Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква [О]»

Виктория Гвоздкова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква [О]»

Звук и буква О

Цель: знакомство со звуком и буквой О.

Задачи:

характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам;

знакомство с буквой;

развитие фонематических процессов;

развитие навыков слогового анализа;

развитие мелкой моторики;

развитие оптико-пространственных представлений.

Оборудование: картинка «Красный домик», мяч, тетради, карандаши.

Ход занятия

1. Оргмомент.

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, послушайте слова и угадайте, с каким звуком мы сегодня познакомимся: ос-лик, облако, озеро, остров.

Слова произносятся с утрированным выделением звука [о]

3. Характеристика звука [О] по акустическим и артикуляционным признакам. Повторение изученных гласных.

- Ребята, давайте все вместе произнесем звук [о] и определим, что нам помогает его произносить. Правильно, губы и голосок. Что происходит с нашими губами, когда мы про-износим звук [о]? Спойте звук [о]. А теперь давайте попробуем пропеть этот звук – «растя-нем ниточку». Тянется ниточка? Поется звук? Правильно, звук [о] поётся, тянется. Значит, какой это звук? В какой домик мы его поселим? Какие еще звуки живут в этом домике?

4. Работа в тетрадях «Раскрась фигуры»

Взрослый предлагает детям раскрасить красным карандашом только те фигуры, в которых написана буква О (Задание 1).

5. Работа в тетрадях «Напиши буквы» (Задание 2).

6. Работа в тетрадях «Прочитай буквы»

Взрослый предлагает детям прочитать буквы.

О А У А О А У О О А У А О У О А

7. Физминутка

8. Работа в тетрадях «Посчитай слоги»

Взрослый предлагает детям назвать картинки, посчитать, сколько слогов в каждом из слов, и соединить картинки с подходящим количеством кубиков.

9. Работа в тетрадях «Бабочки»

Инструкция: «Обведите простым карандашом только тех бабочек, которые находятся слева от цветка».

10. Работа в тетрадях «Спрятанные звуки»

Инструкция: «Ребята, гласные звуки А, У, О спрятались в названиях картинок. Давайте послушаем, какой гласный звук слышится в каждом слове, а затем обведем соответствующую букву под картинкой красным карандашом».

А О У А О У А О У А О У

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук К (К’, буква К». Цель: Закрепление правильного произношения звука «К», знакомство.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [М] и Буква М» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [М] и Буква М" Цель: Познакомить с буквой М Задачи: - находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква Н» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Обучение грамоте Тема: Согласный звук [Н], буква Н Задачи: -закрепить умение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К» Тема: Звук [К ] и буква К Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -закреплять умение выделять первый и последний звук в слове; -закреплять.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква [О]»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 20:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Фотоотчет о празднике «Масленица» в детском саду
Фотоотчет праздника «Масленица» в детском саду. Масленица Здравствуй, Масленица! Дай нам маслица! Мы блинов себе горячих напечём – Нам метели и морозы...
Фотоотчет «Весна, весна у кого весна? А у нас еще зима»
Зима у нас в Сибири, Как снежный зимний рай. В волшебном блицтурнире Творят свой зимний храм Красоты здесь такие, Захватывает дух! Здесь чары колдовские...
Проект «Знакомство с народной игрушкой Матрешкой»
Паспорт Педагогического проекта Вид проекта: краткосрочный ( 1 месяц) Тип проекта: познавательно-творческий. Цель: Познакомить детей с народной игрушкой...