Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе (10 фото)

Наталия Филиппова
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе

Задачи:

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник);

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе

размер предметов (большой, маленький, короткий - длинный; узкий - широкий; высокий - низкий);

количество (один, много).

Сравнивать две группы предметов, обозначать результата сравнения словами: по много, поровну, столько - сколько, больше - меньше.

Развивать мышление, речь.

Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности „У солнышка в гостях“ в младшей группе» размещена в разделах

Куклы Бибабо, ширма, дорожки разной длинны и ширины, елочки разной высоты, птицы (снегирь и синица, геометрические фигуры (большие и маленькие, интерактивная игра: «Угостим зайчиков морковкой», гуашь, ткань для рисования, музыкальное сопровождение.

Фото «У солнышка в гостях»

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях» и беседа по ее содержанию.

3. Просмотр мультфильма «У солнышка в гостях».

4. Имитирование и подражание героям сказки.

Ход НОД

(Звучит музыка. Минусовка «Маленький ежик»).

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в сказку «У солнышка в гостях». Для этого надо превратиться в цыплят…

Весь я золотистый, мягкий и пушистый (надеваю шапочки цыплят на детей)

Я у курицы ребенок, а зовут меня … (цыпленок).

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности  в младшей группе - фото

Туча: Однажды большая туча накрыла небо и уже три дня солнышко не показывается на небе.

Воспитатель: Ребятки-цыплятки, посмотрите какая большая туча! Надо идти выручать солнышко! Но куда же идти? У кого же спросить?

Дети: не знаем.

Воспитатель: А вот сидит улитка, может она знает.

Улитка: Куда вы идете цыплята? Куда?

Воспитатель: Улитка, ты знаешь, где солнце живет? Целых три дня оно не встает.

Улитка: Цыплята, видите две дороги, идите по широкой, она приведет вас к сороке, может она знает.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! (подходят к двум дорожкам) – Где широкая дорога? А где узкая дорога? (ответы детей).

Дети шагают под песенку «Ко ко ко ко ко вот как мы шагаем» по дорожке.

(Подходим к ширме).

Воспитатель: Вот сорока за плетнем,

Она знает обо всём.

Может, у неё спросить,

Где же может солнце жить? (На сцене сорока).

Сорока: Цып-цып-цып, куда идёте?

И о чём вы речь ведёте?

Дети: Идем солнце искать.

Воспитатель: Сорока, ты знаешь, где солнце живет? Целых три дня оно не встает!

Фото №1 Задачи Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов форма круг квадрат треугольник

Сорока: Три дня солнца не видать.

Да, пора его искать.

Но сначала не спешите,

Вы сороке помогите:

Вот деревья у меня, птицы здесь сидят друзья

Кто вверху, а кто внизу, ничего я не пойму.

Помогите разобраться, мне никак не догадаться.

(рядом две елочки высокая и низкая на елках птицы).

Воспитатель: Конечно поможем, цыплята, как называются эти деревья?

Дети: елочки.

Воспитатель: Что можно сказать о высоте деревьев? (показываю рукой снизу вверх).

Дети. Это высокая елочка, а эта низкая.

Воспитатель: на какой елочке сидит снегирь?

Дети. На высокой.

Воспитатель: на какой елочке сидит синица?

Дети: на низкой.

Воспитатель: Что можно сказать о высоте, где сидят птицы? Кто сидит выше, кто ниже?

Дети: Снегирь сидит выше, а синица ниже.

Сорока: Спасибо цыплята! Идите по короткой дорожке, попадете к зайцу, может он знает, где солнце живет.

Дети шагают по короткой дорожке под музыку.

Заяц: Здравствуйте цыплята!

Дети здороваются.

Заяц: Куда вы идете цыплята?

Дети: Солнце идем выручать.

Ведущий: Зайчик, ты знаешь, где солнце живет? Целых три дня оно не встает.

Заяц: Солнышка нет – это беда, но мне ваша помощь тоже нужна.

Есть зайчата у меня – моя дружная семья.

Они прыгают, пищат. Накормите вы зайчат.

Воспитатель: Дети, давайте поможем зайцу накормить зайчат.

Дети встают перед интерактивной доской.

Игра «Угостим зайчиков морковкой».

Воспитатель: Ребята – цыплята посмотрите, сколько зайчиков на полянке?

Дети: ни одного.

Воспитатель: А теперь сколько зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: Прискакал еще один зайчик, и еще один…

Воспитатель: Ребята – цыплята посмотрите, сколько зайчиков стало на полянке?

Дети: много.

Воспитатель: Давайте угостим их морковкой. (Дети работают с интерактивной доской, дают морковку каждому зайцу, одному зайцу морковки не хватает).

Одна морковка, еще одна и еще… Посмотрите, а всем зайчатам морковка досталась?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кого больше, чего меньше?

Дети: Зайчиков больше, а морковок меньше.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб их стало поровну?

Дети: Нужно еще одному зайчику дать морковку.

Воспитатель: У каждого зайчика есть морковка? А теперь что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? По сколько?

Дети: По много. Поровну.

Заяц: Вот спасибо цыплята за помощь! Скорее в дорогу, ведь время не ждет! Утка должна знать, где солнце живет!

Цыплята шагают под музыку.

Воспитатель: У ручья утиный дом, утка и утята в нем.

Может кряква что подскажет и дорогу нам покажет.

Утка: Куда вы идете цыплята куда? Неужто большая случилась беда?

Воспитатель: Утка, ты не знаешь, где солнце живет? Целых три дня оно не встает.

Утка: нет, дорогу я не знаю, но могу вам подсказать, ежик знать должен, где солнце искать.

Воспитатель: А как же до ежа добраться? Как через реку перебраться?

Утка: надо вам построить мост из больших геометрических фигур.

Воспитатель: дети, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: а они одинаковые или разные по размеру?

Дети: разные (маленькие и большие)

Воспитатель: несите большие геометрические фигуры, будем строить мост.

Воспитатель и дети строят мост и идут по нему к ежу.

Воспитатель: ежик, ты знаешь, где солнце живет? Целых три дня оно не встает. Может солнце захворало?

Еж: Что случилось? Не поймешь. Но проверить солнце надо.

За высокою оградой есть могучая гора - идти туда нам детвора.

Вам немного помогу и дорогу покажу.

Я беру ежа.

Физкультминутка «Ежик шел к себе домой».

Ежик шел к себе домой

Нес запасы он с собой!

Через кочки он скакал

Быстро по лесу бежал

Вдруг он сел и изменился

В круглый шарик превратился,

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Останавливаемся возле домика солнца, который закрыт тучкой.

Воспитатель: Вот на небе злая туча! Туча, туча, улетай, солнце нам скорей отдай!

Все дети сильно дуют на домик, туча улетает.

Воспитатель: очень тихо все кругом, может солнце позовем?

Дети зовут солнце. СОЛНЫШКО!

Солнышко зевает и тянется не выходя из дома:

Под окошком кто кричит? Квохчет, крякает, ворчит! Кто мешает солнцу спать?

Воспитатель: солнышко, мы будить тебя пришли, домик еле твой нашли.

Солнце выглядывает из домика:

Выглянуть на небо стыдно, быть немытым мне как видно. Не блестеть моим лучам, я не выйду дети к вам.

Воспитатель: солнышко, мы принесли тебе воды и мыло и расческу

умывайся, наряжайся и на небо возвращайся!

Фото №2 размер предметов большой маленький короткий длинный узкий широкий высокий низкий количество один много

Цыплята, а мы приготовим для солнца подарок. Украсим для солнца полотенце!

Подходите к столу и примемся за работу! Будем печатать, берем фигуру, опускаем в краску и печатаем на ткань. Молодцы, как здорово у вас получается! Вот какое красивое полотенце получилось, подарим его солнышку. (Берем полотенце, подходим к солнцу).

Фото №3 Сравнивать две группы предметов обозначать результата сравнения словами по много поровну столько сколько больше меньше

Звучит музыка и эффект сверкания включить огоньки.

Воспитатель: смотрите, как ярко солнце сияет, как щедро лучами нас всех согревает. А мы солнышко приготовили для тебя подарок! Посмотри, какое полотенце украсили цыплята!

Солнце забирает полотенце, вешает его на ширму, выходит из домика, на подносе угощение для детей:

Спасибо вам цыплята, за подарок, за заботу. Вы такие умные и смелые, справились со всеми задачами по дороге ко мне!

Я хочу вас поблагодарить и угостить (солнышко угощает детей печеньем).

Воспитатель: Ребята - цыплята, вам понравилось наше сказочное путешествие? В какой сказке мы побывали? А теперь пора возвращаться в детский сад, а для этого мы снова станем детьми! Были золотистые, мягкие пушистые, а теперь мы дети, лучшие на свете! Вы молодцы ребята. Будем жить всегда мы дружно, помогать друг другу нужно!

На этом наше занятие закончено. Спасибо.

Развивать мышление речь Воспитывать интерес к театральной деятельности Материалы и оборудование Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности У солнышка в гостях в младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика
Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 17:42
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД