Получи документы

Конспект подгруппового занятия «Профессии» учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Вера Петрушенко
Конспект подгруппового занятия «Профессии» учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Лексическая тема: "Профессии"

Задачи:

-Развитие образного мышления

-Развитие критического мышления

-Актуализация словаря по теме «Профессии»

-Развитие слухового внимания и памяти

Оборудование: игрушка мышонок, картинный материал по теме, мяч, магнитофон, диск с записью песни Е. Железновой «Я хочу построить дом», лист ватмана, карандаши, заготовки для аппликации.

Ход занятия:

1. Здравствуйте ребята!

Публикация «Конспект подгруппового занятия „Профессии“ учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Давайте представимся, поздороваемся и каждый из вас покажет своё настроение. Игра "А я сегодня вот такая (такой!". Дети по очереди здороваются, называют свое имя и показывают свое настроение с помощью мимики и пантомимы, произнося слова: «А я сегодня вот такая!»

2. Сегодня к нам в гости пришел мышонок по имени Профи. Он хочет выбрать профессию, но не знает какую и просит вас помочь ему. Давайте поможем Профи и отгадаем загадки :

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный. (капитан)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом построит нам. (строитель)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Дети отгадывают загадки.

3. Молодцы! Хорошо умеете отгадывать загадки! А теперь давайте вспомним что делают люди разных профессий. Я буду кидать мяч и называть профессию, а вы будете кидать мяч обратно и называть что делает человек этой профессии.

Учитель - учит детей

строитель - строит и ремонтирует дома

маляр - красит стены

врач - лечит людей

художник - рисует картины

музыкант - играет на музыкальных инструментах

пилот - управляет самолетом

повар - готовит еду

фотограф - фотографирует

машинист - управляет поездом, электричкой

портной - шьет одежду

водитель - управляет автомобилем

парикмахер - делает прически, стрижет волосы

4. Молодцы ребята! Теперь мышонок узнал, что делают люди разных профессий. Но он не знает какие инструменты им нужны для работы. Давайте поможем мышонку в этом разобраться.

Игра "Четвертый - лишний"

Предъявляется картинный материал:

Парикмахер (ножницы, фен, молоток, расческа)

Повар (кастрюля, тарелка, нож, мастерок)

Строитель (пила, барабан, кирпичи, рулетка)

Дети выбирают какой предмет не нужен человеку данной профессии и объясняют почему.

5. А сейчас мышонок Профи решил с вами поиграть. Давайте встанем и немножко подвигаемся. Игра называется "Исправь ошибку". Мы будем называть профессию и говорить, что делает человек этой профессии. Если мы скажем правильно - вы хлопаете в ладоши, если не правильно - топаете.

Врач учит детей

Фотограф продает овощи и фрукты

Маляр красит стены

Строитель управляет самолетом

Портной шьет одежду

Парикмахер рисует картины

Водитель управляет автомобилем

Дворник играет на музыкальных инструментах

Машинист - управляет поездом, электричкой

Дети выполняют задание.

6. Молодцы! Мышонок Профи послушал вас и выбрал себе профессию, он решил стать строителем. И он хочет, чтобы вы помогли ему построить дом. А дом он хочет такой, о котором говорится в песне, вы её сейчас послушаете. Слушайте внимательно, запоминайте, а потом мы вместе сделаем дом: нарисуем и приклеим детали.

Звучит песня " Я хочу построить дом" Желеезновой Е. Дети внимательно слушают.

7. Выполнение коллективной работы. Дети на листе ватмана рисуют и клеят из заготовок дом для мышонка Профи.

8. Здорово у вас получилось! Мышонок очень рад! Вы рассказали ему о разных профессиях и помогли построить замечательный дом! Спасибо! Мышонок Профи прощается с вами. До свидания!

Публикации по теме:

Формирование правильного употребления предлогов в речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Формирование правильного употребления предлогов в речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Малафеева Лидия.

Конспект подгруппового занятия по постановке звука [Р] с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового занятия по постановке звука [Р] с детьми старшего дошкольного возраста Конспект подгруппового занятия по постановке звука Р Форма проведения занятия: подгрупповое Тема: Звук [р]. Этап постановки Цели: 1.

Конспект занятия по развитию речи учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Чем пахнут ремёсла?» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: «Чем пахнут ремёсла?»» Цель: закрепление.

Консультация для родителей «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Большинство родителей считают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение.

Мастер-класс для педагогов «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Донцова Валентина Анатольевна Мастер-класс для педагогов «Обучение грамоте детей старшего возраста» Цель: повысить знания педагогов о подготовке.

Мастер-класс «Модульное оригами в работе с детьми дошкольного возраста общим недоразвитием речи» Мастер-класс "Модульное оригами в работе с детьми дошкольного возраста общим недоразвитием речи" Подготовила: Ибрагимова Г. М. воспитатель.

Особенности глагольного словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Введение Актуальность темы исследования. В процессе становления речи ребенок овладевает лексическим запасом, осваивает социально закрепленные.

Особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Дошкольное детство – период,.

Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи В настоящее время увеличилось число детей с отклонениями в речевом развитии, в том числе и детей с общим недоразвитием речи. Под общим недоразвитием.

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия «Профессии» учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 17:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД