Виктория Черныш
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п»
▼ Скачать + Заказать документы
" Звук и буква "П"
1. Организационный момент:
• артикуляционная гимнастика
• звукоподражания
2. Введение в тему:
• Прилетел к нам, угадайте, птица эта -. Попугай!
Поиграть и поучиться, на ребяток подивиться. Обо всем он хочет знать, чтобы умной птицей стать.
Вы поможете ребятки отгадать ему загадки? ( дети: поможем)
3. Загадки:
• Железные избушки Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой Ведет всех за собой (поезд)
• В огороде вырастаю. А когда я созреваю,
Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. (помидор)
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [п] и буква п“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
• На стене в углу мохнач, Он охотник, он и ткач. (паук)
• Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком - Он поделится медком. (пчела)
• Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды (повар)
- Правильно ребятки отгадали вы загадки!
(на экране все картинки) - Все вместе называем картинки.
- Ребята, а кто догадался, с каким звуком мы сегодня познакомимся (со звуком "П)
4. Знакомство со звуком. Артикуляция звука. посмотрите в зеркала и скажите в каком положении находятся ваши губки, зубки и язычок, когда мы произносим звук "П"
Характеристика звука.
- П! – мы губы сложим вместе.
- П! – мы выдохнем порезче!
- П, П, П! – пыхтим мы глухо,нету голоса у звука! (согласный, твердый, глухой)
5. Д\и "Большой - маленький"пчела-пчелка,паук - паучок, подушка - подушечка, пальто - пальтишко, посуда - посудка.
6. Д/и " Поймай комарика" - ребята, посмотрите на картинку и угадайте в какую игру мы сейчас поиграем? (а,п,н,б,п,м,п; слоги: па, му,по,пы,ка; слова: пар, мыло, пух, пальто, газета)
7. Физминутка:
• су - джок - Ёжик.
Нашли в лесу мы ежика
И принесли домой.
Пускай по кухне бегает,
Колючий и смешной!
Пускай ворчит сердито,
Пыхтит, как паровоз,
Пускай сует повсюду
Свой круглый черный нос!
• прищепки - – П, П, П! – пускает пар
полный чая самовар.
Каша на плите пыхтит,
Из-под крышки пар летит.
Паровоз пары пускает,
путь по рельсам пробегая.
Плавно по реке плывет, паром пышет пароход…
• мнемокарточки с музыкой.
8. Д/у "куда спрятался звук?"
Пальма, тулуп, поездка, укроп, поднос, кепка, лопата, лампа, суп.
9. Знакомство с буквой П.
• Ребятки на письме звук "П" обозначается буквой "П"
На карточках закрасьте все элементы с буквой "П", посмотрим, что у вас получится.
• выкладывание из камешков буквы "П".
10. Итог.