Папки-передвижки

Паспорт мини-музея «Кисонька-мурысонька»

Надежда Ивановна Командина
Паспорт мини-музея «Кисонька-мурысонька»

Кисонька-мурысонька

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 городского округа Кинешма

(МБДОУ д/с №17)

Адрес: 155800, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12,

тел. /факс 8(49331)3-41-82

e-mail : kindetsad17@yandex.ru

Паспорт мини - музея

«Кисонька – Мурысонька»

Подготовила: Командина Н. И.

Цель:

Публикация «Паспорт мини-музея „Кисонька-мурысонька“» размещена в разделах

Формирование у детей гуманного, бережного отношения к домашним

животным.

Задачи: •

Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнавать о жизни и повадках кошек.

Знакомить детей с ролью кошки в жизни человека. Развивать речь, мышление, творческие способности

дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.

Принципы деятельности мини-музея

принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребёнка;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

принцип наглядности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Оформление мини-музея :

Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Предполагаемый результат:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества, в ходе реализации проекта.

Получение знаний о видах кошек.

Пополнение и активизация словаря.

Сформировать в разговорной речи слово «музей» привычным и привлекательным для детей.

Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Вызвать желание родителей завести домашних животных.

Актуальность:

Мир кошек, их характеров, интересных особенностей и привычек

невероятно многообразен. Вряд ли можно знать абсолютно все об этих

поразительных существах. В наше время, кошка во многих семьях полноправный член, это факт. И при этом кошка остается маленькой загадкой, которая живет рядом с человеком несколько тысячелетий. Ученые получили очень много новых данных об этом зверьке, но они

в своих исследованиях до сих пор не поставили последней точки, а мир продолжает удивляться невероятным способностям этих маленьких созданий.

На родительском собрании, по инициативе воспитателей группы, решили создать мини – музей кошек. Объединили усилия: воспитатели, родители и дети. Создали уголок образовательного пространства, центром которого стал мини-музей кошек. В условиях детского сада сложно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому свой музей называли мини-музей.

Назначение музея состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, домашним животным. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Маленькие дети чувствуют свою причастность к созданию мини-музея : они участвуют в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты, пополняют музей своими рисунками и поделками. Почему мини-музей, посвящается именно кошкам? Потому что кошка живет рядом с человеком уже 5 тысяч лет. Мы очень любим эти пушистые и грациозные создания. Во-первых, они приносят пользу человеку, уничтожая грызунов, а когда нам грустно кошка поднимает настроение. Гладя по спинке этого мягкого и пушистого зверька, получаешь только положительные эмоции. У кошек мягкие лапки, теплые носики. Мы любим кошек за то, что они так грациозно спят, а потом так же грациозно потягиваются. Мы любим кошек за то, что они очень красиво сидят, как античные статуэтки, аккуратно обернув хвост вокруг себя. С раннего возраста ребенок знакомиться с литературными произведениями, в которых главными героями являются кошки. Сказки, потешки, песенки, загадки. «Пошел котик на Торжок», «Купил котик пирожок»,«Кисонька – Мурлысонька, где ты была? На мельнице». «Тили бом, тили бом! Загорелся Кошкин дом» и т. д. Довольно часто кошки выступают героями литературных произведений, таких как «Чёрный кот» Эдгара По, «Кошка, которая гуляла сама по себе» Киплинга. Всем известен Кот Бегемот из знаменитого произведения Булгакова «Мастер и Маргарита» и «Кот в сапогах» Шарля Перро. В мультфильмах кошки и коты часто становится главными героями: «Котёнок по имени «Гав», «Котёнок с улицы Лизунова», «Кот Леопольд». По поведению кошек люди предсказывали погоду: кошка крепко спит или лежит брюхом кверху - к теплу и жаре. Спит мордочкой под брюхо - к непогоде или холоду. Свертывается клубком - к морозу. Чихает кот - к дождю. В нашем музее имеется много экспонатов, разных размеров и сделанных из разного материала (дерево, фарфор, ткань, резина, шерсть).

Этапы работы:

1. Этап (информационный) подготовительный

Изучение консультативного материала по теме: «Что такое мини-музей в детском саду

Выбор темы, места размещения

Наблюдение за кошкой в природе.

Подбор экспонатов для мини – музея.

Подбор картинок для альбома «Кошки».

Подбор художественной литературы, стихов, загадок, раскрасок.

Беседа по картине «Кошка с котенком». Определение уровня знаний детей о кошке (по

наблюдениям).

Оформление мини – музея «Кисонька- Мурлысонька» вместе с родителями

Взаимодействие с родителями:

сбор экспонатов для музея вместе с детьми.

Участие в создании альбома детских рассказов «Моя кошка».

2. Этап (практический) Практическая деятельность детей

Рисование: «Клубочки для кошки»,

Лепка «Миска для кошки»,

Раскрашивание «Кошкин дом». Конструирование «домик для кошки». Чтение сказки «Кто сказал мяу?».

Театрализованная деятельность:

«Пошел котик на Торжок», «Кисонька-мурысонька», «Кот, лиса и петух», «Кошкин дом»

Дидактические игры:

«Кто лишний», «Разрезные картинки»», «Найди котенка», «Найди одинаковые», «Что делает, «Кто лишний?».

Речевая деятельность:

Рассматривание альбома «Кошки».

Слушание песен: «Черный кот», «Бездомный кот», звуков природы.

Проведение диалоговых бесед: «Если бы я нашел Котенка», «Если бы я был Котенком», «Значение животных в жизни человека», составление описательного рассказа об игрушке «Мой котенок».

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Если в доме кошка».

Выбираем домашнего питомца

Фотовыставка «Я и мой маленький друг».

Игра-драматизация «Кошкин дом» совместно с родителями.

3. Этап (итоговый)

«Презентация мини - музея «Кисонька - Мурлысонька»

Создание с помощью музейной педагогики условий для формирования у детей поисково - исследовательских навыков и умений.

Формирование интереса и доброжелательного отношения к кошкам.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при общении с домашними животными.

Подготовка к итоговой фотовыставке «Кошка в нашей жизни».

Развлечение «Кошка и котята»

Взаимодействие с родителями:

Подготовка к итоговой фотовыставке «Кошка в нашей жизни».

Итог работы:

Пополнение собирательных знаний воспитанников о кошках, их повадках, их образе жизни и какое значение имеет кошка в жизни человека.

Совершенствование речевой активности через произведения художественной литературы, где главными героями которых, являются

кошки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по «Расширению ориентировки в окружающем и развитию речи» «Кисонька — мурысонька» (от 1,6 до 2 лет) Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи».

Паспорт мини-музея «Колокольчик» Паспорт мини-музея «Колокольчик» Профиль музея: культурологичекий Авторский коллектив: Соловьёва Альбина Павловна Образование: высшее Должность:.

Паспорт мини-музея «Морские обитатели» Мини музей Морские обиталели Паспорт мини-музея «Морские обитатели» Содержание Сведения об авторском коллективе….3 Паспортные.

Паспорт мини-музея «Береста»Паспорт мини-музея «Береста» Паспорт мини-музея Мини-музей «Береста» 2017 г. Миасс Содержание Сведения об авторском коллективе Паспортные данные мини-музея Аспекты.

Паспорт мини-музея «Книга — окно в мир»Паспорт мини-музея «Книга — окно в мир» Наименование музея: «Книга – окно в мир». Встреча с книгой, что с другом, Для всех это праздник, А для детской души – Это нить Ариадны,.

Паспорт мини-музея «Насекомые» ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование музея: мини-музей «Насекомые» Профиль музея: познавательный. Цель: расширить знания детей о насекомых (внешний.

Паспорт мини-музея «Шкатулка эмоций» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Рябинка» Паспорт мини-музея «Шкатулка эмоций» Подготовила:.

Паспорт мини-музея «Волшебница-вода» Паспорт мини-музея «Волшебница -вода" Авторы мини-музея: Шевченко Светлана Александровна, воспитатель, Кунст Наталья Николаевна,.

Паспорт мини-музея «Божьи коровки» Паспорт мини-музея «Божьи коровки» СОДЕРЖАНИЕ 1. Сведения об авторе 2. Паспортные данные мини-музея 3. Характеристика мини-музея 4. План.

Паспорт мини-музея «По дороге к искусству» Паспорт мини – музея «По дороге к искусству» Профиль музея: познавательный Выполнила: Маслова Е. Н. Паспортные данные мини - музея.

Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Кисонька-мурысонька»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 15:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД