Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик»

Елена Маргелова
Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик»

Задачи:

- воспитывать желание слушать авторские произведения;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- предоставлять детям возможность договаривать фразы;

- обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими название игрушек (мяч, и глаголами, обозначающими действия;

-развивать умение прыгать на двух ногах;

- закреплять навыки разнообразных действий с мячом.

Ход занятия:

-Что такое, что за шум?

Скачет мячик: Бум-бум-бум!

(Воспитатель читает стихотворение и отбивает мячик от пола)

-Что у меня в руках? (мяч)

-Что он делает? (прыгает)

Скачет мячик - прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад.

-Ребятки, а кто может показать, как скачет мячик? Давайте все попрыгаем как мячики (прыгают на двух ногах)

Воспитатель в это время еще раз читает стихотворение, затем еще отбивает мяч, а потом предлагает детям покатать мяч по полу.

-Понравилось вам играть с мячиком? (да)

-Тогда садитесь на стульчики, я покажу вам, как еще можно играть с мячом.

Воспитатель подбрасывает мяч вверх и ловит его.

-Посмотрите, как высоко летит наш мяч! Я подбрасываю его вверх высоко и снова ловлю. Поднимите руки вверх и покажите, как высоко летит наш мячик. (дети поднимают руки вверх)

Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик»

(Рядом с воспитателем стоит таз с водой и при очередном подбрасывании нужно кинуть так, чтоб мяч попал в таз)

- Ой,я уронила мяч! Куда он упал? (в воду)

- Посмотрите, утонул мяч или нет? (нет)

- А что мяч делает в воде? (плавает)

- Действительно, мяч не тонет, а плавает в воде.Давайте скажем все вместе : "Мяч в воде не тонет" (дети повторяют)

- Поэтому мы не будем плакать и расстраиваться, мяч в воде не утонет. Я сейчас достану мяч из воды. Какой он стал? (мокрый)

-Правильно, он мокрый. Сейчас мы положим его сушить, а я пока расскажу вам стихотворение про девочку Таню и про мячик. Оно так и называется "Мячик", а написала его Агния Барто. (Показ портрета А. Барто)

Воспитатель читает стихотворение.

-Понравилось вам стихоторение? (да)

-Скажите, почему Таня громко плачет? (уронила в речку мячик)

-Повторим хором (можно потом по одному по желанию)

-Как мы можем успокоить Таню? (.) Давайте скажем ей, что не утонет в речке мяч! (повторяют хором и по одному)

-Повторное чтение стихотворения.

-Кто хочет со мной рассказать стихотворение? (повтор совместно с детьми)

-Кто сам хочет рассказать? (по желанию дети рассказывают, воспитатель при необходимости помогает,хвалит детей)

Публикации по теме:

Картотека чтение художественной литературы для детей 1 младшей группы Карточка № 15 Тема: Чтение потешки «Как у нашего кота» Пр. сод-е: познакомить с потешкой. Развивать память, речь. Формировать интерес к.

Конспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группеКонспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группе Конспект НОД чтение художественной литературы во 2-й младшей группе: Тема: «Морковка для зайчика» Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Конспект НОД по речевой деятельности в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.

«Сказки из сундучка». Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе «Сказки из сундучка»Обучающие задачи:.

Конспект открытого занятия по ЧХЛ во второй младшей группе. Чтение стихотворения Агнии Барто «Кораблик» Конспект открытого занятия по ЧХЛ во 2-ой мл. группе. Юлия Афанасова Тема: Чтение стихотворения Агния Бар-то «Кораблик». Цели: познакомить.

Конспект «Восприятие художественной литературы» Тема: «Чтение потешки «Пришел медведь к броду» в первой младшей группе Цель: 1 познакомить детей с народной потешкой «Пришел медведь к броду»; 2 формировать у детей умение слушать стихотворный текст, повторять.

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения «Снеговик» Конспект занятия по разделу ЧХЛ по теме «Снеговик» Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью разнообразных методов.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе НОД «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа. «Путешествие в страну «Сказкино»». Воспитатель: Туева Мария Андреевна Цель:.

Перспективный план работы по речевому развитию: (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Перспективный план работы по речевому развитию: (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Воспитатель: Дудкова Марина.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик»
Опубликовано: 29 января 2018 в 09:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...