Ирина Титова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква Д»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте
«Звук Д, буква Д»
в подготовительной группе «Пчёлка»
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории Титова И. А.
2017
Тема: «Звук Д, буква Д»
Цель: Познакомить детей со звуком Д, буквой Д.
Задачи:
-Дать характеристику звуку Д и анализ букве Д.
Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте „Звук [Д], буква Д“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
-Упражнять в правильном, чётком произношении согласного звука Д.
-Развивать фонематический и речевой слух.
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.
-Упражнять в чтении по слоговой таблице, чтении слов.
-Упражнять в определении звука в слове в трёх позициях.
-Упражнять в составлении слов из букв разрезной азбуки.
-Развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление.
- Развивать коммуникативные качества
-Воспитывать интерес к чтению, родному языку.
Материалы: слоговая таблица, карточки со слогами, карточка с буквой Д большого размера, загадки, скороговорка, разрезные азбуки на каждого ребёнка, карточки с картинками.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, скороговорки.
Ход НОД:
1часть. Вводная.
Ребята, отгадайте загадку:
Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это (дом)
Молодцы! А давайте мы с вами построим свой дом.
Пальчиковая гимнастика
На поляне дом стоит,
(Пальцы обеих рук соприкасаются, локти
разведены, — «крыша».)
Ну, а к дому путь закрыт.
(Обе руки повернуты ладонями
к груди, средние пальцы соприкасаются, большие пальцы — вверх — «ворота».)
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются параллельно
друг другу.)
В этот домик приглашаем.
(«Крыша»).
Какой дом мы с вами построили! Ребята, скажите, какой первый звук в слове дом вы слышите (Д)
2часть. Основная.
1)Характеристика звука Д.
Мы сегодня познакомимся со звуком Д и буквой Д.
Послушайте, как я произношу этот звук и скажите, какой это звук - гласный или согласный (согласный).Почему?
-Звонкий или глухой? (звонкий)
Давайте представим, что мы забиваем гвоздь в стену молотком. Молоток звучит громко и звонко д-д-д (дети имитируя забивание гвоздя, бьют кулачком о кулачок).Что делает кончик языка, когда мы говорим д-д-д?
(стучит в бугорки за верхними зубами)
2) Ребята, хотите поиграть?
Дети встают в круг.
Наша игра называется «Дятел». Кто будет- «дятлом»?
«Дятел» стоит в кругу, а мы с вами хором произносим скороговорку про дятла:
Дятел дерево долбит,
День- деньской кору дробит.
Дятел лечит старый дуб,
Добрый дятел дубу люб.
(следить, чтобы дети произносили скороговорку спокойно, чётко, громко, слитно произнося слова в каждой фразе)
Когда мы расскажем скороговорку, наш «дятел», показывает, как он лечит дерево и произносит «д-д-д».
Игру повторить 2 раза.
Какой звук в этой скороговорке произносится чаще всего? (Д)
А в ваших именах есть звук Д?
Ребята, я приготовила для вас новые картинки. Давайте. Подойдём к доске и посмотрим на них.
Показать детям картинки и предложить определить, есть ли в названиях изображённых на картинках предметах звук Д ( картинки: Яблоко, Дерево, Ёжик, Верблюд, Подушка).
Определите, где находится звук Д в этих словах - в начале, середине или в конце слова.
Дети садятся на стульчики.
3)Анализ буквы Д.
Посмотрите внимательно на буквенное изображение звука Д. Это буква Д.
На что похожа буква Д?
Дети рассматривают букву и выявляют её сходство с домиком, выделяют элементы буквы. Давайте, пропишем букву Д в воздухе.
4) Сейчас мы будем читать слоги и договаривать их до целого слова.
Слоги ДА, ДО, ДУ, ДИ.
5)А теперь мы почитаем по слоговой таблице слоги и слова. (слоги СА, ДАР, ДО, ПО, МУШ,ДИ,ДО,МИ,КИ. Слова САДИКИ, ДОМИКИ, ПОДАРКИ, КОРМУШКИ, САМИ, КИСА)
Посмотрите внимательно, какие слова спрятались в слове КОРМУШКА? (корм и мушка)
7) Физкультминутка.
Раз-два, раз-два.
Я колю, колю дрова.
Я колю на чурочки
Для маленькой печурочки.
(Имитирующие движения).
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
(соответствующие движения)
8) Индивидуальная работа по разрезным азбукам за столами.
Послушайте задание: отгадайте загадки и составьте отгадки из букв :
Белый столб стоит на крыше
И растёт всё выше, выше.
Вот дорос он до небес и исчез.
(Дым)
Тянется, как нитка, а в клубок не смотаешь.
(Дорога)
Чтение карточек с трёхбуквенными словами.
3. Заключительная часть
Итог: ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? С какой буквой?
Что вам сегодня понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы все молодцы. Какое у вас настроение? А о чём бы вы хотели рассказать сегодня вашим родителям и друзьям? Мы сегодня отгадывали загадку про дом и строили дом из пальчиков. Давайте, когда вы отдохнёте, мы построим дом из мягких модулей для наших игрушек.