Валерия Фокина
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Русская народная сказка «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: подготовительная
Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».
Задачи:
обучающие: формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве содержания и художественной формы ; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки.
развивающие: развивать словесно-логическое мышление, связную речь;
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Русская народная сказка „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Снегурочка». Русская народная сказка
- Темочки
воспитательные: воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству
Материалы: музыкальное сопровождение к картинке, текст сказки «Снегурочка», красочные иллюстрации к сказке
Ход НОД
-Ребята, здравствуйте, меня зовут Валерия Алексеевна. Послушайте песенку, отгадайте о ком мы будем говорить сегодня.
-Как вы думаете, про кого это песенка, кто мог прийти в шубке из зимней сказки?
-Посмотрите, пожалуйста, на картину (показ картины В. Васнецова «Снегурочка, включение музыки -Эту картину написал замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов, много раз изображавший героев сказок. Эта картина тоже написана на сюжет русской народной сказки. Вы уже догадались, ка-кой?
-Правильно, давайте рассмотрим эту картину :
- Опишите Снегурочку, какая она?
- Какая поза, одежда?
- Что окружает Снегурочку?
- Вам нравится картина? Почему?
-Давайте вместе прочитаем русскую народную сказку «Снегу-рочка». Слушайте внимательно. (Воспитатель читает сказку.)
А теперь отдохнём
Рано утром в парк ходили
Там снеговика лепили,
А потом с горы катились,
Веселились и резвились
В Надю кинули снежком
В Вову кинули снежком,
В Софу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой
Побежим скорей домой!
-Ребята, а кто автор сказки «Снегурочка»?
- А что это значит?
- Молодцы, представьте деревню, в которой жили дед и баба. Расскажите, сколько выпало снега, как выглядели дома и все вокруг. Когда дед и баба пошли лепить себе дочку? «Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса».)
-Почему сказка называется «Снегурочка»?
-Ребята, расскажите, как Снегурочка появилась у деда и бабы? «Вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили».
-Какой получилась у стариков доченька?
- Красивая? (И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.)
-Какими словами называют красивых девушек? (Краса-девица, девица-красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать.)
-Как вы думаете, что значит «ни пером описать»
-Правильно
- Какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она бы-ла?
-Правильно, скажите, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее (Вот и последний снег растаял, за-цвели цветы на лугах, птицы прилетели. А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек.)
-Я предлагаю вам встать и изобразить счастье и радость, мож-но попрыгать, обнять друга
- Какая Снегурочка стала летом? Давайте изобразим печаль на лицах
-С кем Снегурочка пошла в лес?
-Что произошло в лесу? («Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Побежала Снегурочка в свой черед за по-дружками, прыгнула над огнем и вдруг растаяла».)
-Ребята, свечерело это как?
-Во что превратилась Снегурочка?
-Как вы думаете, чему учит сказка? Учит уважать других, прислушиваться к разумным советам и тщательно обдумывать свои действия.
Грустный конец у этой русской народной сказки?
- А почему же нам грустно?
- А можно придумать и сделать так, чтобы Снегурочка не исчезла?
- А как?
- Давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки
(Из облака мог пойти снег и можно было снова слепить Снегурочку)
-Молодцы, ребята закончите, пожалуйста, предложение
Снегурочка весной была печальная, а летом стала еще …
Когда растаял снег, Снегурочка стала молчаливой, а когда расцвели цветы, она стала еще …
Весной солнце светит ярко, а летом еще …
-Давайте с вами поиграем
Я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки, а вы мне будете переводить её – называть по-другому, только чтоб было понятно
Жили ладно – это как?
Высыпали ребятишки на улицу это как?
Приладили ручки и ножки – что сделали?
Стала расти не по дням, а по часам? – это как?
Души старики в дочке не чают – это как?
Работа в руках спорится –
Неможется –
Свечерело –
набрали они хворосту- набрали чего?
Стали кликать Снегурочку –
-Ребята, а почему мы говорим, что история о Снегурочке сказка?
Посмотрите на иллюстрации, обратите внимание как художник по-разному изобразил настроение у Снегурочки. Как вы поняли, что здесь у Снегурочки весёлое настроение?
-как художник передаёт печаль?
-Расскажите, что с вами происходит, когда вы радуетесь и грустите
-Скажите, пожалуйста, с каких слов начинается сказка? (Жили-были. в некотором царстве, в некотором государстве и. тд
-В каждой сказке есть 3 части, назовите их (начало, середина, конец)
-А какими обычно словами заканчивается сказка (жили они долго и счастливо, стали они жить и добра наживать, и стали они жить поживать, да добра наживать, сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
-Ребята, были внимательными, молодцы.
- Вам понравилась сказка? Что вам больше всего запомни-лось? Возьмите смайлики которые показывают на сколько вам понравилось занятие