Елена Маргелова
Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- воспитывать желание слушать авторские произведения;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- предоставлять детям возможность договаривать фразы;
- обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими название игрушек (мяч, и глаголами, обозначающими действия;
-развивать умение прыгать на двух ногах;
- закреплять навыки разнообразных действий с мячом.
Ход занятия:
-Что такое, что за шум?
Скачет мячик : Бум-бум-бум!
(Воспитатель читает стихотворение и отбивает мячик от пола)
Публикация «Чтение художественной литературы в первой младшей группе „Чтение и разучивание стихотворения А, Барто „Мячик“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Литературная деятельность
- Мяч, мячик
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Мяч», Барто А.Л.
- Темочки
-Что у меня в руках? (мяч)
-Что он делает? (прыгает)
Скачет мячик - прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад.
-Ребятки, а кто может показать, как скачет мячик? Давайте все попрыгаем как мячики (прыгают на двух ногах)
Воспитатель в это время еще раз читает стихотворение, затем еще отбивает мяч, а потом предлагает детям покатать мяч по полу.
-Понравилось вам играть с мячиком? (да)
-Тогда садитесь на стульчики, я покажу вам, как еще можно играть с мячом.
Воспитатель подбрасывает мяч вверх и ловит его.
-Посмотрите, как высоко летит наш мяч! Я подбрасываю его вверх высоко и снова ловлю. Поднимите руки вверх и покажите, как высоко летит наш мячик. (дети поднимают руки вверх)
(Рядом с воспитателем стоит таз с водой и при очередном подбрасывании нужно кинуть так, чтоб мяч попал в таз)
- Ой,я уронила мяч! Куда он упал? (в воду)
- Посмотрите, утонул мяч или нет? (нет)
- А что мяч делает в воде? (плавает)
- Действительно, мяч не тонет, а плавает в воде. Давайте скажем все вместе : "Мяч в воде не тонет" (дети повторяют)
- Поэтому мы не будем плакать и расстраиваться, мяч в воде не утонет. Я сейчас достану мяч из воды. Какой он стал? (мокрый)
-Правильно, он мокрый. Сейчас мы положим его сушить, а я пока расскажу вам стихотворение про девочку Таню и про мячик. Оно так и называется "Мячик", а написала его Агния Барто. (Показ портрета А. Барто)
Воспитатель читает стихотворение.
-Понравилось вам стихоторение? (да)
-Скажите, почему Таня громко плачет? (уронила в речку мячик)
-Повторим хором (можно потом по одному по желанию)
-Как мы можем успокоить Таню? (.) Давайте скажем ей, что не утонет в речке мяч! (повторяют хором и по одному)
-Повторное чтение стихотворения.
-Кто хочет со мной рассказать стихотворение? (повтор совместно с детьми)
-Кто сам хочет рассказать? (по желанию дети рассказывают, воспитатель при необходимости помогает,хвалит детей)