Анна Мутовкина
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Р. Кучеренко «Бычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Совершенствовать умение детей запоминать короткие стихотворные тексты;
- Развивать произвольную память, внимание, наблюдательность;
- Воспитывать интерес к художественному слову, стихотворениям о природе.
Материал: мнемокарта по стихотворению, фотопортрет поэта Р. Кучеренко, картинка с изображением рыбы бычок, гуашевые краски, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, листы для рисования
Словарная работа: бычок, наживочка, морское дно.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой, Заучивание стихотворения Р, Кучеренко „Бычок“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, бычок. Литература, сказки, стихи для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, а где лучше всего отдыхать летом? (На море) Кто живет в море? Каких рыб вы знаете? Какая самая известная рыбка ловится у нас? (Бычок). А что нужно чтобы поймать эту рыбку? (Удочка, крючок). А хотите узнать, что думает бычок, когда видит крючок? Послушайте стихотворения поэта Рудольфа Кучеренко «Бычок». (Выставляется фотопортрет поэта)
На дне морском лежит бычок,
А над бычком висит крючок.
На нем торчит наживочка.
Бычок кричит : - Где вилочка?
Тарелки нет и ножичка,
Я подожду немножечко.
Воспитатель: - Ребята, правда, интересное и веселое стихотворение, вам понравилось? А кто знает, что такое наживочка? Это обычно червячок, которого прикрепляют на крючок, чтобы поймать рыбку. Давайте посмотрим на картинки. Они нам помогут запомнить это стихотворение. (Дети повторяют текст стихотворения с опорой на мнемокарту).
Физкультминутка:
Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире, пять – руками помахать.
Шесть – на стульчик тихо сесть.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое стихотворение мы сегодня с вами выучили. Как оно называлось? Кто его написал? Что нам помогло выучить стихотворение? (картинки) А кто сможет рассказать стишок сам, без картинок? Я объявляю конкурс на лучшего чтеца стихотворения «Бычок». Помните, стишок нужно рассказывать красиво, с выражением!
Лучшему чтецу вручается медаль.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам нарисовать родной море, в котором живет герой нашего стихотворения. Краски какого цвета мы будем использовать? А может, кто-то нарисует стихотворение. (Дети рисуют, воспитатель повторяет текст стихотворения)
Воспитатель: - У вас получились чудесные рисунки. Мы устроим выставку и покажем их мамам и папам.
Литература
1. Кучеренко Р. Н. Вместе с солнышком: Стихи для детей дошкол. и мл. школ. возраста / Худож. Грудинская Н. И. / Р. Н. Кучененко. – Симферополь: Таврия, 1996. – 24с. : ил.
2. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей / Н. С. Карпинская. – М. : Педагогика, 1992. – 151 с.
3. Стаценко Р. И. Методика ознакомления детей с художественным словом / Р. И. Стаценко // Дошкольное воспитание. – 1998. – №7. – С. 6-10
4. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с художественной литературой : Конспекты занятий / О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. – М. : Сфера, 1998. – 224 с.