.

-Ледяная – из снега, лубяная значит деревянная.

Пришла весна – у лисицы избушка – то и растаяла, а заячья стоит по старому. Лиса попросилась к зайцу погреться – да и выгнала его из избушки.

-Что заяц почувствовал, когда его лиса выгнала?

Идёт заяц плачет, горюет, лапками слёзы утирает, а навстречу ему собаки:

— О чём, заинька, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, она попросилась ко мне погреться – да и выгнала меня.

— Не плачь, мы её выгоним.

- Какие собаки хорошие, решили зайцу помочь.

Подошли собаки к избушке:

—Ав – ав - ав! Пойди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну –полетят клочки по закоулочкам!

Испугались собаки и убежали.

-Почему расстроился заяц, что собаки не выгнали лису?

Сел заяц под кустом и плачет. Идёт мимо медведь.

— О чём, заяц, плачешь?

— Как же мне, не плакать?

Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне погреться да меня и выгнала.

— Не плачь, я её выгоню.

- Как вы думаете, почему медведь решил помочь зайцу?

— Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали, — не выгнали и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Подошли к избушке. Медведь как заревёт:— Поди, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закаулочкам!

Испугался медведь и убежал.

- Почему медведь не выгнал лису?

Сидит заяц под кустом, плачет. Идёт мимо петушок – золотой гребешок, а косу на плече несёт. Увидал зайца и спрашивает:

— О чём, заяц, плачешь?

— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне погреться - да меня и выгнала.

— Пойдём, я её выгоню.

— Нет, петушок. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.

— А я выгоню. Пойдём!

- И петушок решил помочь зайчику. А как петушок будет выгонять лису?

Подошли к избушке, петух и запел: — Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

А лиса испугалась и говорит:

— Одеваюсь.

Петух опять:

— Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

А лиса отвечает:

— Шубу надеваю.

Петух в третий раз как закричит:

— Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

Выскочила лиса из избушки и убежала в лес.

-Выгнал петушок лису! Почему петушок смог выгнать лису из домика?

И стал заяц опять в своей избушке жить.

3. Физминутка.

Игра "Заюшкина избушка"

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону).

Песню весело он пел (кивают головой).

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке).

Но лисичка постучала (стучат кулачкам о кулачок).

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, разводят руки в стороны).

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону).

К зайцу нашему подходят (подходят ближе в круг).

И не с чем они уходят (расходятся).

Лишь петух ему помог (машут руками вверх-вниз)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).

Припеваючи, в ладу (руки по бокам).

4. Беседа с детьми по сказке.

Воспитатель: Кто построил себе домик из снега? Почему домик весной растаял?

Ребята, а вам зайчика жалко? Почему вам его жалко?

Кто помогал зайчику?

Кто выгнал лису?

Кто из героев сказки вам понравился? Почему?

Почему все звери хотели помочь зайцу? (Ответы детей)

И потому, что они все друзья! Но ведь не все смогли помочь зайцу, помог только самый смелый друг. Кто?

Да, петушок, только он не испугался лисы. Давайте и мы будем такими смелыми и дружными, как петушок и помогать друг другу.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Как она называлась? Чем закончилась сказка?

Давайте все вместе возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.

Ну а теперь можете поиграть со сказочными персонажами, рассмотреть иллюстрации книжки.

Список использованной литературы:

1. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. Под ред. Ушаковой О. С. -М: ТЦ Сфера, 2005.

2. Сидорчук, Т. А., Хоменко, Н. Н. Технологии развития связной речи дошкольников. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2004.

3. Ушакова, О. С. Теория и практика развития речи дошкольника: Развиваем речь. -М: ТЦ Сфера, 2008.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

5. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-продуктивной деятельности через чтение художественной литературы в средней группе «Зимняя сказка» МДОУ Детский сад №3 «Тополек» Открытое занятие по художественно продуктивной деятельности через чтение художественной литературы в.

«Сказки». Конспект непосредственно образовательной деятельности, раздел «Чтение художественной литературы» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Программное содержание: Учить, интонационно точно, повторять песенки из.

Конспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группеКонспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группе Конспект НОД чтение художественной литературы во 2-й младшей группе: Тема: «Морковка для зайчика» Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект НОД по формированию экологической культуры детей через чтение художественной литературыКонспект НОД по формированию экологической культуры детей через чтение художественной литературы Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений Н. Сладкова. Задачи: -Расширить и уточнить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Чтение рассказа Евгения Чарушина «Волчишко» Цель: стимулировать эмоционально содержательное общение ребенка с воспитателем; развивать умение вести беседу по литературному произведению,.

«Сказки из сундучка». Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе «Сказки из сундучка»Обучающие задачи:.

Конспект «Восприятие художественной литературы» Тема: «Чтение потешки «Пришел медведь к броду» в первой младшей группе Цель: 1 познакомить детей с народной потешкой «Пришел медведь к броду»; 2 формировать у детей умение слушать стихотворный текст, повторять.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе НОД «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа. «Путешествие в страну «Сказкино»». Воспитатель: Туева Мария Андреевна Цель:.

«В гостях у сказки». Организованная-образовательная деятельность в средней группе в ОО «Чтение художественной литературы» Тема: «В гостях у сказки» Цель: Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей.

Перспективный план работы по речевому развитию: (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Перспективный план работы по речевому развитию: (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Воспитатель: Дудкова Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вместе дружно мы живём» по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе
Опубликовано: 19 января 2018 в 10:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Вместе дружно мы живём» по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Нагорнова (УИ 488450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД