Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе

Наталия Филиппова
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе

Задачи:

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник);

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе

размер предметов (большой, маленький, короткий - длинный; узкий - широкий; высокий - низкий);

количество (один, много).

Сравнивать две группы предметов,обозначать результата сравнения словами: по много, поровну, столько - сколько, больше - меньше.

Развивать мышление, речь.

Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Материалы и оборудование:

Куклы Бибабо, ширма, дорожки разной длинны и ширины, елочки разной высоты, птицы (снегирь и синица, геометрические фигуры (большие и маленькие,интерактивная игра: «Угостим зайчиков морковкой», гуашь, ткань для рисования, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях» и беседа по ее содержанию.

3. Просмотр мультфильма «У солнышка в гостях».

4. Имитирование и подражание героям сказки.

Ход НОД

(Звучит музыка. Минусовка «Маленький ежик»).

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в сказку «У солнышка в гостях». Для этого надо превратиться в цыплят…

Весь я золотистый, мягкий и пушистый (надеваю шапочки цыплят на детей)

Я у курицы ребенок, а зовут меня … (цыпленок).

Туча: Однажды большая туча накрыла небо и уже три дня солнышко не показывается на небе.

Воспитатель: Ребятки-цыплятки, посмотрите какая большая туча! Надо идти выручать солнышко! Но куда же идти? У кого же спросить?

Дети: не знаем.

Воспитатель: А вот сидит улитка, может она знает.

Улитка: Куда вы идете цыплята? Куда?

Воспитатель: Улитка, ты знаешь, где солнце живет? Целых три дня оно не встает.

Улитка: Цыплята, видите две дороги, идите по широкой, она приведет вас к сороке, может она знает.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! (подходят к двум дорожкам) – Где широкая дорога? А где узкая дорога? (ответы детей).

Дети шагают под песенку «Ко ко ко ко ко вот как мы шагаем» по дорожке.

(Подходим к ширме).

Воспитатель: Вот сорока за плетнем,

Она знает обо всём.

Может, у неё спросить,

Где же может солнце жить? (На сцене сорока).

Сорока: Цып-цып-цып, куда идёте?

И о чём вы речь ведёте?

Дети: Идем солнце искать.

Воспитатель: Сорока, ты знаешь, где солнце живет? Целых три дня оно не встает!

Сорока: Три дня солнца не видать.

Да, пора его искать.

Но сначала не спешите,

Вы сороке помогите:

Вот деревья у меня, птицы здесь сидят друзья

Кто вверху, а кто внизу, ничего я не пойму.

Помогите разобраться, мне никак не догадаться.

(рядом две елочки высокая и низкая на елках птицы).

Воспитатель: Конечно поможем, цыплята, как называются эти деревья?

Дети: елочки.

Воспитатель: Что можно сказать о высоте деревьев? (показываю рукой снизу вверх).

Дети. Это высокая елочка, а эта низкая.

Воспитатель: на какой елочке сидит снегирь?

Дети. На высокой.

Воспитатель: на какой елочке сидит синица?

Дети: на низкой.

Воспитатель: Что можно сказать о высоте, где сидят птицы? Кто сидит выше, кто ниже?

Дети: Снегирь сидит выше, а синица ниже.

Сорока: Спасибо цыплята! Идите по короткой дорожке, попадете к зайцу, может он знает, где солнце живет.

Дети шагают по короткой дорожке под музыку.

Заяц: Здравствуйте цыплята!

Дети здороваются.

Заяц: Куда вы идете цыплята?

Дети: Солнце идем выручать.

Ведущий: Зайчик, ты знаешь, где солнце живет? Целых три дня оно не встает.

Заяц: Солнышка нет – это беда, но мне ваша помощь тоже нужна.

Есть зайчата у меня – моя дружная семья.

Они прыгают, пищат. Накормите вы зайчат.

Воспитатель: Дети, давайте поможем зайцу накормить зайчат.

Дети встают перед интерактивной доской.

Игра «Угостим зайчиков морковкой».

Воспитатель: Ребята – цыплята посмотрите, сколько зайчиков на полянке?

Дети: ни одного.

Воспитатель: А теперь сколько зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: Прискакал еще один зайчик, и еще один…

Воспитатель: Ребята – цыплята посмотрите, сколько зайчиков стало на полянке?

Дети: много.

Воспитатель: Давайте угостим их морковкой. (Дети работают с интерактивной доской, дают морковку каждому зайцу, одному зайцу морковки не хватает).

Одна морковка, еще одна и еще… Посмотрите, а всем зайчатам морковка досталась?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кого больше, чего меньше?

Дети: Зайчиков больше, а морковок меньше.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб их стало поровну?

Дети: Нужно еще одному зайчику дать морковку.

Воспитатель: У каждого зайчика есть морковка? А теперь что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? По сколько?

Дети: По много. Поровну.

Заяц: Вот спасибо цыплята за помощь! Скорее в дорогу, ведь время не ждет! Утка должна знать, где солнце живет!

Цыплята шагают под музыку.

Воспитатель: У ручья утиный дом, утка и утята в нем.

Может кряква что подскажет и дорогу нам покажет.

Утка: Куда вы идете цыплята куда? Неужто большая случилась беда?

Воспитатель: Утка, ты не знаешь, где солнце живет? Целых три дня оно не встает.

Утка: нет, дорогу я не знаю, но могу вам подсказать, ежик знать должен, где солнце искать.

Воспитатель: А как же до ежа добраться? Как через реку перебраться?

Утка: надо вам построить мост из больших геометрических фигур.

Воспитатель: дети, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: а они одинаковые или разные по размеру?

Дети: разные (маленькие и большие)

Воспитатель: несите большие геометрические фигуры, будем строить мост.

Воспитатель и дети строят мост и идут по нему к ежу.

Воспитатель: ежик, ты знаешь, где солнце живет? Целых три дня оно не встает. Может солнце захворало?

Еж: Что случилось? Не поймешь. Но проверить солнце надо.

За высокою оградой есть могучая гора - идти туда нам детвора.

Вам немного помогу и дорогу покажу.

Я беру ежа.

Физкультминутка «Ежик шел к себе домой».

Ежик шел к себе домой

Нес запасы он с собой!

Через кочки он скакал

Быстро по лесу бежал

Вдруг он сел и изменился

В круглый шарик превратился,

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Останавливаемся возле домика солнца, который закрыт тучкой.

Воспитатель: Вот на небе злая туча! Туча, туча, улетай, солнце нам скорей отдай!

Все дети сильно дуют на домик, туча улетает.

Воспитатель: очень тихо все кругом, может солнце позовем?

Дети зовут солнце. СОЛНЫШКО!

Солнышкозевает и тянется не выходя из дома:

Под окошком кто кричит? Квохчет, крякает, ворчит! Кто мешает солнцу спать?

Воспитатель: солнышко, мы будить тебя пришли, домик еле твой нашли.

Солнцевыглядывает из домика:

Выглянуть на небо стыдно, быть немытым мне как видно. Не блестеть моим лучам, я не выйду дети к вам.

Воспитатель: солнышко, мы принесли тебе воды и мыло и расческу

умывайся, наряжайся и на небо возвращайся!

Цыплята, а мы приготовим для солнца подарок. Украсим для солнца полотенце!

Подходите к столу и примемся за работу! Будем печатать, берем фигуру, опускаем в краску и печатаем на ткань. Молодцы, как здорово у вас получается! Вот какое красивое полотенце получилось, подарим его солнышку. (Берем полотенце, подходим к солнцу).

Звучит музыка и эффект сверкания включить огоньки.

Воспитатель: смотрите, как ярко солнце сияет, как щедро лучами нас всех согревает. А мы солнышко приготовили для тебя подарок! Посмотри, какое полотенце украсили цыплята!

Солнце забирает полотенце, вешает его на ширму, выходит из домика,на подносе угощение для детей:

Спасибо вам цыплята, за подарок, за заботу. Вы такие умные и смелые, справились со всеми задачами по дороге ко мне!

Я хочу вас поблагодарить и угостить (солнышко угощает детей печеньем).

Воспитатель: Ребята - цыплята, вам понравилось наше сказочное путешествие? В какой сказке мы побывали? А теперь пора возвращаться в детский сад, а для этого мы снова станем детьми! Были золотистые, мягкие пушистые, а теперь мы дети, лучшие на свете! Вы молодцы ребята. Будем жить всегда мы дружно, помогать друг другу нужно!

На этом наше занятие закончено. Спасибо.

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 17:42
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

Санки – это известный, непременный и всеми любимый атрибут русской зимы. Одно из самых лучших свойств зимы – это как раз возможность покататься на санках. «Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия или лечение искусством — тема сегодняшнего дня. Психологи утверждают, что занятия творчеством помогают решить психоэмонациональные проблемы и стать более гармоничной личностью.


Горячие темочки