Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [д]. Буква Д»

Светлана Власова
Конспект НОД по обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [д]. Буква Д»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте подготовительной к школе группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи.

Тема: Звук [д]. Буква Д.

Аннотация: Непосредственно образовательная деятельность по данной теме способствует повышению эффективности коррекционной и профилактической работы по обучению детей грамоте подготовительной к школе группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Воспитанники должны четко выделять звук [д] из ряда звуков, слогов. Закреплять навык правильного произношения звука [д] в словах, предложениях. Дети должны получить навык звуко-буквенного анализа слова – Дадон, уметь выбрать нужный звук при произношении педагогом в игре «Поймай звук». Непосредственно образовательная деятельность проводится в виде игры- путешествие с персонажем царя Дадона из сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи „Звук [д], Буква Д“» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционные задачи:

• Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].

• Учить детей выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.

• Закреплять навык правильного произношения звука [д] в словах, предложениях.

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

• Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные задачи:

• Закреплять навыки звуко - слогового анализа и синтеза слов.

• Закреплять навык звуко - буквенного анализа слова– «Дадон».

• Познакомить детей с графическим образом звука [д] - буквой Д.

• Закреплять умение составлять схемы предложения с предлогами.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.

• Развивать коммуникативную компетентность.

• Развивать навык работы в группе.

Предварительная работа:

• Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».

• Рассматривание иллюстраций по сказке.

• Игры с кубиками, на которых изображены буквы; индивидуальная работа по совершенствованию звуко - слогового анализа и синтеза слов.

• Дидактическое упражнение «Составь предложение».

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, доска - мольберт, мел, карточки-символы для описания характеристики звука [д], настольные зеркала, обозначения звуков, кассы букв, пеналы для выкладывания схемы предложения, изображение царя Дадона.

План:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Характеристика звука [Д].

4. Игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук».

5. Деление слов на слоги.

6. Звуко-буквенный анализ слова, знакомство с буквой Д.

7. Физминутка.

8. Игра на составление предложения «Путаница».

9. Итог занятия.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Логопед:

- Здравствуйте, ребята сегодня нас ждет сказка! (слайд №3)

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Далеко живет Дадон,

Дети, он вам шлет поклон.

Ждет он в гости вас, друзья.

Вот бежит тропа туда.

Если вы по ней пойдете

Все задания пройдете,

И к Дадону попадете.

Логопед:

- Дети вы готовы отправиться в путь и выполнять задания, которые оставил нам царь Дадон? На каждом задание он поставил свою печать. (слайд №4)

Первое задание: Определите, с какого звука начинается слово Дадон?

Дети:

- Звук [д].

Логопед:

- Правильно, это звук [д]. Занимайте свои места (дети садятся перед индивидуальными зеркалами).

2. Артикуляционная гимнастика. (слайд №5)

Логопед:

- Возьмите зеркала. Давайте произнесем звук [д] и понаблюдаем за положением языка, губ, зубов. (Дети произносят звук [д], наблюдают за артикуляцией звука в зеркале).

Логопед:

- Расскажите о произношении звука [д]

Дети:

- Рот приоткрыт, зубы разомкнуты. Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам. Воздушная струя разрывает эту преграду.

3. Характеристика звука [Д]. (слайд № 6-7)

Логопед:

- Можно этот звук пропеть?

Дети:

- Нет.

Логопед:

- Как называются звуки при произношении которых воздух встречает преграду?

Дети:

- Согласный.

Логопед:

-Правильно. А теперь приложим руку к горлышку и еще раз произнесем звук [д].

Что происходит?

Дети:

- Дрожит.

Логопед:

-Значит звук [д] какой?

Дети:

-Звонкий.

Логопед:

- Произнесите звук [д], назовите это твердый звук или мягкий?

Дети:

- Звук [д], твердый.

Логопед:

- Сделайте вывод: что мы узнали о новом звуке?

Дети:

- Звук [д]-согласный, звонкий, твердый.

Логопед:

- Каким цветом обозначаем согласные твердые звуки?

Дети:

- синим цветом.

4. Игра на развитие фонематического звука. (слайд №8)

Логопед:

- Первое задание прошли успешно. Приступим ко второму. Игра называется «Поймай звук». Как только услышите, звук [д] – хлопните в ладоши: Д, Б, Д, Т, ДЬ, Г, Д, Т, Д, М, К. Д.

А теперь повторите за мной слоговые дорожки: да-да-та, уд-уд-ут, та-да-та, до-до-то, ду-ту-ду, од-от-од.

5. Деление слов на слоги. (слайд №9)

Логопед:

- На третьем этапе пути мы будем делить слова на слоги.

Вот тропинка, по ней мы пойдем.

Сколько шагов по тропинке пройдем,

Столько слогов в этом слове найдем.

Слова: дом, вода, дуб, дымок, посуда, дупло.

( дети выполняют задание по образцу: логопед делит слово на слоги, напоминает детям, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков)

6. Звуко – буквенный анализ слова, знакомство с буквой. (слайд №10)

Логопед:

- Следующее задание будем выполнять за столами.

Дон-дон-дон, в гости ждет нас царь Дадон.

Дети, сделайте звуко-слоговой анализ слова Дадон.

(Один ребенок работает у доски, остальные дети на своих местах)

- Сколько слогов в этом слове?

- Как узнать, сколько слогов в слове? (сколько гласных, столько слогов)

- Назовите гласный звук.

- Какой первый, второй, последний (характеристика звуков).

- Ребята! Звук Д обозначается буквой Д.

Показ буквы Д.

7. Физминутка. (слайд №11)

Логопед:

- Представьте себе, что в небе пролетел ковер-самолет и оставил след в виде буквы Д. Обведите его пальчиком в воздухе.

- Как нарисовал бы ее дятел, футболист, художник?

Дети садятся на свои места.

- А теперь под каждый звук поставьте нужную букву. Прочтите слово.

8. Игра на составление предложения. (слайд №12)

Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Путаница». В предложении все слова перепутались

и каждое слово необходимо поставить на свое место. Стоит, Дадон, крыльце, на.

Дети:

- На крыльце стоит Дадон.

Логопед:

– Сколько слов в предложении?

– С какой буквы пишется первое слово, имя Дадон в предложении?

– Какой знак ставится в конце предложения?

- Назовите короткое слово.

9. Итог занятия. (слайд №13)

Логопед:

Вот уже конец пути,

В гости мы смогли прийти.

Царь детей благодарит

И подарки вам сулит.

Логопед раздает детям поощрительные призы.

Прикреплённые файлы:

zvuk-d-bukva-d_9isuv.pptx | 1205,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [у] и буква У» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «Рябинка» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Звук (у)и буква.

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [ш]. Буква ш» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ш], выделять, различать этот звук в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект НОД детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа «Звук [Д] и буква Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения.

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте «Звуки [К, К’] Буква [К]» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ с группой воспитанников детского дома старшего и подготовительного к школе возраста.

Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием мнемотехники «Звук [Б] и буква Б» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛМИЯБАШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Конспект НОД для детей разновозрастной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ш] и буква Ш» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Тема: Звук и буква Ш. Образовательная область: речевое развитие Материалы и оборудование:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква Д» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук Д, буква Д» в подготовительной группе «Пчёлка» Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [д]. Буква Д»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 15:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД