Лучший педагог года

НОД по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й»

Наталья Ольшевская
НОД по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й»

НОД по обучению грамоте. Звук "Й" и буква "Й".

Цели:

коррекционно- образовательные:

- закрепить навык чёткого произношения звука «Й»;

- закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах;

коррекционно- развивающие:

- автоматизировать у детей звук «Й» в слогах, словах и предложениях;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Публикация «НОД по обучению грамоте „Звук [Й] и буква Й“» размещена в разделах

- учить выделять гласный звук в середине и в конце слова;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать навыки словоизменения;

- развивать внимание, память, мышление;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление

сохранить окружающий мир.

Оборудование: зеркала, тетради, карандаши, символ - мальчика звука,

Звуковые часы, кассы, предметные картинки со звуком «Й», фишки,

Карточка – Утёнок и бабочка, зелёный флажок;

Ход: I. Организационный момент.

Я, называю маленькие предметы, а вы большие.

Сады – садики зонты – зонтики мосты – мостики коты – котики

Торты – тортики винты –винтики усы – усики носы – носики

Банты – бантики плоты – плотики кусты – кустики ходы – ходики

Корты – кортики кресты – крестики

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 1. Общее расслабление. Выполнение действий в соответствии с текстом.

Наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают,

Шея не напряжена, а расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Раз, два, три – ты кругом смотри.

2. Развитие общей моторики.

По сухой лесной дорожке: / Дети стоят слегка согнувшись,

- Топ – топ – топ, - / руки согнуты в локтях, -

топочут ножки. / перед грудью, кисти опущены

Ходит, бродит вдоль дорожек / Ноги слегка согнуты в

Весь в иголках серый ёжик. / коленях, делают

частые шажки.

Ищет ягодки, грибочки / «Собирают ягодки» -

И для сына и для дочки. / кончики пальцев соединяются,

/ «срывают ягоды».

3. Развитие мелкой моторики.

У лесы в лесу глухом / Дети загибают пальцы

Есть нора – надёжный дом. / на обеих руках: по одному

Не страшны зимой метели / пальцу на каждое

Белочке в дупле на ели, / двустишие.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу. / Дом – ладошки направлены

Есть у каждого свой дом, / под углом, кончики пальцев

Всем тепло, уютно в нём. / соприкасаются. 4. Развитие мимических мышц.

В лесу бегает злой волк. - Нахмурить брови.

Вдруг не стало волка! - Поднять брови (удивление).

Это мишка косолапый - Подмигнуть правым глазом

Прогнал волка. (радость) 5. Сесть. Развитие артикуляционной моторики.

Язык – язычок,

Не ленись, покажись (на счёт 1, 2, 3, 4 ,5)

Расслабляйся спинка: кя – кя – кя,

Серединка: пя – пя – пя,

Кончик: тя – тя – тя,

А теперь спокойно вниз,

За зубами удержись (на счёт 1, 2, 3, 4, 5)

Язык чашечкой сложи,

Так немного подержи (на счёт 1, 2, 3, 4, 5)

В барабан язык играет: Т – Т – Т, Д – Д – Д;

Наших деток вспоминает: Т – Т – Т, Д – Д – Д;

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Повторение. Д/ игра «Девочка с фонариком», ищет слова

со звуком – «И».

мак, мир, был, бил, вил, пыль, лифт, мыл, мил, бык, бита; (6 слов)

2. - Звуковой анализ : Что получится, если соединим звуки

-У – Х ; УХ; добавим - О – УХО, поменяем – О – на – А – (УХА)

Уберём – У –, (ХА) ; КЫ – КИ = КИТ = КОТ;

3. Показ картинок: майка, зайка, змей, лейка, и т. д.

- Какой звук вы слышите во всех этих словах? (Звук «Й»).

- О каком звуке пойдёт сегодня речь? (О звуке «Й»).

Объявление темы.

- Сегодня мы с вами познакомимся со звуком «Й».

Характеристика звука – Звук «Й» согласный, мягкий, краткий.

Звук «Й» бывает только после гласного звука.

IV. 1. Игра «Звуковые часы». Показать стрелкой картинку, про которую

скажем: «МОЙ», «МОЯ», «МОЁ».

2. Игра «Измени слово»

Логопед даёт задание детям изменить слово так, чтобы в нём был

звук «Й» : заяц – зайка герои – герой

сараи – сарай зима – зимой

ульи – улей лить – лей

пить – пейте змеи – змей

3. Д/ игра «Светофор»

Дети поднимают зелёный флажок, услышав слово со звуком «Й» :

Май, кубики, зайка, малина, край, трамвай, умывальник, сарай,

автобус, змей, машина, самолёт, попугай, гвоздика, Незнайка,

балалайка, пузырёк, кофейник.

V. Физкультминутка

Чтоб красиво нам писать

Надо глазки упражнять.

Вместе пальчики сведём,

И гимнастику начнем,

Вправо – влево,

Вправо – влево,

Вверх и вниз

Посмотрим смело.

А потом по кругу. Да?

Разбежались кто куда!

VI. Знакомство с буквой «Й».

Букву «Й» зовут И кратким.

«Й» как – И в твоей тетрадке.

Чтобы «Й» не путать с – И.

Сверху галочку пиши.

- Пишем в тетрадях.

VII. Поиграем в загадки.

Логопед вызывает к доске двух детей и одного ребёнка.

Вопрос: - Про кого я сказала? – про Соню, про себя или

про детей.

Спят - спит - сплю.

Гуляю - гуляют - гуляет.

Сидит - сидят - сижу.

Я буду говорить про себя, а вы про детей.

- Я мою окно (Максим и Вика моют окно.)

- Я купаю Юлю (Максим и Вика купают Юлю.)

- Я помогаю Вове (Максим и Вика помогают Вове.)

VIII. Упражнения по развитию лексико - грамматической стороны речи.

Игра «Правильно назови детёнышей диких животных».

Игра с мячом.

Логопед называет детёныша животного в единственном числе

и бросает мяч, а дети называют множественное число этого

слова и бросают мяч обратно логопеду.

Лисёнок – лисята

Волчонок – волчата

Бельчонок – бельчата

Медвежонок – медвежонок

Ежонок – ежата

Зайчонок – зайчата

Лосёнок – лосята

Рысёнок – рысята

Оленёнок – оленята

Бобрёнок – бобрята

Барсучонок – барсучата

IX. Итог занятия и оценка работы детей.

С каким звуком познакомились?

Дать характеристику звука «Й».

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте по теме «Звук [Й]. Буква Й» Тема: Звук и буква «Й» Программное содержание: -Познакомить детей с буквой И КРАТКОЕ и звуком Й -Закреплять: знания о гласных и согласных.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект по подготовке к обучению грамоте «Звук [е], буква Е» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, воспитатель Дашиева Л. Л. Тема: Звук [е], буква Е. Цель: создание.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква С» Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по обучению грамоте: «Гласный звук (У), буква У, у». Занятие № 2 Тема: «Гласный звук (У, буква У, у. Место звука в словах. Определение количества слогов в словах». Задачи: Обучающая задача:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О» Тема: «Звук (О) и буква О». Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Задачи: Обучающая задача: Выделение заданного.

НОД по обучению грамоте «Звук [Э] и буква Э» НОД Звук и буква «Э» Цель: коррекционно – образовательные: - познакомить детей с механизмом образования звука «Э»; - формировать умение.

НОД по обучению грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» НОД. Звук и буква «Ы». Цели: коррекционно- образовательные: - учить детей давать акустико – артикуляционную характеристику звука «Ы»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 15:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД