Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи «Письмо из леса»

Ирина Сумина
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи «Письмо из леса»

Цель: совершенствовать лексико-грамматические категории.

Задачи:

коррекционно – обучающие:

- закреплять умение правильно употреблять притяжательные прилагательные в предложениях;

- закреплять умение правильно употреблять предлоги «в», «у», «от» при составлении предложений;

- расширение и активизация словаря, закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детёнышей, частей тела, жилищ;

коррекционно- развивающие:

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие зрительного и слухового восприятия;

коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес к живой природе;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи „Письмо из леса“» размещена в разделах

- умение взаимодействовать в коллективе.

Оборудование:

конверт с текстом загадок и картинками – отгадками; панно «Лесная поляна» с изображением жилищ животных и изображения животных для дидактической игры «Кто где живёт»; предметные картинки с изображением диких животных и их детёнышей для дидактической игры «Помоги детёнышам найти маму»; рисунок, состоящий из частей тела разных животных; муляжи предметов для дидактической игры «Чудесный мешочек»; раскраски с изображением лесных зверей и их детёнышей на каждого ребёнка.

Ход занятия:

I. Мотивационный этап.

Логопед: Дети, сегодня к нам в группу почтальон принёс письмо. Адрес на конверте: «Детский сад «Чебурашка», воспитанникам старшей группы «Незабудка» от лесных обитателей. Приглашаем вас в гости на нашу лесную полянку». Предлагаю вам пройти на стульчики и отгадать, кто из животных написал это письмо.

(Логопед раскрывает конверт, в котором находятся загадки и отгадки в виде цветных изображений).

Маленький рост,

Пушистый хвост,

Орешки собирает,

На зиму запасает. (Белка).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса.

Кто же это? (Лиса).

Ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу.

Летом по лесу гуляет,

А зимой спит, отдыхает. (Медведь).

В горку бегом, а с горки кувырком.

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц).

Разбойник он серый,

Нет ему веры,

Всё клыками: щёлк.

Кто же это? (Волк).

Он покрыт иголками

Острыми и колкими.

Руками просто не возьмёшь,

Догадайся: кто он. (Ёж).

II. Основной этап.

Логопед: Дети, принимаем приглашение? Прежде, чем отправиться на лесную полянку скажите, как можно назвать животных, про которых вы отгадывали загадки?

Дети: лесные, дикие.

Логопед: где они живут?

Дети: они живут в лесу.

Логопед: все они живут в лесу, но каждый в своём домике. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто где живёт» и найти домик для каждого зверя.

(У детей предметные картинки на липучках с изображение животных. Отвечая на вопрос логопеда, ребёнок помещает картинку на панно рядом с жилищем).

Логопед: Где живёт медведь? Где живёт волк? Где живёт белка? Где живёт лиса? Где живёт ёжик? Где живёт заяц?

Дети: (составляют предложения с предлогом «в»). Медведь живёт в берлоге. Волк живёт в логове. Белка живёт в дупле. Лиса живёт в норе. Ёжик живёт в норе. Заяц живёт под кустом.

Логопед: Посмотрите, дети, в конверте рисунок. Это звери нарисовали свой портрет. Но рисовали они все вместе и вот что из этого получилось. (На рисунке скомбинированы части тела различных животных). Чьи это части тела, вы узнали?

Дети: (отвечают полным предложением, акцентируя притяжательное прилагательное).

На рисунке туловище – медвежье.

У этого зверя хвост – лисий.

У этого зверя уши – беличьи.

У этого зверя передние лапы – волчьи.

У этого зверя задние лапы – заячьи.

Логопед: Молодцы, дети, части тела всех животных отгадали. А теперь поиграем в игру «Белочка и лиса».

(Дети выполняют физкультминутку с элементами пальчиковой гимнастики).

Скучно белочке в дупле, (кончики пальцев обеих рук соприкасаются, образуя круг)

Веселее на земле. (приседают)

Прыг-прыг, прыг-прыг, (прыжки на носочках)

По стволу сбежала вмиг (кончиками пальцев обеих рук перебирают по туловищу от плечиков до колен)

По дорожке по лесной

Побежала в лес густой. (лёгкий бег на месте)

А лиса навстречу ей, (плавные шаги на месте, кисти рук сложены у груди)

Прячься, белочка, скорей! (ладошками закрывают лицо).

Логопед: Дети, пока мы играли, животные гуляли со своими детёнышами на лужайке, малыши заигрались и растерялись. Давайте поможем детёнышам найти своих мам.

Дети: (рассматривают изображения животных и их детёнышей и составляют предложения с предлогом «у»). Лисята – у лисицы, зайчата – у зайчихи, бельчата – у белки, ежата – у ежихи, волчата – у волчицы, медвежата – у медведицы.

Логопед: Дети, мы помогли животным найти их дома, поиграли в прятки, отыскали мам для детёнышей. И лесные обитатели прислали вам посылку с подарками.

(Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - составление предложений с предлогом «от». Детям предлагается на ощупь отгадать, что лежит в мешочке и от кого это угощение).

Дети: орехи от белочки, морковь от зайчика, бочонок с мёдом от медведя, капуста от зайчика, яблоки от ёжика, ягоды от медведя, грибок от белочки.

III. Рефлексивный этап.

Логопед: Дети, мы побывали на лесной полянке. Кто приглашал нас в гости? В какие игры мы играли с лесными обитателями?

IV. Перспективный этап.

Логопед: Дети, в конверте есть ещё подарки для вас. Это раскраски с изображением лесных зверей и их детёнышей.

Литература

1. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 140 с.

2. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. С-Пб. : «Союз», 2001. – 219 с.

3. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие. Под редакцией Т. В. Волосовец. М. : Институт общегуманитарных исследований, 2004. – 287 с.

Публикации по теме:

Использование «Лего» — технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Азинский детский сад» Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы Тема: Звук «У» Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи 1–2 уровня (ТНР) Уважаемые коллеги и родители, я хочу поделиться с Вами конспектом занятия из моей копилки. В моей практике есть дети с тяжелыми нарушениями.

Конспект итогового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи Цель: закреплять и систематизировать знания о космосе и Дне космонавтики Задачи: Коррекционно – образовательные: на основе анализа фактов.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Задачи: Коррекционно-обучающие: 1. Уточнение знаний о насекомых и их характерных признаках. 2. Актуализация словаря по теме. 3. Образование.

Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня Тема: «Дружная семья» Цель:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Ы] и буква Ы» Цели: Коррекционно – образовательные: • Закрепление правильного произношения звука Ы, • Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.

Конспект подгруппового занятия «Профессии» учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Лексическая тема: "Профессии" Задачи: -Развитие образного мышления -Развитие критического мышления -Актуализация словаря по теме «Профессии».

Изготовление поделки «Ангел» с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речиИзготовление поделки «Ангел» с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи Ручной труд с детьми С ОНР. Поделка "Ангел" Техника- аппликация. Материалы: Голова ангела- распечатка (или нарисованная от руки, картон.

Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с общим недоразвитием речи «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ» Рассматривая ситуацию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи «Письмо из леса»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 13:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД