Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы»

Алексеева Марина Юрьевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

для детей старшего дошкольного возраста.

На тему : «Зимующие птицы»

Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.

Программные задачи:

Обучающие:

Формировать умение различать и называть зимующих птиц;

• образовывать сложные прилагательные

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание)

Развивающие :

развивать связную речь : побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью – как доказательством;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе, доброжелательность.

воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное». «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».

Материал. Предметные картинки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, ворона, сорока, голубь, дятел, сова, клест, снегирь, сорока); магнитофон и записью голосов птиц; деревянная кормушка с посылкой;раскраски по количеству детей, поднос с ягодами рябины и шиповниками, семенами клена, подсолнечника и тыквы; пшено, гречневая крупа, хлебные крошки, сало; письмо от Тётушки Совы в конверте.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Чтение рассказов и стихотворений о птицах.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц.

Изготовление кормушек, подкормка птиц на участке.

Рисование, аппликации на тему «Зимующие птицы»

Слайд №1

1. Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, тем самым поздоровайтесь друг с другом.

Мы пришли в детский сад (имитируют ходьбу)

Лёша рад и Витя рад, и конечно все ребята (хлопают в ладоши)

Нашей встрече очень рады! (вытянуть ладоши вперёд)

- Ребята, какое сейчас время года? - Зима.

-Какая погода зимой на улице? - Снежная морозная, ветреная, холодная.

Воспитатель:

А сейчас ребятки, загадаю вам загадку.

Воробьи и голуби

Дятел, клёст и снегири

Совы и синицы:

Одним словом это - …. (птицы)

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, как птицам перезимовать в лютые морозы? (проблема)

-Ребята, чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами сейчас отправимся на опушку леса. Закройте глаза, а я произнесу заклинание.

Слайд №2 (включить муз. фон в презентации)

Вокруг себя повернитесь и на опушке леса окажитесь.

(звучит музыка- голоса птиц)

Вот мы и на опушке леса.

Слайд №3

Ребята посмотрите, в лесной почте есть для нас видео письмо, от Учёной тётушки совы. Внимание на экран.

Слайд №4 (включить муз. фон в презентации)

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о нас, зимующих птицах, а самое главное – поможете нам перезимовать. А чтобы путешествие было интересным, выполняйте мои задания! Готовы? (ответы детей) Тогда вперёд!»

Воспитатель:

слушайте 1 задание. Осенью, многие птицы улетели в теплые края. Как называют таких птиц?

Дети: перелётные

Слайд №5

Воспитатель: Верно, перелетные. Назовите перелетных птиц.

Дети. Гуси, грачи, журавли, скворцы, ласточки…

Воспитатель: А почему они улетают в тёплые края?

Дети: ( потому что они питаются живым кормом: комарами, мухами, лягушками, которые исчезают с наступлением холодов).

Воспитатель: Ребята, есть одна птичка, которая очень скучает по вам и по нашему детскому садику, вы не догадываетесь, о ком я говорю?

Дети: о «Журавушке»! (хором)

Слайд №6 (включить муз. фон в презентации)

Слайд №7 «Картинка ЖЗуравлик»

Выходят 3 детей в центр

Ребё нок: «Журавушка» – эмблема нашего детского сада.

Ребё нок: Символ счастья, любви и здоровья,

которыми окружены все мы – дети.

Ребё нок: Клином журавлиным к цели мы летим.

Новые знания получить хотим!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

«Журавушка», прислал вам видео сообщение из тёплой страны под названием Испания, куда он отправился зимовать.

Видео обращение к детям от «Журавушки» (презентация)

Слайд №8 (включить муз. фон в презентации)

Воспитатель: Ребята, а для тех птиц, которые остались здесь, настало трудное время. А как называются птицы, которые не боятся холодов?

Дети: зимующие

Слайд №9

Воспитатель: В следующем задании (2) тётушка сова просит вас ребята, отгадать загадки и рассказать о зимующих птицах.

1 загадка

Ребё нок: Кто стучит в лесу с утра?

Отвечай-ка детвора,

То: "Тук-тук", то:"Так, так, так! "

Строит дом другим чудак,

В красной шапочке приятель,

Кто же он? - Конечно. (дятел)

Слайд №10

Когда наступают холода, оставшиеся зимовать дятлы, укрываются в заранее приготовленных ими же дуплах. Дупло дятел не выдалбливает, а вырывает в нутре трухлявого ствола. Опилки служат ему надежной защитой от холода.

Настоящим спасением для дятлов в голодный зимний период, как и для большинства птиц, становятся кормушки.

Дятел - врач лесного царство, очищает кору дерева от личинок вредных насекомых. Крепким, прямым, острым клювом добывает из под коры деревьев жуков, короедов и гусениц и слизывает их длинным языком, покрытым липкой слюной. А еще дятел любит полакомиться: срывает с ветки еловые или сосновые шишки, закрепляет ее в развилке дерева и достаёт вкусные семена. У дятла жесткие перья хвоста и короткие лапки, с обращенными назад двумя пальцами. Это помогает ему передвигаться вертикально по стволу дерева.

2 загадка

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Сова.)

Слайд №11

Образ жизни совы в зимний период не отличается от той жизни, которая происходит весной и летом. Птицы по-прежнему продолжают охотиться, чтобы получить необходимое для себя питание. Сова – хищная птица. Она охотится по ночам, а днем спит, спрятавшись в глубоком дупле. Великолепно видит в темноте. А слух у совы в пятьдесят раз лучше, чем у человека. Пышное оперение защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий короткий хвост помогает летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев.

3 загадка

Птичка на большой сосне

Нам стрекочет: «Кле -кле -кле!».

Твердый клюв похож на крест,

Семена из шишек ест. (Клёст)

Слайд №12

Клест – это самая удивительная птица! И самая закаленная! Никаких морозов не боится! И птенцов выводит лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. И поэтому гнездо клесты делают очень теплое, с толстыми стенами и прочное, утепленное ковром из пуха, перышек и волосков. Мама – клест из гнезда не вылетает до тех пор, пока птенцы не оперятся. Кормит ее в это время заботливый папа – клест. - У клеста удивительный клюв – очень крепкий, толстый, сжатый с боков, в виде креста. Он позволяет легко и быстро добывать из сосновых и еловых шишек семена – основной корм клестов.

Воспитатель. Где живут эти птицы?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Как их можно назвать?

Дети. Это лесные птицы.

4 загадка

Ребё нок: Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать.

Вместо "Здравствуйте" привык

Говорить всем "Чик-чирик". (Воробей.)

Слайд №13

В холодный период воробьи расправляют все свои перышки, что делает их похожими на маленькие пушистые комочки.

Еду в зимний период этим маленьким птичкам найти очень тяжело, так как они просто не могут преодолеть снежный покров. Поэтому и питаются они тем, что лежит наверху.

Как правило, найдя пропитание один воробейчик, начинает звать и остальных, поэтому кормушки всегда будут заполнены множеством птиц.

В темное время суток в зимний период воробьи стараются ночевать тоже вместе. Они собираются небольшими стайками и садятся друг возле друга вплотную, чтобы греться друг от друга. Те птицы, которые находились внутри, постепенно перемещаются наружу, давая тем самым согреться другим птицам.

5 загадка

Ребё нок: Чернокрылый, красногрудый.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом.

Тут как тут!

(Снегирь)

Слайд №14

Снегири — холодолюбивые птицы, поэтому наша зима для них является «теплым краем», а летом они улетают на далекий Север, где температура намного ниже. Зимой, с началом первых снегов, в нашу страну прилетают невероятной красоты птицы, которые имеют ярко-красные грудки. Эти птицы — снегири. А вот готовиться к зиме им не нужно, чем больше морозы, тем спокойнее выглядят снегири. Что едят снегири? Снегири — сообразительные птицы, они поселяются у домов, рядом с которыми растет сирень, клен и другие кусты и деревья. Сначала они съедают семена сирени, затем перелетают на клен. Также снегири питаются ягодами рябины, птица давит ягоду своим клювом и извлекает семена, и именно его поедает. Почему птиц назвали «Снегири»? Имя птицы получили от слова «снег», поскольку в народе говорили, что именно они являются предвестниками зимы и первого снега.

Воспитатель:

А где живу воробьи и снегири?

Дети: в городе по ближе к людям.

Воспитатель: а каких птиц вы ещё знаете, которые остаются зимовать с нами? (перечисление….)

Слайд №15

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Давайте посмотрим 3 задание тётушки Совы.

Много птиц слетелось на опушку леса, а какие именно, попробуйте угадать их голоса! Включается фонограмма с голосами птиц.

Слайд №16

Дети: Это синички. Они тинькают.

- Это совы. Они ухают. Это голубь. Он урчит.

- Это вороны. Они каркают. Это клест. Он клекает.

- Это сорока. Она стрекочет.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас настало время отдохнуть и провести физкультминутку.

Слайд №17

• Физкультминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

• Музыкальная гимнастика в записи

Воспитатель: мы немного отдохнули, и пора выполнять следующее

(4 задание) тётушки Совы.

Слайд №18

Ребята, вспомним пословицы и поговорки о птицах.

Дети:

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Знает птица, что без Родины не годится.

Всякая птица своим пером гордится.

Воля птичке дороже золотой клетки.

Журавль прилетел и тепло принес.

Слайд №19

Воспитатель: У нас следующее задание (5)

Игра «Что умеют птицы» (игра с мячом).

Воспитатель бросает детям поочерёдно мяч и задаёт вопрос «что умеет птица, ребёнок ловит мяч и отвечает «летать, клевать, скакать, прыгать, пить, спать, вить гнёзда, высиживать птенцов, заботиться о птенцах и так далее).

Д/и «Скажи какая? Какой?»

Воспитатель:

— Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

— А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

— Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

— Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

— Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)

Слайд №20

Воспитатель: молодцы ребята, а у нас 6 задание от тётушки Совы.

Ребята, зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная, как вы можете помочь птицам зимой?

Дети: Можем сделать кормушки, подкармливать птиц.

Воспитатель: Правильно птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки, в саду, в парке, в лесу, у нас на участке в детском саду, везде можно устроить для птиц столовую. А чем можно покормить птиц? (Поднос с заготовленной подкормкой для птиц).

Дети: Здесь корм на любой вкус: ягоды шиповника, пшено, семечки, овёс, мягкие хлебные крошки, сытные, аппетитные семечки, полезный геркулес, вкусные спелые ягоды, питательное, свежее сало.

Воспитатель: «Назови правила подкормки птиц.

Дети: Называют правила: кормушки вешают в тихих местах на ветках деревьев, кустарниках; наполняют их каждый день, во время сильных морозов и снегопадов корма подсыпают больше; кормушки регулярно очищают от шелухи, сора, снега; никогда не кормят птиц черным хлебом и соленым салом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в лесной почте есть для нас посылка и видео письмо. Внимание на экран.

Слайд №21 «Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задания, узнали о том, какие мы, птицы, разные, какую пользу приносим, и о том, как вы можете помочь нам. Надеюсь, вы, наблюдая за нами, будете получать удовольствие и радость, а для кормушки найдете удобное место и будете заботиться о нас всю зиму. И я надеюсь, что вы расскажете о нас другим детям. Передаю вам, друзья, небольшие подарки. Ваша Тётушка Сова».

Ребята, давайте скорее откроем посылку.

Воспитатель раздает детям подарки от тётушки Совы – раскраски «Птицы».

И ещё один главный подарок - большая кормушка для птиц, которую мы сможем повесить на нашем участке.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня много узнали о птицах, какие зимующие, а какие перелётные птицы. Вспомнили что зимой птиц нужно подкармливать. Справились с заданиями, которые нам прислала тётушка Сова.

- О каких птицах говорили? зимующих)

- Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Сегодня мы с вами пойдем на прогулку, возьмем с собой кормушки, корм, развесим их на деревьях и понаблюдаем, как птицы будут клевать корм. И скажут вам огромное спасибо по птичьи. А на этом наше занятие закончено. Спасибо вам ребята, за познавательное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 23:48
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД