Лучший педагог года

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»

Елена Чувилина
Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Цель: познакомить с зимующими птицами, их образом жизни, поведения и питания.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

1. Расширение представлений детей о жизни зимующих птиц нашей области.

2. Познакомить с названием зимующих птиц

3. Характерные черты строения птиц.

Развивающие:

1. Развивать речь, память, внимание;

2. Учить детей по характерным признакам и по описанию узнавать птиц.

3. Обогащать словарь путем введения слов: кормушка, корм, зимующие птицы.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к птицам.

2. Желание помогать им в зимних условиях.

3. Интерес и бережное отношение к живой природе.

Ход НОД.

1 часть. Организационный момент

Воспитатель.

Ребята к нам в гости пришел лесовичок. Лесовичок очень старенький и он забыл почему зимой в лесу мало птиц? Почему он не может их найти? Как ему помочь? Что нужно сделать? Давайте подумаем. Какие птицы остаются зимой в лесу?

Ответы детей: зимующие.

Воспитатель: А вы знаете всех птиц, которые остаются зимовать?

Ответы детей: нет

2. часть. Основная часть

Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с зимующими птицами. Они не улетают осенью в теплые края: сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, дятел и другие. Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Зимующим птицам трудно находить корм под снегом. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, овес, хлебные крошки, семена различных растений, сушены ягоды, кусочки несоленого сала.

Вопросы детям:

1. Какие из птиц вам знакомы? (Воспитатель показывает изображение птиц, дети их называют.) (Зимующие)

2. Каких птиц вы видели на участке или в лесу зимой? (Воробьи, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы, снегири.)

3. Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие, оседлые.)

4. Как изменяется образ жизни зимующих птиц? Чем они питаются? (Синицы, снегири, воробьи, голуби и другие.)

Воспитатель: (Рассказ про птиц)

А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, снегири, вороны, галки) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений (снегири, шишки с семенами хвойных (дятел). А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. И все-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленого сала. Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки и насыплем в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.

Воспитатель предлагает детям угадать, что это за птица? (загадки)

Отгадывание загадок:

1) Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

2) Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

3) Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это -(снегири)

4) Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица – вот вопрос? (Сорока)

5) В красной шапке расшитой,

В черненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

что за песня-красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та! (Дятел)

6) Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Можно использовать загадки-описания (внешний вид птицы, чем питается)

Затем дети называют птицу по описанию, у которой длинные ноги и длинный клюв (ворона) ; белый хвост и белые бока (сорока) ; красная грудка, раздвоенный хвост (снегирь) и т. д.

3 часть Физкультминутка

Снегом засыпаны лес и поля,

(движение рук как падает снег)

Спит под сугробами крепко земля.

(руки под щечкой)

Ищут, ищут птицы,

(машут крыльями, летают)

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

(руками кормят птиц)

4 часть. Дидактические игры.

-Игра «Один – много».

Воспитатель называет птицу в единственном числе, дети – во множественном:

синица -(синицы, сорока -(сороки, дятел -(дятлы, воробей -(воробьи) и т. д.

Воспитатель называет птиц во множественном числе, например воробьи, дети строят предложение по образцу: Я вижу много воробьев.

-Игра «Птичья столовая» (подбери корм для птиц (картинки или презентация)

цель: Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой.

Воробей - хлебные крошки,

синица - несоленое сало,

снегирь - ягоды,

дятел – еловыми шишками,

голубь - хлебные крошки, и т. д.

-Игра «Сравни»

Воспитатель предлагает сравнить птиц:

У снегиря грудка красная, а у синицы -(желтая) .

У воробья глаза маленькие, а у совы -(большие) .

У сороки хвост длинный, а у синички -(короткий)

Ворона – зимующая птица, а скворец -(перелетная)

Синица любит сало, а голубь -(хлебные крошки)

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки -(улетают на юг)

Воспитатель.

Лесовичок ты теперь вспомнил, почему зимой в лесу мало птиц?

Ребята, а вы запомнили зимующих птиц? Какой образ жизни ведут, чем питаются? И почему им надо помогать зимой? Ребята прощаются с Лесовичком.

5 часть. Итоги

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

План проведения сезонной экскурсии в средней группе Встречаем май! Цель: Познакомить детей с природным объектом лес, его особенностями экосистемы в весенний период. Задачи: расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 20:51
+293Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 170.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД