Анастасия Нечаева
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»
Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат, размере (большой, маленький, количестве (один, много) предметов.
Задачи :
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к трём медведям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
1. Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. 2. Закрепить представление о размере двух предметов: большой, маленький. 3. Закрепить знания об отношениях предметов по количеству: один, много. 4. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. 5. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.
Дидактический материал: рабочая тетрадь «математика для малышей 3+» под редакцией Н. Е. Вераксы, цветные карандаши, игра «Фигуры» из серии настольные игры Олеси Емельяновой
Демонстрационный материал:
Игрушки - медведи разной величины, магнитная доска, силуэт автобуса, черные круги, голубые квадраты, тарелка, ягоды малины.
Раздаточный материал:
Билетики в форме геометрических фигур, корзиночки с бумажными ягодами малины по 3 штуки на каждого воспитанника, одноразовые тарелочки – по одной для каждого ребенка,черные круги- по 2 шт для каждого, голубые квадраты- по 2 шт на каждого, персональные магнитные доски с силуэтами автобусов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом справа от демонстрационной доски. Гости располагаются слева от демонстрационной доски. Воспитатель стоит перед демонстрационной магнитной доской.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки: Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би, би.
Здравствуйте, гости!
2. Основная часть
Воспитатель:
Ребята, а сейчас все вместе мы отправимся в гости. А к кому? Давайте отгадаем загадку:
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
Воспитатель:
Правильно, ребята! В гости к трём медведям каждый из нас отправится на автобусе. У вас автобусы маленькие, а у меня- большой.
Воспитатель детям раздает магнитные доски с изображением автобуса без колес и окошек. На демонстрационной доске воспитателя тоже появляется автобус. В нижней части доски прикреплены круги и квадраты.
Воспитатель: А может ли он ехать? Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Ребятки, а как называются черные фигуры?
Дети : круги
Воспитатель:
А как называются голубые фигуры?
Дети : квадраты
Воспитатель : Какая фигура похожа на колеса автобуса?
Дети. Круг
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами и колесами?
Дети: Катать
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум – трем детям покатать круг). Молодцы, круги будут колёсами нашего автобуса. (Дети прикрепляют колёса к автобусу). Какой формы у нас колеса? ( Ответы детей : круглой)
Хорошо, колёса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на автобус окошки. Какие геометрические фигуры похожи на окошки?
Дети: Квадраты.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать?
Дети Нет. Давайте попробуем их покатать (попросить двух трёх детей покатать квадраты)
Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получилось катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.
Воспитатель: Сколько углов?
(Много, четыре)
Воспитатель : Давайте все вместе расскажем про квадрат стишок.
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) Какой формы у нас получилось окошки?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый автобус у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.
А чтобы ехать в автобусе, что еще нам нужно?
Дети: Билетики!
Воспитатель: билетики, правильно.
Ребята, я буду кондуктор, а вы- пассажиры. Пассажиры, возьмите билеты.
Билеты необычные. На них изображены геометрические фигуры. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, на котором прикреплена такая же фигура, что и на вашем билете.
Сейчас каждый скажет кондуктору, что нарисовано на билетике. У меня зеленый круг. А у тебя, Саша?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами займём места в автобусе. Смотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам.
(Дети находят свои места)
Молодцы, нашли свои места.
Песенка Железнова «Автобус»- физкультминутка
Воспитатель: Приехали, ребята! Положите свои билетики на сиденья, они нам еще пригодятся, чтобы вернуться в детский сад.
А сейчас пойдем, посмотрим, кто нас в гости ждет?
Дети: три медведя!
Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с медведями!
Дети: Здравствуйте, мишки!
Воспитатель: Вита покажет самого большого медведя, Артем самого маленького, а Саша – среднего по размерам медведя.
Молодцы, ребята, умницы.
Ребята, медведи просят вас помочь. Они не успели накрыть на стол.
А что любят у нас медведи?
Дети: ответы: мед, рыбу, малину.
Воспитатель: Правильно! А вот медведи собрали малину в лесу и не успели разложить по тарелкам. Давайте поможем. Дети, подходите к своим столикам. (дети встают около столов)
Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочка. А тарелка похожа на круг или квадрат?
А в корзиночках лежит малина. Воспитатель слева от тарелочки каждому ребенку ставит бумажную корзиночку с ягодами малины.
Возьмите одну малинку и положите на тарелочку: слева- направо.
Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает)
Сколько малинок мы взяли?
Дети: Одну!
Воспитатель: Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы кладём малинки слева направо.
Ребята, малинок у нас на тарелочках теперь много или мало. (много)
А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось (не одной)
А теперь предлагаю немножко отдохнуть и поиграть с медведями.
Дети выходят из-за столиков на середину комнаты и врассыпную встают на ковре.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Медведям очень понравился ваш ковер, и он просит, чтобы вы ему помогли раскрасить его коврик. Давайте сядем за столы и откроем тетрадочки.
Дети садятся за столы. Воспитатель проверяет посадку.
Вот какой красивый коврик художник нарисовал для мишек.
Какие фигуры взял художник, чтобы составить цветок?
Дети: Круги, квадраты, треугольники.
Воспитатель: Правильно. А теперь возьмем красный карандаш и раскрасим большой круг в центре ковра. Молодцы ребята! А все остальные фигуры ковра мы раскрасим на следующем занятии.
Воспитатель: Вы так понравились мишутке, что он захотел с вами еще поиграть. Давайте сядем на ковер в кружок. Мишутка хочет провести соревнование между фигурой круг и квадрат. Какая фигура быстрее соберет свои предметы.
Мишка каждому ребенку раздает по одному пазлу с изображением предметов круглой или квадратной формы. Дети по очереди отдают свои пазлы, называя предмет и указывая, куда его поместить.
Игра окончена.
Но, прежде, чем уехать надо попрощаться с медведями. Скажем: «До свидания, медведи».
Ребята, медведи хотят вам сказать спасибо за то, что вы помогли им разложить малинку, поиграли с ними. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места (играет музыка).
Хорошо на свете солнышко свети,
Пожелай нам ветер доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого- самого доброго пути.
3. Итог
Воспитатель: Приехали, ребята! Положите пожалуйста билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: У трёх медведей в гостях!
Воспитатель: Что же там делали? Чем помогли медведям? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы такие молодцы! А еще приятный сюрприз. Мишки подарили нам картинки, в которых кружки и квадраты убегают со своих мест. А вы можете наводить порядки в картинках.