Кристина Нагорнова
Конспект НОД «Вместе дружно мы живём» по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Вместе дружно мы живём
Цель: научить детей различать отрицательные и положительные черты героев, давать оценку происходящему.
Задачи:
Образовательные: познакомить с новым произведением; научить детей различать отрицательные и положительные черты героев;
Развивающие: развивать понимание речи; активизировать словарь;
-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом; развивать любознательность; воображение;
Публикация «Конспект НОД „Вместе дружно мы живём“ по образовательной области „Чтение художественной литературы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: учить детей оценивать поступки героев; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Оборудование: домик, книга, аудиозапись «Танец маленьких утят»
Методика проведения:
1. Орг. Момент:
- Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это? (Корзинка).
- Она не простая, волшебная. А что бы она показала, что в ней находиться, надо сказать, вежливые слова. Какое вежливое слово вы знаете? (Ответы детей: пожалуйста.)
Молодцы, ребята! (воспитатель показывает лису). Кто это?
Д: - Лиса.
В: - А это кто? (воспитатель показывает зайца).
Д: - Заяц.
В: - Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных? Я сегодня вам прочитаю русскую народную сказку «Лиса и заяц». Ребята, а кто сочиняет народные сказки? (народ)
-Как вы думаете, эти звери, которые пришли к нам сегодня в гости, сказочные или настоящие?
-Как вы определили, что эти звери сказочные?
(Ответы детей)
В: -В этих сказках животные имеют имена, умеют разговаривать, они наделены какими-то человеческими качествами: добротой, простотой или злобой, завистью, хитростью.
В: -Кто из героев знакомых вам сказок всегда добрый? (заяц, петух)
-А кто злой и страшный? (волк)
-Хитрый и изворотливый? (лиса)
В: -Недаром говорится!
-Хитер как (лиса)
-Голоден как (волк)
-Труслив как (заяц)
-Болтлив как (сорока)
2. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», показ настольного театра по сюжету.
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная.
-Ледяная – из снега, лубяная значит деревянная.
Пришла весна – у лисицы избушка – то и растаяла, а заячья стоит по старому. Лиса попросилась к зайцу погреться – да и выгнала его из избушки.
-Что заяц почувствовал, когда его лиса выгнала?
Идёт заяц плачет, горюет, лапками слёзы утирает, а навстречу ему собаки:
— О чём, заинька, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, она попросилась ко мне погреться – да и выгнала меня.
— Не плачь, мы её выгоним.
- Какие собаки хорошие, решили зайцу помочь.
Подошли собаки к избушке:
—Ав – ав - ав! Пойди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну –полетят клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
-Почему расстроился заяц, что собаки не выгнали лису?
Сел заяц под кустом и плачет. Идёт мимо медведь.
— О чём, заяц, плачешь?
— Как же мне, не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне погреться да меня и выгнала.
— Не плачь, я её выгоню.
- Как вы думаете, почему медведь решил помочь зайцу?
— Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали, — не выгнали и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню.
Подошли к избушке. Медведь как заревёт:— Поди, лиса, вон!
А она с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закаулочкам!
Испугался медведь и убежал.
- Почему медведь не выгнал лису?
Сидит заяц под кустом, плачет. Идёт мимо петушок – золотой гребешок, а косу на плече несёт. Увидал зайца и спрашивает:
— О чём, заяц, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне погреться - да меня и выгнала.
— Пойдём, я её выгоню.
— Нет, петушок. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.
— А я выгоню. Пойдём!
- И петушок решил помочь зайчику. А как петушок будет выгонять лису?
Подошли к избушке, петух и запел: — Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
А лиса испугалась и говорит:
— Одеваюсь.
Петух опять:
— Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
А лиса отвечает:
— Шубу надеваю.
Петух в третий раз как закричит:
— Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
Выскочила лиса из избушки и убежала в лес.
-Выгнал петушок лису! Почему петушок смог выгнать лису из домика?
И стал заяц опять в своей избушке жить.
3. Физминутка.
Игра "Заюшкина избушка"
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону).
Песню весело он пел (кивают головой).
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке).
Но лисичка постучала (стучат кулачкам о кулачок).
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, разводят руки в стороны).
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону).
К зайцу нашему подходят (подходят ближе в круг).
И не с чем они уходят (расходятся).
Лишь петух ему помог (машут руками вверх-вниз)
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).
Припеваючи, в ладу (руки по бокам).
4. Беседа с детьми по сказке.
Воспитатель: Кто построил себе домик из снега? Почему домик весной растаял?
Ребята, а вам зайчика жалко? Почему вам его жалко?
Кто помогал зайчику?
Кто выгнал лису?
Кто из героев сказки вам понравился? Почему?
Почему все звери хотели помочь зайцу? (Ответы детей)
И потому, что они все друзья! Но ведь не все смогли помочь зайцу, помог только самый смелый друг. Кто?
Да, петушок, только он не испугался лисы. Давайте и мы будем такими смелыми и дружными, как петушок и помогать друг другу.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Как она называлась? Чем закончилась сказка?
Давайте все вместе возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.
Ну а теперь можете поиграть со сказочными персонажами, рассмотреть иллюстрации книжки.
Список использованной литературы:
1. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. Под ред. Ушаковой О. С. -М: ТЦ Сфера, 2005.
2. Сидорчук, Т. А., Хоменко, Н. Н. Технологии развития связной речи дошкольников. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2004.
3. Ушакова, О. С. Теория и практика развития речи дошкольника: Развиваем речь. -М: ТЦ Сфера, 2008.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
5. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.