МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Ы] и буква Ы»

Наталья Савельева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Ы] и буква Ы»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

• Закрепление правильного произношения звука Ы,

• Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.

• Развитие фонематического восприятия, умения определять позицию звука в слове, делить слово на слоги и определять количество слогов;

• Формирование навыка правильного чтения прямых и обратных слогов и слов типа КОСЫ, НАСОСЫ.

• Упражнение в правильном лексически сочетании слова – признака и предмета.

• Закрепление пространственных представлений (высоко – низко, далеко – близко);

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему „Звук [Ы] и буква Ы“» размещена в разделах

• Развитие зрительного и слухового внимания

Коррекционно – воспитательные:

• Воспитание самостоятельности, контроля за собственной речью;

• Формирование эмоциональной направленности на получение в ходе игры совместного положительного результата.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Профильное изображение артикуляции Ы, символ звука Ы (красный овал, разрезанный вдоль, иллюстрация к стихотворению о букве Ы; Слоговые таблицы и карточки слов; Сюжетная картинка «Мышиная семья», предметные картинки, изображающие 1 – много предметов (сосна – сосны, звезда – звезды, помидор – помидоры, гном – гномы, 1 предмет: язык, ягоды, мыло, крыша, конфеты, шашлык, тыква, сыр, весы, рыба, часы, сын, насосы; Корзинки с полосками, изображающими место звука в слове; слоговые схемы слов, где 1, 2, 3 слога. 3 больших обруча.

Раздаточный материал: индивидуальные зеркала

Ход занятия.

I 1. Приветствие. Организация внимания.

2. Выделение последнего звука из отгадки к загадке:

На листочке, на страничке,

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке,

Все щебечут песенки (ноты)

II 1. Сообщение темы и целей:

Мы закрепим знания о звуке и букве Ы, полученные в прошлом году, будем правильно говорить этот звук, упражняться в определении позиции звука Ы в слове, делении слов на слоги, чтении слогов и слов.

2. Характеристика звука и его артикуляции.

- Произнесите звук Ы. На что он похож? (рев медведя)

- Подставьте ладошку ко рту. Какой это звук? Почему? (Гласный, т. к. воздух выходит свободно, плавно)

- С помощью чего произносим гласный Ы? (с помощью голоса)

- Как произносим? (долго, можно петь)

Рассмотрите артикуляцию перед зеркалом (рот слегка приоткрыт, нижняя челюсть выдвигается вперед)

Вывод: Ы – гласный звук, т. к. выдыхаемый воздух при произнесении не встречает преграды. Его можно тянуть и петь.

3. Графическое обозначение звука

- Каким цветом будем графически обозначать звук Ы? (показ схемы – овал красного цвета, разрезанный вдоль)

4. Рассматривание сюжетной картинки «Мышиная семья». Отыскивание на картинке предметов, имеющих в названии звук Ы.

Пояснение: Называя предметы, не забывайте выделять голосом звук Ы, чтобы мы все его хорошо слышали.

- Как вы думаете, какая семья у мышей (дружная).

5. Определение позиции звука Ы в названии предметных картинок

«Собери – не ошибись» Нужно собрать картинки или муляжи (сыр, рыба, тыква, весы, дым, осы, мышь, шашлык) в нужную корзинку.

На корзинке – схемы, обозначающие место звука в слове.

Уточнение: - Какие картинки мы будем класть в 1-ую (2- ую) корзинку?

6. Образование множественного числа (И. п.) существительных

«Доскажи словечко», называя не 1, а много предметов:

На берегу растет сосна, а рядом с нею - … (сосны)

Горит прекрасная звезда, а рядом с нею - … (звезды)

Стал ярко-красным помидор, а рядом - … (помидоры)

Вот гном один, а вот второй, а вместе это - … (гномы)

Стихотворение сопровождается показом иллюстраций.

- Какой звук появился в конце этих слов?

Вывод: Звук Ы появляется в словах, когда мы называем много предметов.

7. Фиминутка «Мы летаем» на развитие внимания

Логопед говорит о направлении полета, одновременно показывая детям обманные движения, не соответствующие его словам. Дети должны выполнять движения в соответствии со словами.

Мы летаем высоко, мы летаем низко.

Мы летаем далеко, мы летаем близко.

Желательно изменять очерёдность направлений.

8. «Кто самый сообразительный?»

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ы.

Припоминание стихотворения Е Благининой «Мы услыхали от совы, что нету слов на букву Ы»

9. «Подбери картинку к слову»

Логопед поочерё дно называет слова-признаки: душистое, спелые, вкусный, желтый, длинный, дырявая, шоколадные, сочные. Дети подбирают соответствующие картинки из представленных (ягоды, конфеты, крыша, язык, мыло, цыплёнок, шашлык, помидоры)

10. Деление слов на слоги и определение количества слогов

«Чья команда полетит в космос?»

- Готовимся к полёту в космос, но полетит только та команда, которая лучше подготовится.

Дети стоят около обручей, изображающих космические корабли. Внутри кораблей «шифр»слоговая схема слова. Каждый получает картинку, в названии которой 1—3 слога (из предыдущих заданий)

На счет «Раз» - назвать картинку про себя,

«Два» - разделить хлопками на слоги,

«Три» - поместить в нужный «космический корабль»

11. Соотношение звука с буквой

- Звук Ы на письме обозначается буквой. Найдите эту букву среди других (магнитных на доске)

- Вспомните стихотворение А. Шибаева о букве Ы : «А бедняжка буква Ы бродит с палочкой – увы!» (иллюстрация)

- В какую сторону смотрит полуовал буквы Ы?

- Напишем в воздухе букву Ы главной рукой (и двумя сразу)

12. Чтение слогов в слоговой таблице по строчкам и по рядам

ЫТ ЫМ ЫН ЫС ЫК

ТЫ МЫ НЫ СЫ ПЫ

ЫХ ЫП ЛЫ ЗЫ НЫ

13. Чтение слов

СЫН О-СЫ КО-СЫ О-СИ-НЫ

МЫЛ У-СЫ СОС-НЫ НА-СО-СЫ

Объяснение каждого слова по ходу чтения. Придумывание с этими словами предложений.

III 1. Вывод по занятию (Что делали? Что понравилось)

2. Подведение итогов (Активно работали…. Хорошо читали… .)

Прикреплённые файлы:

y-zvuk-i-bukva_ic89j.pptx | 7943,38 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «Овощи. Огород» Цель: Развивать лексико.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Г] и буква Г» Коррекционно-образовательные цели. 1. Закрепить знание детей о звуках: гласных, согласных. 2. Познакомить со звуком и буквой «Г». 3. Упражнять.

Конспект занятия «Звук [М]» для детей с общим недоразвитием речи комбинированной группы Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (формирование фонетических средств речи) для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ц] и буква Ц» Цели занятия: коррекционно-образовательные: - дать детям понятие о механизме образования звука (Ц с опорой на различные виды контроля;.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [Т] — [Т’] и буква Т» Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: звук (Т -ть) и буква "Т" Задачи: -Продолжить знакомство с буквой "Тт".

Конспект НОД по обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [д]. Буква Д» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте подготовительной к школе группы с фонетико – фонематическим.

Творческий проект в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «К природе с добротой» Творческий проект в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «К природе с добротой» Разработали воспитатели МК ДОУ.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Ы] и буква Ы»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 21:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД