Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Елена Юрьевна Ермошина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

Расширять словарный запас, активизировать словарь, развивать выразительную речь, память, внимание.

закрепить знания детей о русских народных сказках;

формировать умение называть, узнавать сказки по отдельным предметам и иллюстрациям;

воспитывать интерес и любовь детей к художественной литературе;

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Наглядный (использование кукол).

Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Кот, петух и лиса», дидактические коврики, мяч.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Воспитатель обращает внимание детей на незнакомый сундучок

- Здравствуйте, ребята!

Я, хочу задать вопрос:

Сундучок кто нам принес?

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть.

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Волк и козлятки:

- Кто живет в избушке?

- Куда уходила коза?

- Что наказывала козлятам?

- Кто пришел к избушке?

- какой голос у козы, у волка?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

-Почему козлята открыли дверь?

-А что было бы, если бы волк не съел козлят?

Маша и медведь:

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

Почему Маша решила убежать от медведя?

Кот, петух и лиса:

-Куда петушок провожал котика?

-Кто приходил к окошку?

-Как лиса выманивала петушка?

-Как петушок звал на помощь?

Проблемный вопрос:

-Что было бы, если бы котик не услышал петушка?

-Почему котик помогал петушку?

Воспитатель: Я думаю – они были настоящими друзьями. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил!

Воспитатель достает из сундучка макет домика, вопрос: Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок).

- Я предлагаю вам помочь медведю добраться до домика бабушки и деда (дети работают за столами).

- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.

Игра с мячом «Расскажи какой герой?» :

колобок - румяный

волк - зубастый

медведь - косолапый

лиса – хитрая

котик – умный

петушок –

коза – добрая

козлятки - веселые

маша - добренькая

пирожки - вкусные

избушка – деревянная

Воспитатель достает из сундучка маску лисы: Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.

Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса».

Итог занятия.

Воспитатель: Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в сказочном сундучке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр» Саломатина Юлия Александровна. Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Тема: Знакомство со сказкой.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя» Задачи: • формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» в группе детей с ОВЗ Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой "В гостях у сказки. " (Группа ОВЗ) Цель: Закреплять знания.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в младшей группе Дата: 15.03.2018 г.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема "В гостях у сказки" Цель: познакомить с величайшим.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Цели: Обучающие цели: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Развивающие цели: способствовать эмоциональному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 06:04
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД