МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н»

Светлана Агафонова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Звук и буква Н

Цель: Познакомить с буквой Н

Задачи:

-находить слова с заданным звуком;

-определять твердость и мягкость согласных;

-выкладывание буквы из палочек;

- чтение слогов и слов с новой буквой;

- печатание буквы в тетради в клеточку по точкам.

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [Н] и буква Н“» размещена в разделах

А) Артикуляционная гимнастика

На верхнюю губку,

На верхние зубки,

За зубки скачок-

Во рту язычок.

Язык-как кисточка моя,

И ею небо крашу я.

За зубами в бугорок

Бьет широкий язычок.

(Стучим кончиком языка за верхними зубами,произнося: «дын-дын-дын»)

Б) Фонетическая зарядка

В:-Как погоняют лошадь?

Д:-Но-но-о-о!

В) Кто внимательный

Запомните слова со звуком [Н],которые вам встретятся в сказке

Буратиний нос

На Новый год все ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну, как будто он – Буратино.

Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился.

- Надоело мне этот Буратиний нос делать, - бурчит Никита. – Лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом.

Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал – ничего не получается!

Надулся Никита.

- Наклею его лучше прямо не голову.

Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился.

- Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели. (Г. Юдин)

В:- Какие слова со звуком [Н] вы запомнили?

Д:-На,Новый,нарядиться,Никита,нос,намазать,ну,нарезал,ножницами,

намазал,не,носище,надоело,нитками,носорогом,начал,наматывать,нитки,ничего,надулся,невидимкой.

Г) Твердый-мягкий

В:-Поднимите синюю карточку, если услышите твердый согласный звук [Н],зеленую карточку- если услышите мягкий звук [Нь].

(Сон,линь,сосна, снег, встань,Наташа,пень,нос,пень,лень,Ника)

Д) Доскажите словечко

Часовщик, прищурив глаз

Чинит часики для…. нас

А петух с колючим ежиком,

Режут сало острым …. ножиком.

Кто один имеет нос?

Отгадайте. носорог

В:- С какого звука начинаются слова: нас,ножиком,носорог?

Д:- Со звука Н

В:-Произнесите звук Н. Почувствуйте, как воздух проходит через нос. Попробуйте зажать нос и произнести звук еще раз. Не получается? Вот это и доказывает нам, что воздух проходит через нос. Как вы думаете, это гласный или согласный?

Д:-Это согласный звук. Его можно тянуть, но петь нельзя.

В:- Фишкой какого цвета обозначаем согласный звук?

Д:-Синей фишкой.

Е)Упражнение «Что получится?»

В:- Если я сначала произнесу звук А,потом звук П,что получится?

Д:- АП

В:-Каким кружком надо обозначить звук А,каким звук –П?

Д:-Звук А надо обозначить красной фишкой,звук П-синей.

В:-Молодцы. Если я произнесу звук П,потом- А,что получится?

Д:-ПА

В:- Если еще раз произнесу звук П,потом А

Д:- ПАПА

В:- Коля,обозначь звуки фишками,выложи схему.

В:-Молодцы. Давайте разделим слово ПАПА на слоги.

Д:- ПА-ПА

В:- Сколько в этом слове слогов?

Д:-Два

В:- Сколько гласных звуков в этом слове?

Д:-Два

В:-Ребята,запомните правило. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

2. Новая тема

В:- А теперь давайте познакомимся с буквой Н. Почему она синего цвета?

Д:-Она согласная.

В:-Из скольких палочек она состоит?

Д:-Из трех.

В:- Давайте напишем в воздухе, на столе. А теперь возьмем ножницы, вырежем три полоски бумаги и склеем из них букву Н. Молодцы.

В:-Теперь давайте почитаем слоги. АН,НА,ОН,УН,НУ,ОНА,ОН,НО,ИН,НИ.

В:-Теперь будем читать слова. Дуги под ними будут нам помогать. Они показывают,как правильно соединять буквы при чтении.

ОН,ОНА,ОНИ,НОТА,НАТА,НИНА

В:-Молодцы!

А) Игра «Составь и прочитай»

В:- Сейчас мы будем составлять и читать слоги и слова с новой буквой.

В:-Олег,возьми сначала букву Н, поставь ее на доску. Теперь возьми букву А и поставь ее после буквы Н. Прочитай, что получилось.

Д:-НА

В:-Теперь возьми букву Н, Настя, и поставь ее на доску. теперь возьми букву У и поставь ее после буквы Н. Прочитай, что получилось.

Д:-НУ

(Каждый ребенок составляет и читает по одному слогу)

Б) Печатание буквы в тетради в клеточку по точкам

3. Подведение итогов

В:-Что нового вы узнали на занятии?

Д:-ответы детей

В:-Какие слова на букву Н вы запомнили

Д:-ответы детей

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О» Конспект занятия «Звук и буква О. Загадки тетушки Совуньи» учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна учитель-логопед Пенькова Светлана.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Настоящий друг. Звук [Щ] и буква Щ» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: Звук [Щ], буква Щ. Настоящий друг. ЗАДАЧИ Образовательные:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 22:09
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД