Папки-передвижки

Картотека чтение художественной литературы для детей 1 младшей группы

Наталья Агафонова
Картотека чтение художественной литературы для детей 1 младшей группы

Карточка № 15

Тема: Чтение потешки «Как у нашего кота»

Пр. сод-е: познакомить с потешкой. Развивать память, речь. Формировать интерес к чтению.

Ход: 1. Воспитатель читает: К нам сегодня на огонёк, заглянул один зверёк. Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки. Кто это? Кот. Ставит на стол игрушечного кота.

2. Посмотрите, какой красивый кот. Не зря про него сочинили песенку.

Как у нашего кота, шубка очень хороша.

Как у котика усы, удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

Публикация «Картотека чтение художественной литературы для детей 1 младшей группы» размещена в разделах

3. Физ. минутка. Дети имитируют движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинку.

4. Воспитатель показывает детям рисунок-иллюстрацию к песенки.

Посмотрите на картину. Кто на ней нарисован? Котик. Что котик делает? А какая шубка у кота? Где у кошки, глазки, носик, ротик, ушки? Как кошечка поёт?

5. Воспитатель повторно читает песенку.

Карточка № 16

Тема: Показ театра «Теремок»

Программ. сод-е: Вызвать интерес; познакомить со сказкой; активизировать речь.

Ход: 1. Ребята, вы хотите пойти в кинотеатр? А что такое кинотеатр? Тогда пошлите. п\и-«Большие ноги» Пришли в кинотеатр. Куда мы с вами пришли? Как нужно в кинотеатре себя вести? Вы хотите посмотреть сказку «Теремок»?

2. Показ сказки «Теремок»

Кто нашёл теремок? Как мышка бежала по полю? А знаете, как пищит мышка? Кто вторым прискакал к теремку? Покажите, как скакала лягушка. А как разговаривает лягушка? А как прискакал зайчик? Кто следующий нашёл теремок? (лисичка) Как она бегает? А кто ещё жил в теремочке? Зверюшки дружно жили? Вечерами они вместе собирались на полянке. Пели песни, танцевали.

3. Звучит музыка «Пляска с платочками»

4. Вот так весело жилось зверятам. Кто, ещё пришёл к теремку? (медведь косолапый). Что, он сделал? (сломал теремок) Да

5. Ребята, вам понравилась сказка? Как она называлась? Какие герои были в сказке?

Карточка № 17

Тема: Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно»

Пр. сод. : Познакомить со стихотворением; учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать речь; побуждать повторять за воспитателем отдельные слова.

Ход: 1. отгадайте, кто к нам пришёл?

Выгнул спину он дугой, Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко – Вот и вся зарядка.

2. Узнали нашего гостя? Показывает игрушечного котёнка) Вчера котёнок ходил гулять и очень замёрз. На улице зима, везде лежит снег. Поэтому он поспешил домой.

3. Воспитатель читает стих-е «Холодно»

Кто мяукнул у дверей:

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

4. Воспитатель показывает сюжетные картинки о зиме. Что здесь нарисовано? Почему вы решили, что это зима? Как кошка просила хозяев открыть дверь?

5. Физ. минутка

Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки - изображают

Ах, какие ладушки, - ладошки поднять над головой

Ладушки ладошки - ладошками покрутить над головой

Наварили кашки, Помешали ложкой – пальчик крутят по ладошке.

Ах, какие ладушки, Ладушки – ладошки.

6. ребята, вам понравилось стихотворение? Про кого мы читали стихотворение?

Карточка № 18

Тема: Чтение стихотворения М. Познанской «Снег идёт»

Пр. сод-е: Познакомить со стихотворением; учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать речь, память.

Ход: 1. Воспитатель показывает картинку с зимой. Посмотрите, как красиво! Снежинки будто пушинки красиво кружатся, летают в воздухе. Снег лежит на деревьях, крышах, засыпал всю землю.

2. чтение стихотворения.

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд.

Во дворе лопатой.

Что идёт? Какой снег?

3. Физ. минутка

Мы снежинки, мы пушинки.

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки.

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли.

4. чтение стихотворения.

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд.

Во дворе лопатой.

5. Вам понравилось стихотворение? О чём было стихотворение?

Карточка № 1 №2 №3

Тема: Чтение стих-я А. Барто «Мишка»

Пр. сод: Изучить возможности детей слушать художественные произведения.

Ход: 1. перед детьми на стульчике сидит мишка. Кто это ребята к нам пришёл? Что у мишке есть? Давайте подойдём, погладим его. Какая у него шубка?

2. Воспитатель читает стих-е А. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол (сталкивает со стульчика, мишка падает,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу. (мишку прижимает к себе)

Потому что он хороший. (гладит по головке мишку)

3. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации. Что нарисовано на картинке? Кто оторвал мишке лапу? Кто пожалел мишку?

4. п\и- «Мишка»

5. Вам понравилось стихотворение? О чём было стихотворение?

Карточка № 4

Тема: Рассказывание сказки репка

Пр. сод. : Вызвать интерес послушать сказку сопровождаемую показом фигур; развивать речь; формировать интерес к занятию.

Ход: 1. Ребята, вы хотите посмотреть сказку?

2. Показ сказки «Репка»

3. Физ. минутка.

Мы сидели тихо, тихо,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Теперь пальчики сожмём,

А потом играть начнём.

4. Показ сказки «Репка»

5. Ребята, вам понравилась сказка? Кто вытянул репку?

Карточка № 5

Тема: Чтение стих-е С. Капутикян «Все спят»

Пр. сод. : Познакомить с содержанием стихотворения, продолжать учить согласовывать слова в предложениях, повторять фразы за воспитателем, определять животных по описанию.

Ход: 1. Ребята, к нам пришли гости. Вы хотите узнать кто?

2. Тогда угадайте загадки.

*Дом охраняет и разговаривает ГАВ, ГАВ! Кто это?

(ставит собаку на стол)

*Любит молоко, разговаривает МЯУ! Кто это?

* Живёт в лесу, ходит вперевалочку. Любит мёд. Кто это?

Вот как много гостей к нам пришло! Все наши гости встретятся в стихотворении.

3. читает стихотворение

Жучка тявкнула во сне,

Хвостиком махнула.

Котик, серенький коток.

Спит у ножки стула.

В мягком кресле у окна

Бабушка уснула.

Мишка тоже стал зевать.

Не пора ли Маше спать?

4. воспитатель предлагает рассмотреть картинки по тексту. Как зовут собачку? Где спит котик? Кто спит у окна? Как зовут девочку? Как тявкает собачка? Как мурлычет кот? Как ходит медведь?

5. п\и-«Большие ноги»

6. Чтение стихотворения

7. Вам понравилось стих-е? Кто у нас в гостях? Давайте попрощаемся со зверятами.

Карточка № 6

Тема: Чтение потешки «Пошёл котик на торжок».

Пр. сод. : Вызвать радость от прослушивания литературных произведений; желание повторять отдельные слова за педагогом.

Ход: 1. Ребята, кто молоко пьёт и мяу поёт. Кто это? Как котик разговаривает?

2. Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньки снесу.

3. Беседую с детьми:

- Что купил котик? (пирожок и булочку)

- Кому он нес булочку и пирожок? (Бореньке)

- Правильно, котик и сам откусил и с Боренькой поделился.

4. Физкультминутка.

Читаю текст, дети имитируют движения:

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша, (дети идут мягким пружинистым шагом)

Сядет – умывается,

Лапкой вытирается. (имитируют движения умывающейся кошки)

5. Чтение потешки.

6. Вам понравилась песенка? Кто к нам в гости приходил?

Карточка № 7

Тема: Чтение стих-я «Смотрит солнышко в окошко»

Пр. сод. : Научить слушать произведение без наглядного сопровождения; развивать память, речь; воспитывать положительные эмоции от чтения произведения.

Ход: 1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое солнышко к нам в группу светит. Оно почему то грустное. Давайте спросим у него, что случилось? Тучки закрыли меня и я грустная теперь.

2. Чтение стих-я «Смотрит солнышко в окошко» по картинкам.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

3. Воспитатель. Посмотрите, ребята. У нашего солнышка стало весёлое настроение. Давайте улыбнемся солнышку, а теперь друг другу. И оно вас согреет. (Воспитатель гладит каждого ребенка по голове).

4. Поиграем с солнышком.

5. Чтение.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

6. Итог. Какие вы сегодня молодцы: и солнышку порадовались и развеселили солнышко.

Карточка № 8

Тема: Чтение р. н. песенки «Как по лугу лугу».

Пр. сод. : Познакомить детей с содержанием стихотворения; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки.

Ход: 1. Ребята, а вы знаете что это? Показываю картинку с лугом. Это лужок! Лужок, какого цвета? Что ещё растёт на лужочке? Давайте встанем, покачаемся как травка на ветру качается. Молодцы, ребята

2. Педагог читает песенку «Как по лугу, лугу».

Как по лугу, лугу.

Разливалася вода,

Растилалася трава,

Растилалася трава,

Трава шёлковая.

3. Педагог задаё т детям вопросы: Что разливалась по лугу? Трава какая? Зелёная, шелковая. А вот на нашем лужочке, почему то трава белая.. Давайте, нарисуем зелёную, шёлковую травушку.

4. заранее большой лист белой бумаги, на котором нарисован луг без зелёной травы.

Дети рисуют траву, а

5. педагог читает ещё раз песенку «Как на лугу, лугу».

Как по лугу, лугу. Разливалася вода, Растилалася трава,

Растилалася трава, Трава шёлковая.

Ребята очень старались, рисовали зелёную травку.

И вот, какой у нас получился луг! 6. Итог: Ребята вам понравилось занятие? Что мы с вами рисовали на лужочке?

Карточка № 9

Тема: Чтение р. н. песенки «Баю, бай, ты собачка не лай»

Пр. сод. : Вызвать интерес к произведению; познакомить с содержанием песенки; учить детей понимать содержание песенки, повторять за воспитателем слова.

Ход:

1. Ребята, а вы знаете, кто дом стережёт? Кто разговаривает гав, гав. Конечно, это собачка.

2. Чтение песенки :

Баю-бай, баю-бай.

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Нашу Таню не буди.

Ты, собачка, не лай,

Нашу Таню не пугай!

3. рассматриваем иллюстрации.

Что нарисовано? Покажите, как мама укачивает Таню? Какую песенку поёт?

4. Воспитатель раздаёт детям игрушки, кукол и предлагает покачать их.

5. Чтение потешки

Баю-бай, баю-бай. Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули, Нашу Таню не буди.

Ты, собачка, не лай, Нашу Таню не пугай!

6. Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Сказки «Репка»Чтение художественной литературы. Сказки «Репка» Драматизация русской народной сказки "Репка Цели: 1. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. 2. Побуждать желание.

Картотека художественной литературы для старших школьников для развития фантазии Картотека художественной литературы на развитие воображения дошкольников. 1. Александрова Т. «Домовенок Кузя» 2. Благов В. «Добро пожаловать.

«Сказки». Конспект непосредственно образовательной деятельности, раздел «Чтение художественной литературы» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Программное содержание: Учить, интонационно точно, повторять песенки из.

Конспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группеКонспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группе Конспект НОД чтение художественной литературы во 2-й младшей группе: Тема: «Морковка для зайчика» Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект НОД по формированию экологической культуры детей через чтение художественной литературыКонспект НОД по формированию экологической культуры детей через чтение художественной литературы Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений Н. Сладкова. Задачи: -Расширить и уточнить.

«Сказки из сундучка». Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе «Сказки из сундучка»Обучающие задачи:.

Конспект «Восприятие художественной литературы» Тема: «Чтение потешки «Пришел медведь к броду» в первой младшей группе Цель: 1 познакомить детей с народной потешкой «Пришел медведь к броду»; 2 формировать у детей умение слушать стихотворный текст, повторять.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе НОД «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа. «Путешествие в страну «Сказкино»». Воспитатель: Туева Мария Андреевна Цель:.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы для первой младшей группы Месяц Название произведения октябрь 1. Чтение потешки «Водичка,водичка» 2. Обыгрывание потешки «Чики-чики-чикалочки…» 3. Разучивание потешки.

Перспективный план работы по речевому развитию: (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Перспективный план работы по речевому развитию: (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Воспитатель: Дудкова Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека чтение художественной литературы для детей 1 младшей группы
Опубликовано: 5 января 2018 в 16:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД