Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» (8 фото)

Анастасия Нечаева
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат, размере (большой, маленький, количестве (один, много) предметов.

Задачи :

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к трём медведям“» размещена в разделах

1. Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. 2. Закрепить представление о размере двух предметов: большой, маленький. 3. Закрепить знания об отношениях предметов по количеству: один, много. 4. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. 5. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.

Дидактический материал: рабочая тетрадь «математика для малышей 3+» под редакцией Н. Е. Вераксы, цветные карандаши, игра «Фигуры» из серии настольные игры Олеси Емельяновой

Демонстрационный материал:

Игрушки - медведи разной величины, магнитная доска, силуэт автобуса, черные круги, голубые квадраты, тарелка, ягоды малины.

Раздаточный материал:

Билетики в форме геометрических фигур, корзиночки с бумажными ягодами малины по 3 штуки на каждого воспитанника, одноразовые тарелочки – по одной для каждого ребенка,черные круги- по 2 шт для каждого, голубые квадраты- по 2 шт на каждого, персональные магнитные доски с силуэтами автобусов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом справа от демонстрационной доски. Гости располагаются слева от демонстрационной доски. Воспитатель стоит перед демонстрационной магнитной доской.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки: Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки.

Здравствуйте, зубки.

Здравствуй, мой носик: би, би, би.

Здравствуйте, гости!

2. Основная часть

Воспитатель:

Ребята, а сейчас все вместе мы отправимся в гости. А к кому? Давайте отгадаем загадку:

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

Воспитатель:

Правильно, ребята! В гости к трём медведям каждый из нас отправится на автобусе. У вас автобусы маленькие, а у меня- большой.

Воспитатель детям раздает магнитные доски с изображением автобуса без колес и окошек. На демонстрационной доске воспитателя тоже появляется автобус. В нижней части доски прикреплены круги и квадраты.

Воспитатель: А может ли он ехать? Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Ребятки, а как называются черные фигуры?

Дети : круги

Воспитатель:

А как называются голубые фигуры?

Дети : квадраты

Воспитатель : Какая фигура похожа на колеса автобуса?

Дети. Круг

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами и колесами?

Дети: Катать

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум – трем детям покатать круг). Молодцы, круги будут колёсами нашего автобуса. (Дети прикрепляют колёса к автобусу). Какой формы у нас колеса? ( Ответы детей : круглой)

Хорошо, колёса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на автобус окошки. Какие геометрические фигуры похожи на окошки?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать?

Дети Нет. Давайте попробуем их покатать (попросить двух трёх детей покатать квадраты)

Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получилось катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.

Воспитатель: Сколько углов?

(Много, четыре)

Воспитатель : Давайте все вместе расскажем про квадрат стишок.

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) Какой формы у нас получилось окошки?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый автобус у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»
Фото «В гости к трём медведям»

А чтобы ехать в автобусе, что еще нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: билетики, правильно.

Ребята, я буду кондуктор, а вы- пассажиры. Пассажиры, возьмите билеты.

Билеты необычные. На них изображены геометрические фигуры. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, на котором прикреплена такая же фигура, что и на вашем билете.

Сейчас каждый скажет кондуктору, что нарисовано на билетике. У меня зеленый круг. А у тебя, Саша?

(Ответы детей).

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе - фото

Воспитатель: Давайте с вами займём места в автобусе. Смотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам.

(Дети находят свои места)

Молодцы, нашли свои места.

Фото №1 Конспекты занятий

Песенка Железнова «Автобус»- физкультминутка

Воспитатель: Приехали, ребята! Положите свои билетики на сиденья, они нам еще пригодятся, чтобы вернуться в детский сад.

А сейчас пойдем, посмотрим, кто нас в гости ждет?

Дети: три медведя!

Фото №2 Задачи Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе В гости к трём медведям размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с медведями!

Дети: Здравствуйте, мишки!

Воспитатель: Вита покажет самого большого медведя, Артем самого маленького, а Саша – среднего по размерам медведя.

Молодцы, ребята, умницы.

Ребята, медведи просят вас помочь. Они не успели накрыть на стол.

А что любят у нас медведи?

Дети: ответы: мед, рыбу, малину.

Воспитатель: Правильно! А вот медведи собрали малину в лесу и не успели разложить по тарелкам. Давайте поможем. Дети, подходите к своим столикам. (дети встают около столов)

Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочка. А тарелка похожа на круг или квадрат?

А в корзиночках лежит малина. Воспитатель слева от тарелочки каждому ребенку ставит бумажную корзиночку с ягодами малины.

Фото №3 Все конспекты Математика

Возьмите одну малинку и положите на тарелочку: слева- направо.

Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает)

Сколько малинок мы взяли?

Дети: Одну!

Воспитатель: Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы кладём малинки слева направо.

Ребята, малинок у нас на тарелочках теперь много или мало. (много)

А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось (не одной)

А теперь предлагаю немножко отдохнуть и поиграть с медведями.

Дети выходят из-за столиков на середину комнаты и врассыпную встают на ковре.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Медведям очень понравился ваш ковер, и он просит, чтобы вы ему помогли раскрасить его коврик. Давайте сядем за столы и откроем тетрадочки.

Дети садятся за столы. Воспитатель проверяет посадку.

Вот какой красивый коврик художник нарисовал для мишек.

Какие фигуры взял художник, чтобы составить цветок?

Дети: Круги, квадраты, треугольники.

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмем красный карандаш и раскрасим большой круг в центре ковра. Молодцы ребята! А все остальные фигуры ковра мы раскрасим на следующем занятии.

Воспитатель: Вы так понравились мишутке, что он захотел с вами еще поиграть. Давайте сядем на ковер в кружок. Мишутка хочет провести соревнование между фигурой круг и квадрат. Какая фигура быстрее соберет свои предметы.

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №5 Математические представления ФЭМП Открытые занятия

Мишка каждому ребенку раздает по одному пазлу с изображением предметов круглой или квадратной формы. Дети по очереди отдают свои пазлы, называя предмет и указывая, куда его поместить.

Игра окончена.

Но, прежде, чем уехать надо попрощаться с медведями. Скажем: «До свидания, медведи».

Ребята, медведи хотят вам сказать спасибо за то, что вы помогли им разложить малинку, поиграли с ними. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места (играет музыка).

Хорошо на свете солнышко свети,

Пожелай нам ветер доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого- самого доброго пути.

3. Итог

Воспитатель: Приехали, ребята! Положите пожалуйста билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети: У трёх медведей в гостях!

Воспитатель: Что же там делали? Чем помогли медведям? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы такие молодцы! А еще приятный сюрприз. Мишки подарили нам картинки, в которых кружки и квадраты убегают со своих мест. А вы можете наводить порядки в картинках.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям»Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям» НОД в средней группе «В гости к медведям» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания образного содержания музыки,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математикиКонспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математики Возраст детей: 3 — 4 года. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 18:09
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД