Лучший педагог года

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п»

Наталья Ольшевская
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п»

НОД Звук и буква «П»

Цель:

коррекционно – образовательные:

- закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков «П», «Пь»;

- учить различать на слух звук «П» от «Б» и других согласных;

- закрепление терминов «согласный», «гласный» звук;

- упражнение в определении места звука в слове (в начале, середине, конце)

- формировать и расширять словарь детей по теме «Ягоды»;

коррекционно – развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [п] и буква п“» размещена в разделах

- формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать фонематический слуха;

коррекционно – воспитательная:

- воспитывать у детей навыки поведения в магазине.

Оборудование: зеркала, карандаши, тетради, картинка – символ, картинки со звуками «П», «Пь» в начале, середине и конце слова, разрезные азбуки, карточка – «фонарик», наборы для схем;

Ход: I. Организационный момент.

Вспомнить и назвать ягоды.

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

1. Общее расслабление.

Мы хлопаем руками: хлоп- хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами: топ- топ-топ.

Машем мы руками, киваем головой.

2. Развитие общей моторики.

Мы шли, шли, шли; / Дети маршируют,

/ руки на поясе.

Бруснику нашли. / Наклониться, правой рукой

/ коснуться носка левой ноги

и наоборот.

Раз, два, три, / Маршируют.

четыре, пять,

Мы идём искать опять. / Наклоны вперёд, руки

/ касаются носков.

3. Развитие мелкой моторики.

На берёзе, на осине / Поочерёдно сильно сжать пальцы

Догорели листья… на правой, левой руках.

Дунул ветер, и рябина / Разжать пальцы и положить на

Уронила кисти… колени.

Дождик моет жёлтый луг / Поглаживание кисти правой, а

Ржавый и шершавый затем левой руки.

И земля вздыхает: / Спокойно положить руки

- Уф. Отдохну, пожалуй… на колени.

4. Массаж лица:

- поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам;

- поглаживание от средней линии подбородка к ушным

раковинам;

- поглаживание крыльев носа (от середины к ушам);

- поглаживание носа от кончика к переносице;

- поглаживание от уголков губ к ушам;

- «пальцевый душ» (постукивание двумя или четырьмя пальцами).

5. Развитие мимических мышц. Выполнение действий по тексту.

- Это сладкая черника.

- Это кисло – горькая брусника.

- Это горькая – прегорькая калина.

- Это кислая – прекислая клюква.

Дети мимикой выражают свои впечатления.

6. Сесть. Развитие артикуляционной моторики.

- для челюсти: сомкнуть зубы, открыть – и закрыть рот;

- для губ: «почмокать» губами; «пошлёпать» губами;

- для языка: удерживать языка у нижних зубов под счёт от 1 до 5;

покусывать язык зубами.

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Назовё м картинки: платье, поезд, пальто, поезд, пылесос

петух, пила, письмо и т. д.

- Кто догадался, какой звук придёт в гости? (Звук «П».)

Дети хором, а затем индивидуально (вслед за логопедом) проговаривают звук «П» (губы сомкнуты, плотно сжаты – воздух - преграда – согласный)

Характеристика звука «П» - согласный, твёрдый, глухой (рука на горлышке – горлышко не дрожит, губной (активно участвуют губы,

обозначим квадратом синего цвета.

У звука «П» есть младший «братец» это звук «Пь» - согласный,

мягкий, глухой, обозначается квадратом зелёного цвета.

2. Выделение звука «П»

Поднять «Фонарик» и дать сигнал когда услышите звук «П»

из ряда гласных: П А И П У П Э А П У ;

из ряда слогов: ПУ ИА УА ПА ПЭ АП ;

из слов : усы, пуля, Вова, баня, паук, рот, танк, поезд, пальто.

IV. Физкультминутка

Буратино шёл, шёл, Гриша шёл, шёл, шёл,

Красную ягодку нашёл, Белый гриб нашёл.

Раз нагнулся, два нагнулся Раз – грибок, два – грибок,

Встал и потянулся. Положил их в кузовок.

V. Связь звуков и букв. Показ буквы.

Звуки «П», «Пь» на письме обозначаются одной буквой - П.

Дети находят букву в кассе.

Из скольких элементов состоит буква.

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

«П» - турник на нём гимнаст,

Подтянулся - 40 раз…

Подтянись попробуй ты

И не бойся высоты.

Рисование буквы П пальчиком : в воздухе и столе.

Печатание буквы в тетрадях.

Отыскивание в разрезной азбуке.

VI. Игра «Ловим звук» анализ и синтез слогов

А П; У П; И П; Э П; П А;

Выкладывание звуковых схем слогов из фишек и букв,

и прочитать то, что получилось.

VII. Автоматизация звуков в слогах,

Па – па – па – пя – пя – пя

По – по – по – пё – пё – пё

Пу – пу – пу – пю – пю – пю

Пы – пы – пы – пи – пи – пи

VIII. Упражнения по развитию лексико - грамматической стороны

речи. Игра «Магазин соков».

В магазине продают «соки». Ребёнок берёт картинку с изображением ягоды, подходят к логопеду – «продавцу» и говорит:

«Я хочу купить сок из брусники – брусничный сок.

«Я хочу купить сок из черники – черничный сок.

- голубичный сок.

- клубничный сок.

- земляничный сок.

- клюквенный сок.

- ежевичный сок.

- смородиновый сок.» и т. д.

IX. Итог. С каким звуком и буквой познакомились. Хар- ка звука.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

НОД по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й» НОД по обучению грамоте. Звук "Й" и буква "Й". Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навык чёткого произношения звука «Й»;.

НОД по обучению грамоте «Звук [Э] и буква Э» НОД Звук и буква «Э» Цель: коррекционно – образовательные: - познакомить детей с механизмом образования звука «Э»; - формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 13:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД