Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»

Ольга Кузнецова
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»

Цель: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, повадках.

Основная образовательная область: «Познание».

Интегрируемые области : «Художественное творчество», «Коммуникация», «Знакомство с художественной литературой».

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- обучающая: формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, нравственно - эстетических чувств к природе. Продолжать знакомить с правилами пользования ножницами (срезать уголки у квадрата для получения круглой формы (головы); учим детей выкладывать на бумаге готовые фигуры.

- развивающая: развивать познавательные интересы детей, используя фольклор; развитие диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики.

- воспитывающая : воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам, любовь ко всему живому.

Словарная работа: снегирь, синица, сорока, ворона, трясогузка; летать, клевать, голова, крыло, хвост.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, продуктивная.

Формы работы с детьми: дидактические игры и упражнения, занятие, творческо-продуктивная деятельность, подвижные игры.

Материал: шапочки с изображением птиц; картинки с изображением зимующих птиц; релаксирующая музыка.

Предварительная работа: ежедневные беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, чтение произведений, подвижные игры, сюжетные игры.

Планируемый результат: дети научатся узнавать и называть зимующих птиц; проявляют интегративные личностные качества : «Любознательный, активный» (проявляют интерес к изобразительной деятельности, участвуют в диалоге, стремятся к качественному выполнению задания); «Эмоционально отзывчивый» (проявляет отзывчивость).

Ход занятия.

Группа детей сидят за столами по двое.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришло письмо. От кого мы сейчас узнаем. Настя, принеси, пожалуйста, письмо из раздевалки.

Ребёнок приносит письмо. И вместе с детьми рассматриваем его.

Воспитатель : Ребята, это письмо нам прислал лисичка - сестричка. Лисичка - сестричка живёт в лесу и много знает о жителях леса. Давайте откроем его и прочитаем.

Чтение письма.

«Дорогие ребята! Вы знаете, какое сейчас время года наступило? (Зима, на улице холодно и голодно маленьким птичкам, живущим в садах, парках, скверах. Сейчас я вам загадаю загадку про проворных весёлых птичек, которых можно встретить каждый день на улице.»

Воспитатель : Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь

И в зимующих птиц превратитесь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышла птичка полетать

Про кого загадаю-

Эта птичка вылетает.

Воспитатель :

Маленькая птичка-

Желтогрудая певичка

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюет! (синица)

(Выходит ребенок в шапочке синицы.)

- Синичка, синичка воробью сестричка

Непоседа, невеличка симпатичная я птичка

Люблю сало, зерна пшенички,

Вы узнали меня – я синичка.

Зимой исчезли червяки,

Кусочек сала повесьте на сучки.

Воспитатель : А мы про тебя знаем веселую песенку.

Исполнение русской народной песенки «Две синички»

Воспитатель : Черный жилет, красный берет

Хост как упор нос как топор.

(Выходит ребенок в шапочке дятла.)

Дятел: Я зимою ищу шишки-

Семена сосны и ели,

Только вот под плотным снегом

Нахожу их еле-еле.

Воспитатель : Прилетай, дятел, к нам

Мы насыплем тебе семян

И елки, и сосны

Голодным не будешь ты.

И пойдет веселый стук

Тук да тук, тук да тук.

Оркестр русская народная песня «Во кузнице…»

(Дети исполняют песню, выстукивая ложками ритм)

Воспитатель : Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая

Известная персона

Кто она? (Ворона)

Все дети: Ворон-ворон, хвост обломан

Хвост обломан, нос окован.

Русская хороводная игра «Ворон»

Воспитатель : Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик» (Воробей)

Русская народная потешка «Андрей-воробей»

Воспитатель : Правильно, молодцы! Узнали! Тихо в лесу зимой. Птиц в лесу немного, но всё равно они радуют нас весёлым щебетанием, и это прекрасно. Ребята, лисичка - сестричка прислала нам картинки с изображением зимующих птиц). Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, какая птица на ней нарисована.

Д/и «Сложи птичку»

Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку.

Воспитатель : Ребята, давайте отблагодарим лисичку - сестричку. Мы с вами сделаем картины, как мы кормим птиц и подарим ей в благодарность! Перед вами лежит лист бумаги, на который мы будем наклеивать птичек, клюющих зёрнышки.

Напоминаю детям правила срезания уголков у квадрата. Выкладывания на бумаге готовых форм, последовательность наклеивания. Дети приступают к работе.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Пока ваши поделки сохнут, давайте поиграем с вашими уставшими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых пёрышках.

Всем хватило зернышек.

(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Воспитатель : Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные. (Дети рассматривают птиц и рассказывают об их отличительных особенностях).

- Ребята, как вы думаете, почему их называют птицами? (Дети рассказывают о строении птиц.)

Д/и «Скажи какая? Какой?»

Воспитатель :

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)

Воспитатель : Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем вы должны помнить?

- Нельзя разорять гнёзда, нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов. Мама-птица сама позаботится о них. Нельзя убивать птиц : они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе. Надо помогать птицам, пережить тяжё лые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.

Воспитатель : Ребята, а теперь посмотрим на ваши поделки. Какие у вас хорошие работы получились! Теперь мы можем отправить ваши поделки лисичке – сестричке и рассказать ей, как мы будем помогать птицам зимой.

Воспитатель : Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не погибли зря,

Всегда, в любое время года,

Берегите птиц, друзья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей с ТНРКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей с ТНР онспект интегрированного занятия по теме: «Зимующие птицы». (вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий + изодеятельность).

Конспект занятия «Зимующие птицы» Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах. Коррекционно-образовательные задачи данной НОД: Обобщение и систематизация представлений.

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности с ТНР Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности с ТНР. Учитель – логопед: Велиева Наталья Владимировна.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Ознакомить детей старшего.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закреплять знания и представления детей о перелётных и зимующих птицах. Задачи: Образовательная задача: - активизация словаря по теме:.

Конспект занятия «Зимующие птицы» для детей 5–6 лет Цель: закрепить знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: 1) формировать умение различать зимующих и перелетных птиц. 2) расширять.

Конструкт интегрированного занятия «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ КОНСТРУКТ СОСТАВИЛА: Блюм Л. Л. МБ ДОУ № 11 Краснотурьинск,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Птицы — наши друзья» (наблюдение в природе) Возрастная группа: средняя Образовательная область: «Познание» Раздел: Основы экологии Тема: «Птицы наши друзья» (наблюдение в природе)».

Проект по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Птицы. Каждой пичужке — кормушка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – Новокозловский детский сад Барабинского района Новосибирской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 22:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД