Получи документы

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква Д»

Ирина Титова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква Д»

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте

«Звук Д, буква Д»

в подготовительной группе «Пчёлка»

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории Титова И. А.

2017

Тема: «Звук Д, буква Д»

Цель: Познакомить детей со звуком Д, буквой Д.

Задачи:

-Дать характеристику звуку Д и анализ букве Д.

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте „Звук [Д], буква Д“» размещена в разделах

-Упражнять в правильном, чётком произношении согласного звука Д.

-Развивать фонематический и речевой слух.

- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.

-Упражнять в чтении по слоговой таблице, чтении слов.

-Упражнять в определении звука в слове в трёх позициях.

-Упражнять в составлении слов из букв разрезной азбуки.

-Развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление.

- Развивать коммуникативные качества

-Воспитывать интерес к чтению, родному языку.

Материалы: слоговая таблица, карточки со слогами, карточка с буквой Д большого размера, загадки, скороговорка, разрезные азбуки на каждого ребёнка, карточки с картинками.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, скороговорки.

Ход НОД:

1часть. Вводная.

Ребята, отгадайте загадку:

Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это (дом)

Молодцы! А давайте мы с вами построим свой дом.

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит,

(Пальцы обеих рук соприкасаются, локти

разведены, — «крыша».)

Ну, а к дому путь закрыт.

(Обе руки повернуты ладонями

к груди, средние пальцы соприкасаются, большие пальцы — вверх — «ворота».)

Мы ворота открываем,

(Ладони разворачиваются параллельно

друг другу.)

В этот домик приглашаем.

(«Крыша»).

Какой дом мы с вами построили! Ребята, скажите, какой первый звук в слове дом вы слышите (Д)

2часть. Основная.

1)Характеристика звука Д.

Мы сегодня познакомимся со звуком Д и буквой Д.

Послушайте, как я произношу этот звук и скажите, какой это звук - гласный или согласный (согласный).Почему?

-Звонкий или глухой? (звонкий)

Давайте представим, что мы забиваем гвоздь в стену молотком. Молоток звучит громко и звонко д-д-д (дети имитируя забивание гвоздя, бьют кулачком о кулачок).Что делает кончик языка, когда мы говорим д-д-д?

(стучит в бугорки за верхними зубами)

2) Ребята, хотите поиграть?

Дети встают в круг.

Наша игра называется «Дятел». Кто будет- «дятлом»?

«Дятел» стоит в кругу, а мы с вами хором произносим скороговорку про дятла:

Дятел дерево долбит,

День- деньской кору дробит.

Дятел лечит старый дуб,

Добрый дятел дубу люб.

(следить, чтобы дети произносили скороговорку спокойно, чётко, громко, слитно произнося слова в каждой фразе)

Когда мы расскажем скороговорку, наш «дятел», показывает, как он лечит дерево и произносит «д-д-д».

Игру повторить 2 раза.

Какой звук в этой скороговорке произносится чаще всего? (Д)

А в ваших именах есть звук Д?

Ребята, я приготовила для вас новые картинки. Давайте. Подойдём к доске и посмотрим на них.

Показать детям картинки и предложить определить, есть ли в названиях изображённых на картинках предметах звук Д ( картинки: Яблоко, Дерево, Ёжик, Верблюд, Подушка).

Определите, где находится звук Д в этих словах - в начале, середине или в конце слова.

Дети садятся на стульчики.

3)Анализ буквы Д.

Посмотрите внимательно на буквенное изображение звука Д. Это буква Д.

На что похожа буква Д?

Дети рассматривают букву и выявляют её сходство с домиком, выделяют элементы буквы. Давайте, пропишем букву Д в воздухе.

4) Сейчас мы будем читать слоги и договаривать их до целого слова.

Слоги ДА, ДО, ДУ, ДИ.

5)А теперь мы почитаем по слоговой таблице слоги и слова. (слоги СА, ДАР, ДО, ПО, МУШ,ДИ,ДО,МИ,КИ. Слова САДИКИ, ДОМИКИ, ПОДАРКИ, КОРМУШКИ, САМИ, КИСА)

Посмотрите внимательно, какие слова спрятались в слове КОРМУШКА? (корм и мушка)

7) Физкультминутка.

Раз-два, раз-два.

Я колю, колю дрова.

Я колю на чурочки

Для маленькой печурочки.

(Имитирующие движения).

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

(соответствующие движения)

8) Индивидуальная работа по разрезным азбукам за столами.

Послушайте задание: отгадайте загадки и составьте отгадки из букв :

Белый столб стоит на крыше

И растёт всё выше, выше.

Вот дорос он до небес и исчез.

(Дым)

Тянется, как нитка, а в клубок не смотаешь.

(Дорога)

Чтение карточек с трёхбуквенными словами.

3. Заключительная часть

Итог: ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? С какой буквой?

Что вам сегодня понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы все молодцы. Какое у вас настроение? А о чём бы вы хотели рассказать сегодня вашим родителям и друзьям? Мы сегодня отгадывали загадку про дом и строили дом из пальчиков. Давайте, когда вы отдохнёте, мы построим дом из мягких модулей для наших игрушек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [у] и буква У» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «Рябинка» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Звук (у)и буква.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква Н» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Обучение грамоте Тема: Согласный звук [Н], буква Н Задачи: -закрепить умение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква [О]» Звук и буква О Цель: знакомство со звуком и буквой О. Задачи: характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам;.

Коспект НОД по подготовке обучению грамоте Звук [ш] Чупра Елена Конспект НОД по Подготовке к обучению грамоте О. О. Речевое развитие [/i] Тема: «Звук [ш]» Программное содержание: - Познакомить.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» НОД Звук и буква «П» Цель: коррекционно – образовательные: - закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков «П», «Пь»; - учить.

НОД по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й» НОД по обучению грамоте. Звук "Й" и буква "Й". Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навык чёткого произношения звука «Й»;.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква Д»
Опубликовано: 28 января 2018 в 08:38
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД