Лучший педагог года

Паспорт мини-музея «По дороге к искусству»

Маслова Елена
Паспорт мини-музея «По дороге к искусству»

Паспорт мини – музея

«По дороге к искусству»

Профиль музея: познавательный

Выполнила: Маслова Е. Н.

Паспортные данные мини - музея

Задачи:

• Приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю;

• Способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, познавательные интересы;

Публикация «Паспорт мини-музея „По дороге к искусству“» размещена в разделах

• Выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства;

• Приобщать детей к искусству, знакомя их с экспозициями художественных музеев;

• Формировать интерес к музеям, выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства;

• Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;

• Повышать культурный уровень педагогов и родителей;

• Формирование у дошкольников представления о музее.

Цели:

• Привлечение внимания родителей к музеям;

• Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей;

• Обогащение развивающей среды группы, ДОУ

• Использование новых форм работы с детьми и их родителями.

Расположение:

Мини - музей занимает стеллажи и навесную полку на центральной стене группы.

«Через красивое к человечному -

такова закономерность воспитания»

В. А. Сухомлинский

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Отмечано, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Время наше сложное - это время социальных перемен, политических бурь и потрясений. Они буквально ворвались в жизнь каждого из нас. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на комерциализированные зрелища, телевизионные экраны наводнили жестокость. По сути своей это - чуждо природе детской, натуре растущего человека. Воспитание гражданина патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная, сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры – забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно – прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

Велико значение опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия - нести в мир Детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всесторонне развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно – прикладным искусством – подержать в руках изделия с городецкой росписи, дымковскую игрушку. предметы с гжельской росписью и т. д.

В основе инновационной работы нашей группы - глубокое убеждение в том, что ребёнок должен быть с раннего детства погружён в мир красоты и добра, окружающий мир должен быть наполнен, пропитан этим. Тогда культура естественным образом формирует сознание

ребёнка, как бы «прорастает» в нём и становиться потребностью. И в школьном возрасте посещение музеев, выставок будет вызывать у него интерес, так как он вырос в атмосфере творчества.

Разделы и экспонаты:

В мини – музее представлены разные виды экспонатов декоративно – прикладного искусства :

• Хохломская роспись

• Гжель роспись

• Матрешки семеновской, сергиево – посадской росписи

• Богородские игрушки

• Изделия из бересты

• Поделки из дерева, из атласных лент (канзаши, сделанные родителями

Задачи работы с детьми в мини – музее :

• Знакомство с экспонатами;

• Формирование у дошкольников представления о музее;

• Приобщать дошкольников к культурно - эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире;

• Развивать познавательные интересы к истории создания декоративных изделий;

• Выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства;

• Вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ;

• Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русского быта;

• Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций.

Формы деятельности:

• Наглядность

• Доступность

• Динамичность

Музейные экспонаты собраны по разным принципам:

• Принцип интеграции

Где содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными областями человеческой деятельности: историей, природой, культурой и т д.

• Принцип деятельности

Музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды изодеятельности, такие как пополнение музея работами, выполненными своими руками, создание экспонатов непосредственно в мини – музее : рисование картин, изготовление глиняных игрушек, роспись посуды, игра с народными игрушками.

• Принцип культуросообразности

Музей приобщает дошкольников к мировой культуре, общечеловеческим ценностям (отношение к природе, к культуре, социуму).

• Принцип гуманизации

Музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Здесь созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок - педагог» и перехода на диалоговую форму обучения.

• Принцип разнообразия

Экспонаты музея разнообразны, например, «Народная деревянная игрушка» (матрёшки, богородские игрушки, фарфоровые, «Декоративно-прикладное искусство» - посуда, игрушки и разнообразные предметы представляющие хохлому, городец, гжель, жостово.

• Принцип экологичности

Все экспонаты экологически безопасные для здоровья детей.

• Принцип безопасности

Мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника. Ребёнок свободно достаёт до любого уголка музея.

• Принцип непрерывности

Музей, являясь частью образовательного пространства группы, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.

Принцип партнёрства

Музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка.

Залог успешного и востребованного хорошего мини-музея - его интерактивность в нашей группе. Детям разрешаем рассмотреть вблизи игрушку, посуду, картины - они чувствуют себя причастными к процессу и начинают интересоваться историей создания экспоната, легче усваивают материал. Организация занятий в мини-музее предполагает и различные вспомогательные средства. Загадки, стихи, пословицы, поговорки про экспонаты музея, рассказанные игровым персонажем: Домовенком Кузей, Лесовичком, помогут по-другому сформировать интерес и донести до детей материал доступно.

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Колокольчик» Паспорт мини-музея «Колокольчик» Профиль музея: культурологичекий Авторский коллектив: Соловьёва Альбина Павловна Образование: высшее Должность:.

Паспорт мини-музея «Береста»Паспорт мини-музея «Береста» Паспорт мини-музея Мини-музей «Береста» 2017 г. Миасс Содержание Сведения об авторском коллективе Паспортные данные мини-музея Аспекты.

Паспорт мини-музея «Часы» для детей подготовительной группы Мини-музей в старше - подготовительной группе «Часы». Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта:.

Паспорт мини-музея «Деревянная посуда в традициях русского народа» Наименование мини-музея: «Деревянная посуда в традициях русского народа». Профиль мини-музея: Познавательный. Мини-музей предназначен для.

Паспорт мини-музея «Книга — окно в мир»Паспорт мини-музея «Книга — окно в мир» Наименование музея: «Книга – окно в мир». Встреча с книгой, что с другом, Для всех это праздник, А для детской души – Это нить Ариадны,.

Паспорт мини-музея «Насекомые» ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование музея: мини-музей «Насекомые» Профиль музея: познавательный. Цель: расширить знания детей о насекомых (внешний.

Паспорт мини-музея «Шкатулка эмоций» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Рябинка» Паспорт мини-музея «Шкатулка эмоций» Подготовила:.

Паспорт мини-музея «Волшебница-вода» Паспорт мини-музея «Волшебница -вода" Авторы мини-музея: Шевченко Светлана Александровна, воспитатель, Кунст Наталья Николаевна,.

Паспорт мини-музея «Божьи коровки» Паспорт мини-музея «Божьи коровки» СОДЕРЖАНИЕ 1. Сведения об авторе 2. Паспортные данные мини-музея 3. Характеристика мини-музея 4. План.

Создание мини-музея «Космос»Создание мини-музея «Космос» Космос всегда был и остается сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «По дороге к искусству»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 09:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД