Конспект занятия «Зимующие птицы»

Лена Гурулева
Конспект занятия «Зимующие птицы»

Тема: «Зимующие птицы»

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время;

- упражнять в узнавании птиц по их описанию;

- развивать внимание, мышление.

Коррекционно-образовательные:

- закреплять употребление существительных в форме множественного числа;

- согласование числительных с существительными;

- образование имён существительных и прилагательных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать желание помогать птицам в зимний период года,

Оборудование: Картинки с изображением птиц, птицы из шерсти, разрезные картинки с изображением птиц, мяч, схема для составления рассказа, посылка, раскраска.

Ход занятия:

Учитель - логопед: Давайте вспомним правила поведения на занятии.

Дети: Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить

Учитель - логопед: Дети, назовите какое сейчас время года? (Зима.)

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)

Нам пришла посылка, но что в ней я не знаю, посмотрим вместе. Здесь письмо.

«Дорогие, ребята!

Я, совушка – сова, умная голова хочу,

чтобы и вы узнали много интересного про птиц,

поэтому я высылаю вам задания, играйте и узнавайте».

Хотите поиграть и узнать про птиц. (ответ детей)

Вот нам задание.

Задание №1. Игра «Угадай птицу»

Птичка-невеличка, ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок. (Воробей.)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья – белобока, а зовут её. (Сорока.)

Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Желтенькое брюшко -

воробья подружка. (Синица)

Загадки вы отгадали, все картинки – отгадки на доске. Кто изображен на этих картинках? (птицы)

А какие это птиц? (Зимующие птицы.)

Каких птиц называют зимующими? (тех, которые не улетают в теплые края)

Логопед: Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края?

(они могут найти себе корм).

Логопед: А чем питаются птицы зимой?

(Плодами деревьев, шишками, ягодами, крошками, салом).

Логопед: А хватает ли птицами пищи зимой (не хватает).

Логопед: Почему не хватает? (Земля покрыта снегом, птицам не удается достать пищу из-под снега).

Логопед: А чем мы можем помочь птицам? (Мы можем их подкармливать).

Логопед: Что для этого нужно сделать? (Кормушки).

Задание №2 Игра: «Накорми птиц»

Дети выбирают птицу и подбирает для неё корм и составляют предложения

Снегири любят ягоды рябины. Синицы любят семечки и сало.

Голубю я дам хлебных крошек. Воробей будет клевать зерна.

Дятел питается семенами шишек. Вороны любят семена, хлебные крошки.

Задание №3. Пальчиковая гимнастика

Я зимой кормлю всех птиц: хлопаем в ладошки

Голубей, ворон, синиц, загибают пальцы, перечисляя птиц

Воробьёв и снегирей –

Вот кормушка у дверей. Показывают руками кормушку

Дам им булки, пшенной каши. загибают пальцы, перечисляя корм

Дам им зерен, семена.

А синице дам я сало,

пусть клюет его она собранными в щепотку пальцы «клюет»

Задание №4 Рассмотрите и назовите какие части есть у птицы (из посылки достают птичку сделанную из шерсти и дети называют части птиц)

Задание №5 Игра «Четвёртый лишний»(картинки)

Учитель –логопед: Посмотрите на картинки, надо угадать, кто же лишний? И почему?

Ворона сорока ласточка дятел снегирь голубь воробей соловей

Клёст сорока синица жаворонок свиристель дятел сова кукушка

Задание №6 Игра «Сосчитай» (на картинке изображено разное количество птиц)

Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей (5)

Одна ворона, две вороны (2, синица (4, дятел(1, голубь(3, свиристель(6) и т. д.

Задание №7 Игра «Назови одним словом» (картинки)

У синички желтая грудка, поэтому её называют желтогрудая.

У дятла длинный клюв, поэтому его называют длинноклювым.

(длинный хвост, красная грудка, короткий клюв, и т. д.)

Задание №8 Игра: «Подбери слова» (картинки)

Воробей (какой) – пестрый, шустрый, маленький и т. д.

Синица (какая) – желтогрудая, быстрая, маленькая, юркая, весёлая и т. д.

Задание №9 Игра с мячом «Большой – маленький» (мяч массажный)

Клюв – клювик, хвост – хвостик, лапа – лапка и т. д

Задание №10 Игра «Единственное число- множественное число -много»

Снегирь – снегири – много снегирей

Ворона – вороны –много ворон

Сорока – сороки –много сорок

Воробей – воробьи – много воробьёв

Дятел – дятлы – много дятлов

Сова – совы –много сов

Синица – синицы – много синиц

Задание №11 Дидактическая игра «Закончи предложение» (картинки)

Воробей маленький, а ворона ….

У сороки длинный хвост, а у воробья.

Сова спит днем, а охотится …

У дятла клюв длинный, а у снегиря…

Синица зимующая птица, а ласточка…

У синички грудка желтая, а у снегиря…

Задание №12 Игра: «Собери картинку» (разрезные картинки птиц)

Задание №13 Составление описательных рассказов о зимующих птицах по схеме (каждый ребенок вытягивает картинку, не видя, какая птица изображена)

Снегирь – это зимующая птица. Тело снегиря покрыто перьями; есть голова, шейка, туловище, две лапки, хвост. Грудка у него красная, поэтому его называют красногрудый снегирь. Зимой снегирь питается ягодами рябины, семенами, почками растений.

(Дети по желанию выходят к доске и составляют рассказ-описания о своей птице, опираясь на схему).

Итог.

Учитель - логопед: Ребята все задания мы выполнили. Молодцы! Совушка – сова прислала нам подарок (раскраска).

Публикации по теме:

Фотоотчёт комплексного занятия «Зимующие птицы»Фотоотчёт комплексного занятия «Зимующие птицы» Комплексное занятие проводилось с детьми старшей группы в соответствии с требованиями ФГОС. Использовались в работе информационно-коммуникативные.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы»
Опубликовано: 9 января 2020 в 19:51
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...