Приложение МААМ

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п»

Наталья Ольшевская
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД Звук и буква «П»

Цель:

коррекционно – образовательные:

- закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков «П», «Пь»;

- учить различать на слух звук «П» от «Б» и других согласных;

- закрепление терминов «согласный», «гласный» звук;

- упражнение в определении места звука в слове (в начале, середине, конце)

- формировать и расширять словарь детей по теме «Ягоды»;

коррекционно – развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [п] и буква п“» размещена в разделах

- формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать фонематический слуха;

коррекционно – воспитательная:

- воспитывать у детей навыки поведения в магазине.

Оборудование: зеркала, карандаши, тетради, картинка – символ, картинки со звуками «П», «Пь» в начале, середине и конце слова, разрезные азбуки, карточка – «фонарик», наборы для схем;

Ход: I. Организационный момент.

Вспомнить и назвать ягоды.

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

1. Общее расслабление.

Мы хлопаем руками: хлоп- хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами: топ- топ-топ.

Машем мы руками, киваем головой.

2. Развитие общей моторики.

Мы шли, шли, шли; / Дети маршируют,

/ руки на поясе.

Бруснику нашли. / Наклониться, правой рукой

/ коснуться носка левой ноги

и наоборот.

Раз, два, три, / Маршируют.

четыре, пять,

Мы идём искать опять. / Наклоны вперёд, руки

/ касаются носков.

3. Развитие мелкой моторики.

На берёзе, на осине / Поочерёдно сильно сжать пальцы

Догорели листья… на правой, левой руках.

Дунул ветер, и рябина / Разжать пальцы и положить на

Уронила кисти… колени.

Дождик моет жёлтый луг / Поглаживание кисти правой, а

Ржавый и шершавый затем левой руки.

И земля вздыхает: / Спокойно положить руки

- Уф. Отдохну, пожалуй… на колени.

4. Массаж лица:

- поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам;

- поглаживание от средней линии подбородка к ушным

раковинам;

- поглаживание крыльев носа (от середины к ушам);

- поглаживание носа от кончика к переносице;

- поглаживание от уголков губ к ушам;

- «пальцевый душ» (постукивание двумя или четырьмя пальцами).

5. Развитие мимических мышц. Выполнение действий по тексту.

- Это сладкая черника.

- Это кисло – горькая брусника.

- Это горькая – прегорькая калина.

- Это кислая – прекислая клюква.

Дети мимикой выражают свои впечатления.

6. Сесть. Развитие артикуляционной моторики.

- для челюсти: сомкнуть зубы, открыть – и закрыть рот;

- для губ: «почмокать» губами; «пошлёпать» губами;

- для языка: удерживать языка у нижних зубов под счёт от 1 до 5;

покусывать язык зубами.

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Назовё м картинки: платье, поезд, пальто, поезд, пылесос

петух, пила, письмо и т. д.

- Кто догадался, какой звук придёт в гости? (Звук «П».)

Дети хором, а затем индивидуально (вслед за логопедом) проговаривают звук «П» (губы сомкнуты, плотно сжаты – воздух - преграда – согласный)

Характеристика звука «П» - согласный, твёрдый, глухой (рука на горлышке – горлышко не дрожит, губной (активно участвуют губы,

обозначим квадратом синего цвета.

У звука «П» есть младший «братец» это звук «Пь» - согласный,

мягкий, глухой, обозначается квадратом зелёного цвета.

2. Выделение звука «П»

Поднять «Фонарик» и дать сигнал когда услышите звук «П»

из ряда гласных: П А И П У П Э А П У ;

из ряда слогов: ПУ ИА УА ПА ПЭ АП ;

из слов : усы, пуля, Вова, баня, паук, рот, танк, поезд, пальто.

IV. Физкультминутка

Буратино шёл, шёл, Гриша шёл, шёл, шёл,

Красную ягодку нашёл, Белый гриб нашёл.

Раз нагнулся, два нагнулся Раз – грибок, два – грибок,

Встал и потянулся. Положил их в кузовок.

V. Связь звуков и букв. Показ буквы.

Звуки «П», «Пь» на письме обозначаются одной буквой - П.

Дети находят букву в кассе.

Из скольких элементов состоит буква.

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

«П» - турник на нём гимнаст,

Подтянулся - 40 раз…

Подтянись попробуй ты

И не бойся высоты.

Рисование буквы П пальчиком : в воздухе и столе.

Печатание буквы в тетрадях.

Отыскивание в разрезной азбуке.

VI. Игра «Ловим звук» анализ и синтез слогов

А П; У П; И П; Э П; П А;

Выкладывание звуковых схем слогов из фишек и букв,

и прочитать то, что получилось.

VII. Автоматизация звуков в слогах,

Па – па – па – пя – пя – пя

По – по – по – пё – пё – пё

Пу – пу – пу – пю – пю – пю

Пы – пы – пы – пи – пи – пи

VIII. Упражнения по развитию лексико - грамматической стороны

речи. Игра «Магазин соков».

В магазине продают «соки». Ребёнок берёт картинку с изображением ягоды, подходят к логопеду – «продавцу» и говорит:

«Я хочу купить сок из брусники – брусничный сок.

«Я хочу купить сок из черники – черничный сок.

- голубичный сок.

- клубничный сок.

- земляничный сок.

- клюквенный сок.

- ежевичный сок.

- смородиновый сок.» и т. д.

IX. Итог. С каким звуком и буквой познакомились. Хар- ка звука.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

НОД по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й» НОД по обучению грамоте. Звук "Й" и буква "Й". Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навык чёткого произношения звука «Й»;.

НОД по обучению грамоте «Звук [Э] и буква Э» НОД Звук и буква «Э» Цель: коррекционно – образовательные: - познакомить детей с механизмом образования звука «Э»; - формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 13:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ольшевская (УИ 962472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД