Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» (5 фото)

Лариса Губочкина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»

Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить и уточнить знания детей о признаках весны.

• Активизировать, расширить, уточнить словарь по лексической теме: «Птицы прилетели».

• Формировать умение находить признаки сходства и различия водоплавающих птиц.

• Закреплять в словаре детей слова антонимы.

• Формировать умение отгадывать загадки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе „Водоплавающие птицы“» размещена в разделах

• Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

• Формировать умение лепить лебедя, передавая характерные особенности птицы.

• Совершенствовать технику лепки для создания выразительного образа.

• Закрепить приемы лепки: скатывание, раскатывание, оттягивание, расплющивание, примазывание.

Коррекционно-развивающие:

• Способствовать развитию интереса к водоплавающим птицам.

• Развивать воображение, память, внимание.

• Развивать координацию, общую моторику посредством подвижной игры со словом.

• Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики и лепки.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей сопереживание, эмоциональную отзывчивость.

• Воспитывать у детей бережное отношение и заботу к птицам.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

• Чтение Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

• Рассматривание иллюстраций перелетных птиц.

• Д/и «Зимующие и перелетные птицы», «4 лишний».

• Загадывание загадок.

Материалы:

• Пластилин: белый, черный, красный, коричневый, зеленый.

• Зубочистки.

• Доски.

• Стеки.

• Салфетки.

• Схемы сходства и различия птиц, весенние заботы птиц.

• Мяч.

Ход:

Загадка

Распустились почка,

Травка зеленеет.

В это время птички

С юга прилетают.

(Весна)

Какие изменения в природе происходят весной?

Д/и «Скажи наоборот» (с мячом)

• Зима ушла, а весна … (пришла)

• Зимой солнце морозит, а весной … (греет)

• Зимой день убывает, а весной… (прибывает)

• Зимой почки на деревьях спят, а весной … (набухают)

• Осенью птицы улетают, а весной … (прилетают)

- Какие птицы прилетели на озеро, мы узнаем, отгадав загадки (выставляются предметные картинки).

1. В пруду лодочка плывет

Затем пустится в полет.

Лапки красные,

Кря-кря-кря кричит

(Утка)

2. Важная серая птица

Воды не боится.

Плавает, купается

Угадай, как называется?

(Гусь)

3. Словно Солнышко плывет

Шею изгибая.

Клювом воду зачерпает

Хорошо летает?

(Лебедь)

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»
Фото «Водоплавающие птицы»

Чем похожи утка, гусь, лебедь?

- У них есть клюв.

- 2 лапы.

- 2 крыла.

- Тело покрыто перьями.

- Несут яйца.

- Умеют плавать.

Почему утка, гусь, лебедь умеют плавать? (на лапах есть перепонки)

Утка, гусь, лебедь – водоплавающие птицы.

Чем отличаются водоплавающие птицы?

- Утка, гусь, лебедь отличаются окраской.

Утки – коричневые.

Гуси – серые, белые.

Лебеди – белые, черные.

- Различаются размерами.

Утка – самая маленькая птица.

Лебедь – самая большая птица.

- Утка, гусь, лебедь отличаются длиной шеи.

У утки – самая короткая шея.

У лебедя – самая длинная шея.

Какие весенние заботы начинаются у водоплавающих птиц?

- Строят гнезда

- Высиживают яйца

- Кормят птенцов

Д/и «У кого кто?» (с мячом)

У уток – утята

У гусей – гусята

У лебедей – лебедята

А сейчас покажем, как летят лебеди.

Физкультминутка «Лебеди летят»

Лебеди летят, крыльями машут (Подняться на носки, плавные движения рук)

Прогнулись над водой (Прогнуться назад, нога на носок, руки на пояс)

Качают головой (Покачивание головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Полуприседание, руки на пояс)

Очень бесшумно на воду садятся (Присесть на карточки, руки в стороны)

Белые лебеди летели, летели (Подняться, руки вверх, взмах руками)

И на воду сели. (Присесть)

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе - фото

Ребята, смотрите, в пруду плавает одинокий лебедь. А лебеди живут парами.

Он отбился от стаи. Ему очень грустно.

Как помочь лебедю?

Можно слепить друзей.

Рассматривание образца

Лебедь – сказочно красивая, гордая и величавая птица с длинной шеей.

Лебедя называют царем птиц вестником весны и тепла.

Лебеди бывают белые и черные.

Педагог обсуждает с детьми строение птицы: овальное туловище, длинная, изогнутая шея небольшая голова с треугольным клювом, крылья.

Этапы выполнения работы:

1. Туловище

Скатать шар прямыми движениями рук преобразовать его в овал. С оной стороны туловища защипнуть пальчиками короткий хвост.

2. Шея

С другой стороны туловища прищипнуть пальчиками и вытянуть часть пластилина в длинную колбаску, слегка изогнув сначала в направлении хвоста, затем загнуть верхнюю часть шеи вперед.

3. Голова

Чуть отступив от конца шеи, указательным и большим пальцами слегка придавить пластилин со всех сторон, выделяя область головы.

4. Глаза

Скатать 2 черных горошины.

5. Клюв

Из красного пластилина лепим короткую колбаску, заострив, с одной стороны. Из черного пластилина скатать маленькую колбаску и расположить между клювом и головой.

6. Крылья

Скатать 2 овала, расплющить, заострив конец. Стекой нарисовать перышки. Крылья расположить по бокам туловища, выводя концы за его пределы.

7. Камыши

Из коричневого пластилина скатать колбаски и наколоть их на зубочистки.

Пальчиковая гимнастика «Лебедушка»

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (Плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (Плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (Скрещиваем кисти рук, машем)

На цветы водичку стряхиваем (Встряхиваем кистями рук)

Фото №1 Цель Формирование представлений о

Детям предлагается на выбор слепить белых или черных лебедей.

Самостоятельная работа детей.

Беседа в ходе работы:

- Как лепишь хвостик?

- Какая шея у лебедя?

- Какие крылья у лебедя?

Итог: Каких красивых, гордых, величественных друзей-лебедей вы слепили. Здесь есть и белые, и черные лебеди.

Фото №2 Водоплавающие птицы водоплавающих птицах посредством лепки
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 21:21
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД